Конечные результаты обучения

Учебно – методический

Комплекс

По дисциплине:

Химия

для специальности:

5В130100- «Общая медицина»

Кафедра: Биологической химии

Курс: 1

Алматы, 2016 г

Содержание

1. Силлабус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    
2. Лекционный комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
3. Методические рекомедации для практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    
5. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . .    
6. Контрольно-измерительные средства . . . . . . .  
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

СИЛЛАБУС

По дисциплине - химия, Him 1111

для специальности - 5В130100 - «Общая медицина»

Кафедра –биологической химии

Курс – первый Семестр – первый, второй
   
Лекции _6 часов  
Практические (семинарские) занятия 54 часа  
Всего аудиторных 60 часов  
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) 30 часов  
Форма контроля: экзамен  

Алматы, 2016 г.

Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой к.х.н. Нечепуренко Е.В., к.х.н. Алмабековой А.А.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры биологической химии от «____»___________2016 г., протокол №_1_.

Заведующий кафедрой, профессор __________________Шарипов К.О.

Общие сведения

Наименование вуза- Казахский национальный медицинский университет

им. С.Д.Асфендиярова.

Кафедра - биохимии.

Дисциплина - химия Him 1111

Специальность - 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов – 90

Курс и семестр обучения - 1 (I, II)

Сведения о преподавателях:

№ пп ФИО Должность Ученая степень
1. Алиев Н.У. Профессор д.х.н.
2. Алмабекова А.А. Доцент к.х.н.
3. Карлова Э.К. Доцент к.х.н.
4. Нечепуренко Е.В. Доцент к.х.н.
5. Айтуганова Ш.Ж. Доцент к.х.н.
6. Кагазбекова Г.А. преп. -

Контактная информация:

Кафедра биохимия находится по адресу:

г. Алматы, ул. Сейфуллина 543, учебный корпус №2, первый этаж

Тел:338-70-90 внутр. 7219

Политика дисциплины:

1. Студенты обязаны посещать лекции, практические занятия, СРСП согласно расписанию.

2. На занятия являться без опозданий, в белых халатах. На время лекций и занятий отключать сотовый телефон.

3. Не пропускать занятий. В случае отсутствия на занятии по уважительной причине (по болезни) оправдательные документы предоставляются в деканат. Все пропущенные занятия необходимо отработать.

4. Студенты должны регулярно готовиться к лекциям, практическим занятиям, СРСП, СРС, выполняя все задания в соответствии с требованиями.

5. Отчеты по выполненным заданиям сдаются преподавателю в установленные сроки. Работы, сданные позже установленного срока, не рассматриваются.

6. К экзамену не допускаются студенты:

- не сдавшие все рубежные контрольные работы;

- не набравшие минимальный проходной балл;

- не отработавшие пропущенные занятия.

7. Студент, использующий при подготовке к занятиям и ответе английский или второй языки, поощряется дополнительными баллами.

8. Для расчетов на занятиях разрешается использовать калькулятор (не гаджеты!).

ПРОГРАММА

Введение

Настоящая программа предназначена для специальности «Общая медицина» медицинских ВУЗов.

Общеизвестно, что в современных условиях ключевой задачей высшего образования является фундаментальность обучения. Химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Поэтому студенты медицинских специальностей должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки. Программой предполагается рассмотрение основ наиболее важных тем курса неорганической, органической, физической, коллоидной химии.

Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почерпнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических, клинических дисциплин.

Необходимо вооружить студентов знаниями, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровнях и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов.

Важной задачей оптимизации высшего медицинского образования является расширение межпредметных связей и интеграция фундаментальных, медико-биологических и клинических дисциплин.

Цель дисциплины:

Формированиеу студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.

Задачи обучения:

  • Студент будет способен применять основные законы физической и коллоидной химии для характеристики живых организмов и описания биохимических процессов, протекающих в организме, а также для решения ситуационных задач.
  • Студент сможет дать количественную характеристику концентрации растворов и их коллигативных свойств, а также кислотности растворов кислот и оснований, буферных растворов и пояснить механизм их действия.
  • Студент сможет объяснить влияние строения основных классов природных органических соединений и биополимеров на их химические свойства.
  • Студент сможет пояснить взаимосвязь между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;
  • Студент будет иметь стимул для изучения профессиональной литературы и использования электронной базы данных.

Конечные результаты обучения

В результате освоения данной дисциплины студент приобретаетследующие профессиональные компетенции

1. Знание:

- важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;

- основные способы выражения состава раствора;

- коллигативные свойства растворов, их роль в организме;

- теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, понятие хелатотерапии, химию биогенных элементов;

- сущность кислотно-основного равновесия и функцию буферных систем организма;

- теорию окислительно-восстановительных процессов;

- физико-химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;

- природу и особенности физико-химических свойств растворов высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;

- правила классификации и номенклатуры органических соединений;

- типы и механизмы химических реакций;

- возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;

- взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;

- роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.

2. Практические навыки:

- применятьправила техники безопасностипри работев химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико-химических измерений, необходимых в медицинской практике;

- рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества, титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;

- проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;

- рассчитывать величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным;

- получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;

- классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;

- использовать правила номенклатуры химических соединений;

- связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;

- качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;

- прогнозировать химическое поведение органических соединений в определённых условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.

- приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;

- приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;

- проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов;

- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.

3. Коммуникативные навыки:

- настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;

- способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности;

- умение работать в коллективе;

- способность перерабатывать большие объемы информации и выделять главное;

- навыки культуры социальных отношений;

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Правовая компетенция

- техника безопасности и охрана окружающей среды.

- понимание необходимости безопасного обращения с химическими веществами с учетом их - физических и химических свойств, способность проводить оценку возможных рисков на основании знания закономерностей, управляющих поведением анализируемой системы.

Самосовершенствование

- использовать знания по химии в дальнейшей практической деятельности;

- самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, использовать

их данные для решения типовых задач в применении к биологическим системам;

- оставлять рефераты к проводимым анализам и научно обосновывать

полученные экспериментальные данные в применении к медицинской

практике.

Наши рекомендации