По виду Театральное творчество

Допустить к защите Зав. ПЦК «Социально – культурная деятельность» и «Театральное творчество» ________О. В. Кузнецова «____» __________2017 г.

Дипломная РАБОТА

СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

Студент _______________________ А.Э.Дульянинова

Подпись

Группа 414 «_____»____________ 20____ г.

Дата

Научный руководитель ________________________ Д.Д.Жамсоева

Подпись

«_____»____________ 20____ г.

дата

Чита, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ……………………………………………….
1.1 Театрализованное представление как синтез действительности и искусства……………………………………………………………  
1.2 Основные этапы и средства создания художественного образа в театрализованном представлении………………………………….  
2. РЕЖИССЕРСКО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ …………...
2.1 Режиссерская экспликация эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)……………………………    
2.2 Создание художественных образов в эпизоде «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)………………...    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
список использованных источников и литературы ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства. Театрализованное действо - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства. Театрализованное действо - всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме, т.е. обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства.

Актуальность. Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности. Художественным образом можно назвать любое явление, которое было творчески воссоздано автором в искусстве.

Тема значения художественного образа всегда была актуальна, потому что художественный образ лежит в основе любого творчества. Творческий процесс, в частности его роль в структуре создания художественного образа – проблема весьма занимательная, увлекательная и важная. Вопрос превращения жизненного материала в «мысленный образ», а затем превращение последнего в «образ художественный» - один из самых сложных и самых актуальных в познавательном процессе, ведущем к пониманию специфики искусства. К нему обращались и великие теоретики театра К. С Станиславский, В.И. Немерович-Данченко, Е.Б.Вахтангов, В.Э.Мейерхольд, Ю. А. Завадский, Е.В. Сперанский, Н.Н. Евреинов, и наши современники А. В. Эфрос, О. Н. Ефремов, Б. А. Львов-Анохин, Макиенко М. Г. и др.

В области режиссуры театрализованных представлений, поднимая проблему создания художественного образа, мы находим ряд схожих во многом, но, тем не менее, различных определений данного понятия. Режиссеры, занимающиеся театрализованными представлениями, в своих работах, чаще всего приводят примеры из своей практики, не давая одного четкого определения художественного образа. Это обуславливается еще и тем, что художественный образ – это категория, базирующаяся на интуитивном, почти на метафизическом постижении художественного материала.

Объект исследования:театрализованное представление

Предмет исследования:особенности создания художественных образов в театрализованном представлении

Цель: рассмотреть процесс формирования художественного образа в театрализованном представлении и осуществить постановку эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала».

Задачи: -рассмотреть сущность и специфику художественного образа в театрализации;

- выявить основные этапы и средства создания художественного образа в театрализации;

- разработать режиссерскую экспликацию театрализованного эпизода;

-сформировать художественные образы театрализованного эпизода «Мы – гордые дочери батюшки Байкала» (театрализованное представление «Берегите эту Землю – Белую юрту Забайкалья»)

Практическая значимость исследованиясвязана с особенностями создания художественного образа, способствующего формированию умений режиссёра в организации театрализованных представлений. Данный материал может быть использован в практическом обучении студентов по специальности «Народное художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», а также в работе специалистов различных социально-культурных учреждений.

Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения.

Наши рекомендации