L’indicatif ( Изъявительное наклонение)

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ

ФРАНЦУЗСКИХ ГЛАГОЛОВ (Indicatif, Impératif )

ОРЕЛ 2004

Предисловие

к учебно-методическому пособию по грамматике

«Настоящее время наиболее употребительных французских глаголов»

Настоящее пособие предназначено для студентов первого курса неязыкового факультета. Данное пособие может использоваться при изучении французского языка как второго иностранного, а также для организации самостоятельной работы студентов, имеющих определенную языковую подготовку по французскому языку.

Целью пособия является повторение лексико—грамматического материала, изученного в средней школе, а также помощь студентам в их самостоятельной работе при чтении французских текстов и при изложении своих мыслей на французском языке.

Данное пособие содержит грамматический материал в пределах программы по иностранным языкам для неязыковых вузов.

Структура учебно—методического пособия:

предлагаемое учебно—методическое пособие состоит из 5 разделов и приложения

Раздел 1 – спряжение и употребление глаголов AVOIR и ETRE

Раздел 2 – спряжение и употребление глаголов 1—ой группы и возвратных

глаголов

Раздел 3 – спряжение и употребление глаголов 2—ой группы

Раздел 4 – спряжение и употребление глаголов 3—ей группы

Раздел 5 - спряжение и употребление глаголов, не входящих в

какую-либо группу

Каждый раздел содержит образец спряжения соответствующей группы глаголов, перевод глаголов и примеры, иллюстрирующие употребление данных глаголов в речи, а также систему упражнений. В пособие включены образцы спряжения французских глаголов, наиболее часто употребляемых в речи, без знания которых нельзя научиться говорить и читать на французском языке в объеме требований программы. Упражнения призваны помочь студентам выбрать правильную форму из нескольких грамматических форм при их употреблении в устной и письменной речи.

Среди упражнений значительное место занимают упражнения, иллюстрирующие употребление того или иного глагола во французском языке.

Имея в виду, что одной из целью обучения иностранному языку в неязыковом вузе является научить студента вести беседу в пределах тем повседневного общения, строить монологические и диалогические высказывания, в пособии уделено большое внимание специальным упражнениям (перевод с французского языка на русский и с русского языка на французский). Большое место отводится также упражнениям, целью которых является предупреждение типичных ошибок, встречающихся при употреблении различных глаголов в речи и при переводе с одного языка на другой.

Приложение включает в себя контрольные работы по каждому разделу. Контрольные работы по разделу 4 имеют несколько вариантов, так как данный раздел является самым большим по объему рассматриваемого в нем материала и представляет больше трудностей при его усвоении учащимися.

Изучение данного пособия завершается проведением итоговой контрольной работы, которая охватывает все разделы пособия и послужит средством проверки знаний учащихся.

Автор не ставит целью всесторонне осветить грамматическое явление, предложенное для изучения в данном пособии. Пособие носит чисто практический характер — помочь учащимся овладеть наиболее употребительными грамматическими формами и конструкциями.

L’indicatif ( Изъявительное наклонение)

Indicatif выражает реальное действие, которое совершается в настоящем, прошедшем или будущем.

L’impératif (повелительное наклонение)

Impératif употребляется для выражения пожелания, просьбы, запрещения. Это наклонение имеет только формы 2—го лица единственного и множественного числа и 1—го лица множественного числа.

Marche plus vite! — Иди быстрее!
Suivons ce chemin! — Пойдем по этой дороге!
Parlez plus haut! — Говорите громче!

Le Présent (Настоящее время)

Présent обозначает действие, которое совершается непосредственно в момент речи и указывает на одновременность к настоящему.

On sonne à la porte. — Звонят в дверь.
Regarde, le soleil se lève. — Посмотри, солнце встаёт.
Pourquoi est—ce que tu pleures, petite? — Почему ты плачешь, малышка?

Кроме того, в контексте Présent употребляется:

Для обозначения обычного, повторяющегося действия:

Chaque soir il sort se promener. — Каждый вечер он выходит погулять.
En hautomne il pleut souvent. — Осенью часто идет дождь.

Для обозначения общеизвестного факта, в общих высказываниях, научных определениях, пословицах и т д:

Le soleil se lève à l’est. — Солнце встает на востоке.
Deux et deux font quatre. — Два плюс два— четыре .
Qui creuse la fosse à un autre y tombe lui—même. — Кто роет яму другому, сам в нее попадет.  

В стилистических целях для придания живости рассказу. Для обозначения близкого будущего и недавнего прошлого:

Nous partons demain. — Мы уезжаем завтра.
As—tu vu Marie?— Je la quitte. — Я только что виделась с нею

Для выражения приказания, просьбы, совета (l’impératif):

Tu restes encore deux minutes, j’ai à te parler! — Останься еще на две минуты, мне нужно с тобой поговорить

После условного союза «si» вместо будущего времени (в отличие от русского языка):

Je passerai chez vous, si je suis dans le — Я зайду к вам, если буду в этом рай- оне.

quartier.

РАЗДЕЛ 1

Наши рекомендации