Функциональные требования
Разработка БД, хранящей сведения о детях (ФИО, дата рождения, данные о паспорте/свидетельства о рождении, лагерь, фирму (организацию) от которой ребенок едет).
1) Реализовать возможность получения сведений о детях:
Порядковый номер | ФИО | Дата Рождения | Данные: Паспорт/ (или) Номер Свидетельства о рождении | Лагерь | Организация |
Ильющенко Елизавета Борисовна | 15.07.1997 | 11-МЮ 543438 | Энергетик | Лотос | |
Королев Александр Иванович | 24.08.1995 | 46 11 082283 | Планета | Лантерна | |
… | … | … | … | … | … |
2) Поиск в БД (Фильтр).
а) Поиск по ФИО.
б) Поиск по году рождения.
в) Поиск по информации
г) Поиск всех детей из определенной организации.
д) Поиск всех детей из определенного лагеря.
3) Добавление в БД – возможность добавить в БД сведений о ребенке.
4) Удаление из БД информации о ребенке.
5) Редактирование данных. Возможность редактировать данные о детях в БД.
6) Перед тем как непосредственно распределять детей по вагонам по всем требованиям, реализовать возможность уже занять некоторые места для старшего сопровождающего и 2 врачей. Также зарезервировать места для определенных детей вручную, по требованию. – Например, для родственников, то есть, если это брат и сестра, и хотя бы один из них старше 2002 года рождения, то их поселить рядом на боковых местах. Или, если по настоятельной просьбе родителей, каких-то детей разместить рядом в одном купе и т. д. Программа соответственно при распределении должна знать, что эти места заняты.
Старший сопровождающий и врачи, как правило, занимают места в центральном вагоне из всей цепочки вагонов с сопровождением.
После того как все предварительные операции по ручному заполнению БД закончены, т. е. места для старшего сопровождающего и 2 врачей заняты, и забронированы места для детей, которых надо было заранее посадить вместе, переходить к автоматизированному распределению оставшихся детей по местам в вагонах по требованиям, которые были указаны выше.
7) После распределения программа должна вывести N-списков детей, где N – количество вагонов. В каждом списке вагона порядковый номер ребенка соответствует месту в вагоне.
8) Реализовать возможность поменять местами детей внутри вагона вручную после распределения.
На основании вышеописанного и с учетом многолетнего опыта работы в сфере сопровождения групп детей можно выделить следующие функциональные требования для искомого распределения детей по вагонам и по местам внутри вагона:
1) Места 1,37,54 занимают сопровождающие.
2) Места с 33-36 и 38 отводятся для мальчиков самого старшего возраста.
3) Секция (купе из 4 мест плюс 2 противолежащих боковых места) заполняются детьми одного пола.
4) Секции чередуются по половому признаку.
5) Места с 3-31 (все нечетные, то есть нижние места) отводятся для детей до 2002 года рождения* (до 9 лет включительно). Эти места легче контролируются, а также более безопасны при ускорении/торможении поезда.
6) Места 2-32 (все четные, то есть верхние места) отводятся для детей старше 2002 года рождения* (от 10 лет и старше).
7) Боковые места – как верхние, так и нижние – также отводятся для детей старше 2002 года рождения*.
________
*данные на 2011 год.
8) Возможны исключения, которые необходимо учесть перед непосредственным распределением вручную. К таким исключениям относятся: родственники, которых необходимо посадить вместе; пожелания родителей, а также посадка персонала в лице ст. сопровождающего и нескольких врачей которые, как правило, занимают места в центральном вагоне из всей цепочки вагонов с сопровождением. Это делается для того, чтобы они в случае надобности могли близко добраться в обе стороны.
Рис.3. Схема плацкартного вагона.
Постановка задачи.
Основываясь на перечисленных требованиях, таких как:
1. Разработка БД сведений о детях
1.1 Хранение сведений
1.2 Получение сведений
1.3 Поиск
1.4 Добавление
1.5 Удаление
1.6 Редактирование
2. Возможность ручного распределения до автоматизированного по вагонам и местам внутри вагонов.
3. Возможность ручного распределения после автоматизированного внутри вагонов,
можно изложить постановку задачи:
Разработать автоматизированную систему для работы с БД, содержащей сведения о детях, которые следуют ж/д транспортом в оздоровительные лагеря которая должна помочь подготовить список детей для дальнейшего распределения их по вагонам и по местам в вагонах поезда.
Входные данные.
1) Сущность «Список детей» с атрибутами:
- Идентификационный номер ребенка
- ФИО
- Дата рождения
- Данные: Паспорт/ (или) Номер Свидетельства о рождении
- Лагерь
- Фирма (организация)
2) Разработанный алгоритм распределения детей по вагонам и по местам в вагонах поезда.
Выходные данные.
1) Разработанная БД для работы с сведениями о детях.
2) Реализовать алгоритм, указанный во входных данных и на его основе составить списки детей, распределенных по вагонам и местам в вагонах поезда.