Теоретическое обоснование замысла спектакля

Искусство — всегда процесс, всегда поиск, всегда движение. И процесс этот бесконечен. Если же ты остановился, значит, ты отстал. Залог молодости искусства, его жизнеспособности, его необходимости — в стремлении к новому, в непрерывности движения, в постоянном чувстве неудовлетворенности.

Режиссер есть человек и его окружают и волнуют те же жизненные явления, что и любого другого человека. Явления жизни, о которых он хотел бы высказаться, не дают ему покоя, он начинает искать драматургический материал, через который он мог бы поделиться своими мыслями со зрителем. Мировоззрение художника формируется той средой, в которой он живет и все его усилия связаны с жизнью общества. Режиссер знакомиться с пьесой. Она его взволновала, чувства драматурга передались режиссеру. Он почувствовал связь между пьесой и современностью. Это Верный признак того, что драматург задел проблему сегодняшнего дня. Материал откликнулся на общественное, гражданское, нравственное чувство режиссера.

Исходным в творчестве режиссера стал отклик материала пьесы на его гражданское и художественное чувство. И тогда можно быть уверенным, что весь процесс работы над пьесой, волнующий нас граждански, человечески, будет плодотворным. Только тот материал, который стучится в нашем сердце, в итоге дает творческий результат.

Режиссер должен обладать особым слухом, чутьем к художественным и гражданским возможностям пьесы.

При подборе материала режиссер должен учитывать несколько важных факторов.

Во-первых, это, безусловно, пьеса должна быть современна. Она может быть написана в ХIХ веке, может в Древней Греции, но тема, которую автор хотел передать читателю, должна быть актуальна и понятна.

Во-вторых, пьеса, которую выбрал режиссер, должна подходить под характер ролей исполняемых актёром. То есть на каждого персонажа должен быть исполнитель, который, по мнению режиссера больше всего подходит на эту роль. Если актёры подобраны не верно, пьесу ждёт провал, как бы не была современна тема, она может не получиться. Правильный подбор актеров — половина успеха.

В-третьих, если говорить о детском театральном коллективе, то это возраст персонажей пьесы. Необходимо подобрать постановочный материал так, чтобы возраст участников соответствовалперсонажам произведения, то есть ребята понимали, что они играют.

В-четвертых, пьеса должна быть «поучительна». Зритель, выходя из зрительного зала должен чему-то научиться, что-то понять.

Вот эти факторы, на мой взгляд, необходимы при выборе пьесы, и если режиссер учитывает их при подборе материала, то он делает большой и уверенный шаг навстречу новому спектаклю.

Тема, идея, сверхзадача спектакля

Тема спектакля – Спектакль несёт в себе глубокую и нравственную мысль о детстве. Нужно суметь сохранить мир детства став взрослым. В детстве все дети хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили.

Идея спектакля – Помочь взрослым вспомнить, как они были маленькими. Мы все вырастаем…Но никогда не стоит забывать своё детство, его надо вспоминать с радостными чувствами, ведь это - первые шаги в нашу сегодняшнюю, взрослую, жизнь, наши первые идеи, мысли и желания.

Сверхзадача спектакля – Сохранить детские воспоминания в себе. Не только дать возможность вспомнить взрослым об их детской поре жизни, но и достучаться до детских сердец сегодняшнего поколения. И объяснить, что ни какие новейшие технологии не заменят катание на велосипеде, прыжки в кучу осенних листьев, игру в мяч и приход Нового года с его волшебными превращениями. Берегите детство в своём сердце, и оно всегда будет обогревать вас счастливой мыслью о нём.

Конфликт, сквозное действие

Конфликт спектакля - борьба героев за воспоминания о детстве. Однажды просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Поддерживают нас, помогают не падать духом в трудную минуту.Часто слышишь: «Если бы можно было хоть на мгновение вернуться назад».

Сквозное действие - стремление людей поскорее вырасти, стать взрослыми и серьёзными людьми со своими житейскими проблемами, а чем старше мы становимся, тем больше у нас возникает сложностей. Но не нужно торопиться, ведь время так быстротечно, нужно уметь наслаждаться тем, что мы имеем и пытаться сохранить любое доброе воспоминание о детстве, ведь эти далёкие воспоминания будут вызывать только положительные эмоции и даже помогут найти выход из трудной ситуации.

Событийный ряд

Событие – определяет действие персонажа, влияет на поведение всех действующих лиц и меняет их задачи. Событийный ряд спектакля «Все мальчишки - дураки ! или И вот однажды!» имеет следующую структуру:

Исходное событие – появление в доме Писателя Пумпочкинавысокопоставленной царской особы и сообщение о похищении Папы.

Основное событие – Приказ Царицынаписать Писателю Пумпочкину сказки для Лысого чудовища, что бы оно освободило Папу с Пушистой бородой.

Центральное событие – В дом к Писателю Пумпочкину забралась Грабительница, она помогла серьёзному писателю возвратиться снова в детские воспоминания. Он вспомнил своё детство и много приключений которые происходили с ним.

Финальное событие – Папа с Пушистой бородой на свободе.

Главное событие – Как всё-таки хорошо,когда главный герой Писатель Пумпочкин и второстепенные персонажи: Учительница по кувырканию, Учительница по барабанам вспомнили, что они тоже были маленькими. Вспоминайте почаще. Приказ очень важнойглавности.

Жанр спектакля

Спектакли для детей всегда отличаются красочностью, яркостью и искренностью. А если в нём ещё играют и сами дети, то шутками, песнями и смехом тут не обойтись. А если в спектакли много песен, то он может воплощаться, как музыкальная сказка-комедия.

Наши рекомендации