Критерии оценивания работ портфолио

Таблица 1. Письменная речь

  Письменная речь (эссе, письмо и проч.)     Балл
Выполнение коммуникативной задачи: - студент понял формулировку темы целиком; - содержание отвечает заданной теме; - сочинение содержит законченную, полностью выраженную мысль; - мысль подкреплена аргументацией; - аргументация опирается на материал тематического модуля. определяется профессионально-ориентированной программой
Содержательная адекватность: - представленная аргументация действительно доказывает сформулированный тезис; - каждое предложение логически связано с предыдущим; - употребление союзов и других средств логической связи является уместным, а не вызвано формальным требованием их использовать; - если студент заменяет одно понятие другим, то данное действие должно быть осознано и объяснено, - вывод, сделанный в конце, соответствует тезису и предложенной в тексте аргументации. определяется профессионально-ориентированной программой
Грамматика (точность, регистр, диапазон): - уровень используемой лексики и грамматики соответствует заявленной траектории обучения; - используется тематическая терминология и лексика; - в работе выдержан стиль изложения материала. определяется профессионально-ориентированной программой
Лексика (точность, регистр, диапазон): - уровень используемой лексики и грамматики соответствует заявленной траектории обучения; - используется тематическая терминология и лексика; - в работе выдержан стиль изложения материала. определяется профессионально-ориентированной программой
Организация: - работа имеет удобное для восприятия построение, использованы адекватные средства связи; - каждый абзац содержит одну мысль; - структура работы «сбалансирована». определяется профессионально-ориентированной программой
   
ИТОГО (максимальное количество баллов)  

Таблица 2. Монологическое высказывание

  Монологическое высказывание     Балл
Выполнение коммуникативной задачи определяется профессионально-ориентированной программой
Адресная направленность речи и поддержание контакта определяется профессионально-ориентированной программой
Содержательная адекватность (логичность, связность и цельность высказывания; структурированность высказывания; аргументированность и иллюстративность – примеры, факты, статистика, беглость речи) определяется профессионально-ориентированной программой
Грамматика (точность, регистр, диапазон) определяется профессионально-ориентированной программой
Лексика (точность, регистр, диапазон)   определяется профессионально-ориентированной программой
Фонологический контроль определяется профессионально-ориентированной программой
   
ИТОГО (максимальное количество баллов)  


Таблица 3. Речевое взаимодействие

  Речевое взаимодействие     Балл
Выполнение коммуникативной задачи определяется профессионально-ориентированной программой
Содержательная адекватность (структура дискуссии; связность и логичность высказываний; аргументированность и иллюстративность – примеры, факты, статистика, беглость речи) определяется профессионально-ориентированной программой
Взаимодействие (адресная направленность речи; вовлеченность в обсуждение, взятие и поддержание инициативы в обсуждении; адекватность реакции на реплики собеседника; речевые стратегии и тактики) определяется профессионально-ориентированной программой
Грамматика (точность, регистр, диапазон)   определяется профессионально-ориентированной программой
Лексика (точность, регистр, диапазон)   определяется профессионально-ориентированной программой
Фонологический контроль определяется профессионально-ориентированной программой
   
ИТОГО (максимальное количество баллов)  

Выполнение заданий, составляющих портфолио, распределяется равномерно; работы сдаются в установленные профессионально-ориентированой программой сроки. Работа, сданная не в срок, не принимается.

Эффективность работы на занятиях оценивается следующим образом:

1) 2 балла – обучающийся выполнил домашнее задание, присутствовал на занятии, активно участвовал в работе,

2) 1 балл – обучающийся выполнил домашнее задание, но не проявлял активности на занятии; либо – обучающийся был активен во время работы в аудитории. Но не выполнил домашнее задание;

3) 0 баллов – обучающийся не выполнил домашнее задание и не прявлял активности на занятии; либо – обучающися отсутствовал на занятии.

Итоговая оценка за модуль считается по следующей схеме:

Оценка работы в пределах модуля
Контрольные задания по модулям   Самостоятельная работа и эффективность работы на занятии
x 0.7 x 0.3

Тест достижений – это письменная контрольная работа в конце семестра, которая включает в себя чтение, аудирование и прагматику (лексику и грамматику). Он проводится в конце семестра, имеет целью оценить достижения обучающегося в результате освоения программы, проводится на материалах, подготовленных преподавателями в соответствии с траекторией обучения и учебно-методическим комплексом, является частью профессионально-ориентированной рабочей программы по английскому языку.

Оценка портфолио за семестр представляет собой суммарную оценку работы по всем модулям. Оценке за определенный модуль может быть присвоен больший или меньший вес; распределение весов оценок определяется профессионально-ориентированной программой.

В случае, если учебный период (семестр) состоит из одного модуля, оценка портфолио за семестр совпадает с оценкой за модуль.

Методика расчета баллов, выставляемых за зачет:

Зачёт: тест достижений и портфолио
Портфолио работы в семестре Тест достижений
Контрольные задания по модулям (состав портфолио) Самостоятельная работа и эффективность работы на занятии  
x 0.7 x 0.3
х 0.5 х 0.5
Итого

Проходной балл для зачёта, получаемого по результатам сдачи портфолио и прохождения теста достижений, определяется профессионально-ориентированной рабочей программой по английскому языку.3.1.6 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методические материалы для проведения зачета обновляются раз в семестр, являются частью соответствующего учебно-методического комплекса и представляют собой: а) перечень работ, формирующих языковое портфолио обучающегося, б) материалы для проведения теста достижений и методику оценивания теста.

Материалы для проведения зачета в форме аттестационного испытания, а также методические указания, касающиеся оценки результатов, разрабатываются специалистами в области лингводидактического тестирования.

Наши рекомендации