Директор тел.(факс) (812) 322-03-81 Учебная часть 322-40-39

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Курс повышения квалификации в области изобразительного искусства в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств»

на базе ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный академический лицей

им.Б. В. Иогансона при Российской академии художеств»

по теме

«Художественное образование в условиях реализации ФГОС»

(72 часа)

Профессиональный учебный цикл

Направление: Творческая деятельность

Занятия группы преподавателей ДХШ и ДШИ по тематическому плану:«Художественное образование в условиях реализации ФГОС»

Цель – повышение квалификации специалистов – руководителей, преподавателей, художников-педагогов; систематизация, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций в области творческого использования средств живописи;

проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей.

Категория слушателей – руководители ДХШ И ДШИ, преподаватели художественных отделений ДШИ и ДХШ, средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, преподаватели эстетических дисциплин.

Срок обучения – 72 часа (4 дня по 8 часов в день и дистанционные задания).

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе   Время проведения  
Лекции Практ. Инд. консульт.
1. Творческие встречи        
1.1 Сударева А.А. Изучение и охрана культурного наследия как вклад в экологию культуры   Лвпыгина А.А. Городской пейзаж. Творческая встреча     31 октября 16:00 каб.49 2 ноября 16:00 холл 3 этажа  
Лекции 1,5   1,5      
2.1   Лернер П.А. Обеспечение безопасности прохождения художественной практики школьниками и студентами   1,5     1,5   Лернер П.А.   1 ноября 13:30 - 15:00 каб.49  
Музейная практика      
3.1 Консультация к самостоятельной работе “Анализ средств выразительности одной из работ музея”     дистанционно 1 ноября  
3.2 Посещение музея     1 ноября 15:00  
3.3 Письменный анализ средств выразительности одной из работ музея     самостоятельная работа  
Постановка, натюрморт     1 ноября 9:30Актовый зал лицея  
4.1 Построение        
4.2 Живопись        
Выполнение творческих заданий   Дистанционная работа    
5.1 Выполнение творческих заданий     с 20.10 по 30.10 по 3 часа в день  
5.2 Обсуждение творческих работ слушателей     Индивидуальные консультации  
Методика пленэрной живописи 10,5 5,5   2 ноября с 10:00  
4.1 Методики об учения пленэру Педагогика в пленэрной живописи 5,5 5,5     Круглый стол, лекции, обсуждения  
4.2 Методики обучения пленэру Педагогика в пленэрной живописи     самостоятельное изучение, предоставляется конспект лекций по теме  
Обсуждение выставки детских работ      
5.1 Обсуждение критериев оценки ученических работ     утро 4 ноября, актовый зал лицея  
Итоговая аттестация     4.11 с 10:00  
  ИТОГО 15,5 54,5    


В результате прохождения курсов повышения квалификации слушательдолжен

уметь:

● изображать объекты предметного мира, пространство средствами академической живописи;

● использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

● специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

● разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;

● свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;

● методы ведения живописных работ;

● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя

уметь:

● проводить анализ цветового строя произведений живописи;

знать:

● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Раздел Творческая встреча

Тема 1.1. Творческая встреча

Мастерство и творчество. Вопросы и обмен мнениями.

Методические указания по освоению раздела:Разбор практических ситуаций, с которыми приходится сталкиваться ведущему преподавателю и слушателям в повседневной творческой практике.

Раздел Лекция. Педагогика

Тема 2.1 Обеспечение безопасности прохождения художественной практики школьниками и студентами

Разбор практических задач, возникающих в процессе подготовки и проведения занятий пленэрной живописью со школьниками и студентами.

Раздел Музейная практика

Тема 3.1. Консультация к самостоятельной работе “Анализ средств выразительности одной из работ музея”

Обсуждение посещения музея

Обсуждение принципов анализа художественных приёмов исполнения работ

Консультации к самостоятельной работе

Тема 3.2. Посещение музея

Посещение музея

Знакомство с историей музея и коллекции

Просмотр работ, обсуждение и анализ художественных приёмов исполнения

Значение исторического контекста для художественного произведения

Наши рекомендации