V. Проверка безударных гласных в корне.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

2. Наблюдение над словами с безударными гласными, которые нужно проверять. (Упр. 65.)

3. Работа над правилом на с. 30.

4. Подбор проверочных слов. (Упр. 66.)

В процессе выполнения работы закрепляется алгоритм последовательности действий учащихся при проверке безударных гласных в корне: 1) обозначить в слове ударение и найти безударный гласный звук; 2) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, то есть подобрать проверочное слово; 3) написать в проверяемом слове ту безударную гласную, которая есть в проверочном слове.

5. Самостоятельная работа.

На доске записано стихотворение И. С. Тургенева:

Гуляют тучи з..л..тые

Над отдыхающей з..млёй,

П..ля просторные, немые,

Бл..стят, облитые р..сой.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

V. Проверка безударных гласных в корне. - student2.ru

– Встаньте, пожалуйста. Сейчас проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная е, хлопните в ладошки, если безударная гласная и – сделайте наклон вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и.

Учитель называет слова: спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, листы, звезда, слеза, стрела, зима, число.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

М..лчать, м..сной, охр..нять, уд..влять, гр..знуля, пл..сать.

Вариант II

По..вился, г..рчица, сл..зинка, ш..повник, скр..пучий, нар..дить.

– Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

VI. Итог урока.

– Как проверить слова с безударными гласными? Приведите свои примеры.

Домашнее задание. Правило на с. 30, упражнение 68.

Урок 17. Упражнение в построении
предложений и написании слов
с безударными гласными

Цели: совершенствовать умение правильно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением; развивать умение составлять предложения из слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Назовите ударные и безударные гласные.

– Как проверить безударные гласные в корне?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: о г В а л.

– Какая буква лишняя? (Лишняя буква В, она прописная, а все остальные буквы строчные.)

Воа Вгл Воа …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная буква В чередуется сначала с группой строчных гласных, а затем с группой строчных согласных.)

– Какое слово рассыпалось? (Волга.)

– С каким правилом связано написание этого слова?

IV. Упражнения в построении предложений.

1. Восстановление деформированных предложений. (упр. 69.)

– Какие пропущенные буквы вы вставили в словах? Обоснуйте свой ответ.

V. Проверка безударных гласных в корне. - student2.ru

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

2. Работа по вариантам.

Вариант I

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, березы, уборе, золотом, стоят.

Вариант II

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

– Составьте и запишите из данных слов предложения. Подчеркните главные члены.

V. Работа над скороговоркой. (Упр. 71.)

VI. Итог урока.

– Что нужно делать, чтобы из отдельных слов составить предложение?

Домашнее задание. Упражнение 70.

Урок 18. Устное сочинение по картинке.
Упражнение в делении сплошного текста

Цель: развивать умения рассказывать по картинке, делить сплошной текст на предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите стихотворение И. Сушкова по памяти.

– В каких словах встретились безударные гласные, проверяемые ударением?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

в..сна лё.. ду.. рыба.

з в ж ?

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм.

– К каждому слову назовите предмет или явление, которое по времени предшествовало предмету или явлению, обозначенному данным словом. Вам помогут буквы-помощницы, которые находятся под словом. (Весна – предшествует по времени зима, поэтому пишем букву з, лёд – предшествует вода, поэтому пишем букву в, дуб – предшествует желудь, поэтому буква ж, рыба – предшествует икра, нужно написать букву и.)

– Составьте цепочку из букв, написанных внизу.

звжи…

– Какая буква лишняя? (Лишняя буква и – она гласная, остальные буквы согласные.)

– Продолжите цепочки букв, каждый раз соединяя согласные с гласной и.

зи ви жи зи …

Наши рекомендации