Комплект заданий для контрольной работы

Судебная работа по разрешению экономических споров

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ТЕОРИЯ ПРАВОСУДИЯ

Фонд оценочных средств

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Курс: 1

Семестр: 0,1

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

Челябинск, 2016

Составители:

Новикова Ю.С., заведующая кафедрой теории и истории права и государства Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент.

Магденко А.Д., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

___________________ «15» сентября 2016 г.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

Обсужден на заседании кафедры теории и истории права и государства Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

© РГУП, Уральский филиал, 2015

© Новикова Ю.С., 2015

© РГУП, Уральский филиал, 2016

© Магденко А.Д., 2016

Оглавление

1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации…………………..4

2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации. 4

4. Комплект заданий для контрольной работы……………………………….. 4

5. Вопросы для подготовки к экзамену……………………...……………...… 8
1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:

- устный опрос (групповой и индивидуальный);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной и устной форме).

Промежуточный контроль:

Контрольная работа в письменной форме (один вопрос).

Экзамен проводится в устной форме (два вопроса).

Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, проводимым по всему ее содержанию. Форма экзамена может быть различной: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной философско-правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры.

К экзамену допускаются магистранты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре; показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на семинарские занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном УМК. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его существо. В соответствии со смыслом вопроса, составьте план ответа.

Обычно план ответа включает в себя:

- показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

- обзор освещения вопроса в истории философско-правовой мысли;

- определение сущности рассматриваемого предмета;

- основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения;

- факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

- показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники, характерные цитаты. Отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе учебного сбора, вопросы, ответы на которые следует уточнить с помощью преподавателя.

Комплект заданий для контрольной работы

Контрольная работа– это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Выполнение контрольной работы – вид исследовательской деятельности. Его выполнению предшествует изучение широкого круга первоисточников, монографий, статей; обобщение личных наблюдений. Выполнение контрольного задания активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные теоретические знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем современной юридической науки.

В процессе выполнения контрольной работы магистранты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Тематика контрольных заданий приведена в настоящих методических рекомендациях.

Работа представляется на кафедру в печатном виде на бумажном носителе. Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, факультета, указание на название кафедры, дисциплины, название характера (вида) работы «Контрольное задание», «Контрольная работа», номер варианта или тему контрольной работы, фамилию и инициалы, а также номер группы студента. Объем письменной работы (ответов на задания), как правило, не должен превышать 8 – 10 машинописных страниц. При этом письменная работа может содержать приложения.

Контрольные задания

Кейс первый

1. Задача.

Арбитражный суд установил факт постройки гаражных боксов без соблюдения установленного законом порядка. В нарушение проектно-сметной документации боксы построены в составе одноэтажного комплекса вместо двухэтажного. Вместе с тем, арбитражным судом установлен факт отвода земельного участка под строительство гаража.

2. Дайте односложные ответы на следующие вопросы:

1. Какое решение должен принять арбитражный суд по иску о сносе самовольной постройки?

2. Какую помощь в решении задачи может оказать понимание предметаучебного курса «Теория правосудия»?

3. Какие методы научного анализа умеете применять в повседневной профессиональной деятельности, какие методы необходимы для решения задачи?

4. Чем определяется авторитет судебной власти и будет ли он подкреплен судебным решением по предложенному казусу?

5. Что важнее применительно к поставленной задаче: судебная практика или ее нравственное обоснование?

6. Как соотносятся между собой правосудие и судопроизводство?

3. Напишите короткое эссе (не более 10 предложений) о том,

- как понимаете соотношение между истиной, законностью и справедливостью;

- какое влияние на законодателя и судебную практику оказывает научная доктрина;

- почему единая и общая для всех модель правового поведения может быть формально безупречной, но для отдельных субъектов - глубоко безнравственной. Приведите пример.

Кейс второй.

1. Задача.

Индивидуальный предприниматель, действующий без образования юридического лица, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительными сделок, совершенных по его доверенности в ущерб его интересам. Исковое заявление было оставлено без движения, а затем возвращено в связи с несоблюдением заявителем требований, предъявляемых к форме искового заявления.

По аналогичным причинам была возвращена апелляционная и кассационная жалобы.

Индивидуальный предприниматель обращался с письмами к руководителям арбитражных судов, просил рассмотреть его заявление по существу.

Не получив положительного результата от своих обращений, индивидуальный предприниматель обратился с тем же заявлением в Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на отсутствие доступного правосудия.

2. Дайте краткие ответы на следующие вопросы:

1. В чем различия предмета правосудной деятельности, отправляемой конституционным судом, судом общей юрисдикции и арбитражным судом?

2. Какова роль президиума судебного учреждения в зависимости от его принадлежности к той или иной ветви судебной власти?

3. Какие известны разновидности стилей управления судебным учреждением и какой из них обеспечивает эффективное правосудие?

4. Какое значение имеет информационное обеспечение суда и лиц, участвующих в деле, для защиты права?

5. Что следует понимать под содержанием правосудной деятельности, судебными полномочиями и функциями?

3. Напишите короткое эссе (до десяти предложений) о том,

- как следует формировать единую судебную практику организационными средствами;

- в чем состоят причины различий применения судами ст. 395 ГК РФ, если они Вам известны, и сошлитесь на принятые судебные акты.

Кейс третий

1. Задача.

Квалификационная коллегия судей объявила судье, принявшему решение в нарушение сложившейся судебной практики, предупреждение в качестве меры дисциплинарной ответственности.

Подвергнутый дисциплинарной ответственности судья с решением квалификационной коллегии не согласился. По его мнению, судья в рамках рассматриваемого дела имеет право на собственное мнение.

Решение квалификационной коллегии судей было обжаловано в Судебное присутствие.

Какое должно быть принято решение по результатам рассмотрения жалобы судьи?

2. Дайте краткие ответы на следующие дополнительные вопросы:

1. Каков предварительный порядок отбора претендентов в судьи и в чем состоят его проблемы?

2. Какие критерии необходимо установить при замещении судейских вакансий для квалификационных коллегий судей?

3. Каковы общие и специальные основания установлены для дисциплинарной ответственности судей?

4. Может ли судья быть подвергнут дисциплинарному взысканию за допущенную судебную ошибку?

5. Какие существуют организационные приемы преодоления усталости, вызванной сверхмерными нагрузками при работе в суде?

3. Напишите короткое эссе о том, что Вы понимаете под судейской этикой, и какую конкретизацию она получает при использовании конфессиональных оценок как метода научного исследования.

Наши рекомендации