Задание для выполнения на компьютере. 1. Создать анимацию формы следующим образом:
1. Создать анимацию формы следующим образом:
− в первом кадре нарисовать круг;
− выделить первый кадр на Timeline и на панели свойств Properties в поле Tween выбрать Shape;
− выделить 20-й кадр и вставить пустой ключевой кадр, нажав <F7>. Нарисовать треугольник;
− выделить 40-й кадр и вставить пустой ключевой кадр, нажав <F7>. Нарисовать квадрат;
− просмотреть ролик.
2. Чтобы создать анимацию движения кораблика, необходимо:
Рис. 24.3 − Кораблик |
− выделить 20-й кадр и вставить ключевой кадр (нажав <F6>). Переместить кораблик в левую часть сцены;
− выделить 21-й кадр и вставить ключевой кадр, нажав <F6>;
− выполнить команду Modify/Transform/FlipHorizontalдля переворота кораблика;
− выделить 40-й кадр и вставить ключевой кадр (F6). Переместить кораблик в правую часть сцены;
− просмотреть ролик нажатием кнопок <Ctrl> + <Enter>;
3. Выполнить анимацию движения по заданной траектории следующим образом:
− скопировать кораблик из предыдущего задания;
− создать для него анимацию движения;
− вставить слой, задающий траекторию движения (Insert/Motion Guide). В этом слое с помощью инструментов рисования создать желаемую траекторию;
− совместить центр анимируемого объекта с началом линии в первом кадре и с концом линии в последнем кадре;
− протестировать ролик и сохранить файл.
4. Выполнить маскирование слоя. Для этого проделать следующие действия:
− создать новый документ и нарисовать, например домик, солнышко, травку. Сделать цветной фон, выбрав любой инструмент выделения, и на панели свойств определить цвет с помощью Background;
− в 100-м кадре вставить ключевой кадр нажав <F6>;
− вставить над этим слоем новый. Создать в новом слое анимацию движения или формы на 100-м кадре (перемещение по экрану круга или расширение маленького круга из центра на весь экран и обратно). Сделать этот слой маской (из контекстного меню слоя выбрать команду Mask);
− протестировать ролик.
5. Использовать графические символы:
− нарисовать елочку, выделить контур и, используя в инспекторе свойств раскрывающийся список Stroke style, сделать контур прерывистым;
− поместить графический объект в библиотеку (выделить и выполнить Insert/Convert to Symbol). Переносом объекта из библиотеки на сцену создать из елок «лес»;
− создать новый слой, нарисовать объект Колобок и организовать его движение по «лесу». Просмотреть результат.
6.Осуществить управление просмотром ролика с помощью кнопок:
− открыть любой файл с анимацией;
− используя команду Insert/New Symbol,создать на сцене символ «Кнопка» по образцу (рис. 24.4).
Up |
Down |
Hit |
Over |
Рис. 24.4. Образцы изображения кадров кнопки
Для закрашивания кнопки нужно воспользоваться градиентной заливкой, а в Down-кадре изменить контуры объекта. Щелкнув на Timeline пиктограмму Scene, вернуться к исходному слою с анимацией;
− создать новый слой и разместить в нем экземпляр кнопки, взятый из библиотеки. Выполнить в контекстном меню команду Actions и назначить кнопке программу:
on (press) {
stop();
}
− запустить фильм и, нажимая на кнопку, протестировать его работу;
− взять из библиотеки и разместить на этом же слое еще один экземпляр кнопки и назначить ей программу:
on (press) {
play();
}
− опробовать работу кнопок.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
Если компьютеры объединены в сеть, то у пользователя появляются следующие дополнительные возможности:
– получать информацию с различных компьютеров сети и при необходимости предоставлять свою информацию;
– осуществлять по сети электронные сделки;
– общаться в сети посредством использования различных сервисов.
Различают сети локальные и глобальные. Локальная вычислительная сеть объединяет компьютеры в единую распределенную систему обработки и хранения информации, при этом расстояние между компьютерами обычно не превышает нескольких километров. Компьютеры глобальныхсетей могут быть расположены в различных частях земного шара.
Сеть Интернет
В 1969 г. четыре компьютера были объединены в сеть ARPAnet, разработка которой финансировалась Министерством обороны США. Информация в сети передавалась в соответствии с протоколом. Протокол – это набор правил передачи информации, ее защиты, контроля и коррекции ошибок.
В 1983 г. протоколы TCP/IP стали основой компьютерной сети, объединяющей американские университеты и другие научно-исследовательские организации. Этот год считается годом рождения сети Интернет.
В 1989 г. был разработан язык гипертекстовой разметки (HTML), что привело к созданию в Интернет нового сервиса – сети World Wide Web («всемирная паутина» или WWW).
В настоящее время основная часть информации в Интернет представлена в виде гипертекстовых HTML-страниц. Для просмотра гипертекстовых страниц используются специальные программы – web-браузеры. На сегодняшний день существуют различные браузеры. Одним из них является Internet Explorer, который входит в состав ОС Windows.
Популярной услугой сети Интернет является электронная почта (e-mail). Электронная почта позволяет не только обмениваться письмами, но и прикрепить к письму любой графический файл, документ Word, Excel и т. д.