Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС

В соответствии с принятым допущением определение материального ущерба производят путем прогнозирования состояния элементов ИТК в ЧС в следующей последовательности:

● определяют избыточное давление ΔРф во фронте воздушной ударной волны на различном удалении от источника ЧС;

● прогнозируют степень и объемы разрушений элементов ИТК станции;

● определяют потребность нового строительства, восстановления и ремонта зданий, сооружений и технических средств.

1.1 Определение избыточных давлений ΔРф во фронте воздушной ударной волны на различном удалении от источника ЧС.

Указанная задача сводится к построению графика ΔРф = ƒ(R) для Qгвс = 60 т, который позволяет определить границу зоны ЧС (зоны разрушений), избыточное давление в районе элементов ИТК станции для выявления их степени и объемов разрушений.

График ΔРф = ƒ(R) для Qгвс = 60 т строят с использованием данных табл. 3.2, с. 45 уч. пос., ч. 1.

Так как табличное значение Qтгвс = 1000 т не равно фактическому Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru = 60 т, то используют закон подобия взрывов (ЗПВ) – формула 3.4., с. 46 уч. пос., ч. 1.

При расчетах используют зависимость, вытекающую из ЗПВ:

Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru , (11.1)

где Rфак – фактическое значение расстояния от центра взрыва при фактической массе жидкого топлива Qфак = 60 т; Rт – табличное значение расстояния при табличной массе Qт = 1000 т.

Задаваясь значениями DРф = 300, 200, 100, 50, 30, 20 и 10 кПа, по указанной формуле определяют фактические значения расстояний Rфак для каждого заданного значения DРф.

Результаты расчетов заносят в таблицу по форме табл. 11.1.

Таблица 11.1

Результаты расчетов Rфак., м, для ряда значений D Рф

Значения DРф, кПа Расстояние R от центра взрыва
Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru = 1000 т Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru = 60 т
  Значения R из табл. 3.2, с. 45 уч. пос., ч. 1   Значения R, рассчитанные с использованием ЗПВ

По данным табл. 11.1 строят график DРф = f(R) при взрыве ГВС Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС - student2.ru = 60 т.

Лист миллиметровой бумаги расположить горизонтально. На оси ординат отложить значения DРф от 0 до 200 кП (в 1 см – 12,5 кПа), на оси абсцисс – расстояние R от 0 до 1000 м (в 1 см – 50 м).

Пример построения графика и характер кривой DРф = f(R) приведены на с. 47 уч. пос., ч. 1.

1.2 Прогнозирование степени и объемов разрушений элементов ИТК станции.

Последовательность выполнения:

· нанесение на схему станции центра взрыва и зоны ЧС;

· определение и группировка зданий, сооружений и технических средств, попавших в зону ЧС;

· определение степени и объемов разрушений выбранных элементов ИТК станции.

1.2.1. Нанесение на схему станции центра взрыва (цв) и зоны ЧС.

Исходя из условия задания (I), центр взрыва находится в восточной части станции в середине южного тупика.

Пояснение по определению местоположения ЦВ на схеме проиллюстрировано на рис. 9.1 (см. задание 9).

Внешней границей зоны ЧС является условная линия на местности, где избыточное давление во фронте воздушной ударной волны DРф составляет 10 кПа. Такое избыточное давление считается безопасным для незащищенных людей и является пределом устойчивости для наименее устойчивых элементов – многоэтажных зданий.

Для определения границы зоны ЧС необходимо по построенному графику DРф = f(R) определить расстояние R, на котором избыточное давление DРф = 10 кПа. Это расстояние является гарантированным (обобщающим) радиусом функционирования Rф для всех элементов станции.

Из центра взрыва радиусом Rф (в масштабе схемы: 1 см – 150 м) проводят окружность (внешнюю границу зоны ЧС).

1.2.2. Определение и группировка зданий, сооружений и технических средств, попавших в зону ЧС.

На схеме ж.-д. станции (используя экспликацию) выбирают элементы ИТК, попавшие в зону ЧС. Эти элементы подразделяются на три вида: точечные, линейные и площадные. Пояснения по определению и перечню указанных видов элементов приведены на с. 112, уч. пос., ч. 1.

Необходимость группировки станционных сооружений и устройств на точечные, линейные и площадные обусловливается тем, что методика определения степени и объемов разрушений для каждого вида сооружения имеет свои особенности.

1.2.3. Определение степени и объемов разрушений ИТК станции.

Методика определения степени и объемов разрушений по каждому виду сооружений представлена на с. 114, 115 уч. пос., ч. 1.

Результаты расчетов сводят в таблицу по форме табл. 11.2.

Используя результаты расчетов, на схему станции условными обозначениями наносят степени разрушений элементов ИТК (см. рис. 9.2, задание 9).

1.3. Определение потребности нового строительства, восстановления и ремонта зданий, сооружений и технических средств.

На основе данных табл. 11.2 здания, сооружения, технические и оборотные средства подразделяют на следующие категории:

· не подлежащие восстановлению, вместо которых требуется новое строительство или приобретение;

· требующие капитального ремонта;

· требующие среднего ремонта;

· требующие текущего ремонта.

Таблица 11.2

Таблица расчетов степени и объемов разрушений*

    Наименование элементов ИТК Точечные сооружения Линейные (площадные) сооружения Степень и объемы разруше-ний, м, ед. под-вижного состава
Расстояние от ЦВ до элемента R, м** DРф в районе элемента, кПа Граничные значения DРф, превышение которых вызывает сильные, средние и слабые разрушения, кПа Граничные значения R, при умень-шении ко-торых нас-тупают сильные, средние и слабые раз-рушения, м
Точечные сооружения
1. Электромастерские (10) 1-эт. кирп. 2. Административные здания (4) 3-эт. кирп. 3……………………………..       –     – – –  
Линейные сооружения
1. Ж.-д. пути в районе взрыва 2. Контактная сеть вдоль I главного пути – – – –  
Площадные сооружения
1. Парк П-II (240 вагонов)  
               

*Для сокращения расчетов в табл. 11.2 включают не все элементы ИТК, попавшие в зону ЧС (согласовывается с преподавателем).

** На схеме станции замеры расстояния R производят до середины элемента.

*** Расстояние до пункта экипировки замеряют не до квадрата (20), а до середины экипировочного пути.

Указанные категории определяют на основе принятых допущений. Результаты должны быть записаны в тетрадь.

Наши рекомендации