Материально-техническая база дисциплины

Учебный класс для лекционных занятий должен быть снабжен персональным компьютером преподавателя, проектором и экраном, для лабораторных занятий используются компьютерные классы. При использовании электронных учебных пособий каждый обучающийся во время занятий и самостоятельной подготовки должен быть обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и корпоративную сеть факультета.

Форма изучения материала Аудитории Материально-техническое обеспечение
Лекции Мультимедийные классы (ауд. 111, 109) Компьютер, проекционное оборудование, экран, колонки, усилитель
Практические занятия 314, 316 15 компьютеров (PentiumDual-Core\2Gb ОЗУ\500GbHDD\DVD\19"), правовые системы «Конультант Плюс» и «Гарант», тестовая оболочка Sunrav.

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

-активные и интерактивные формы: лекции, семинары, консультации, индивидуальные работы, контрольные работы, экзамен, в том числе активные формы: проблемная лекция, лекция по готовому конспекту, лекция-дискуссия, мозговой штурм, вопросно-развивающие беседы и решение типовых задач, занятия по решению проблемных и творческих задач.

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Аналитическая геометрия» происходит в основном с использованием лекционных занятий.

Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания, корректности и развития необходимых умений.

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (тренинги, исследовательские методы, проблемное и проектное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе, формирование убеждения о необходимости при решении любых прикладных задач использования инновационных информационных технологий. Количество занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20% от аудиторной нагрузки и равно 10 ч. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Интерактивные формы проведения занятий могут быть использованы при проведении лекций и семинарских занятий, при самостоятельной работе студентов.

Целесообразно применять на занятиях по информатике интерактивный метод "каждый учит каждого", который используется на лекционных занятиях при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Обучение друг друга – это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать вопросы, слушать, общаться и др. Студенты также смогут с помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, которые, в свою очередь, вызовут вопросы и повысят интерес.

При изучении тем «Информация и ее свойства» и «Технические и программные средства реализации информационных процессов» возможно использование метода синквейнов.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Темы «Создание текстовых документов и электронных таблиц» обобщается с помощью деловой игры «Компьютерная фирма» (сценарий см. в Приложении А).

Тест-тренинг - вид тренингового учебного занятия, целью которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по всей дисциплине, так и по отдельным темам. Тест-тренинг проводится с использованием онлайн-тестов. Тест-тренинг представляет собой набор вопросов с вариантами ответов, один (или несколько) из которых является правильным. В процессе тренировочного тестирования студент может оценить свой уровень подготовки по той или иной теме дисциплины и, на основании результатов прохождения теста-тренинга принять для себя решение о необходимости восполнить пробел в знаниях.

Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения группового проекта.

Темы занятий и образовательные технологии.

Тема занятий Образовательная технология
Тема 1. Теоретические основы экономической информатики. Информационная лекция
Тема 2. Технические средства обработки информации Лекция визуализация, синквейн
Тема3. Системное программное обеспечение ПК. Лекция визуализация, синквейн
Тема 4. Сервисное программное обеспечение ПК и основы Информационная лекция
Тема 5. Обработка текстовой информации. Введение в Mіcrosoft Offіce. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирования и форматирования текстового документа в MS Word. Работа с таблицами. Работа с графикой. Работа с большими документами   Деловая игра «Компьютерная фирма»
Тема 6. Процессоры электронных таблиц. Деловая игра «Компьютерная фирма»
Тема 7. Системы управления базами данных. Круглый стол
Тема 8. Сетевые технологии. Лекция визуализация (Телеэссе)
Тема 9. Сетевые технологии. Глобальные сети и технологии глобальных сетей. Лекция визуализация (Телеэссе)
Тема 10. Применение Интернет в экономике и защита информации. Лекция визуализация (Телеэссе)

Образовательные технологии, применяемые при организации внеаудиторной самостоятельной работы

Необходимо отметить формы индивидуальных занятий – Телеэссе. Целью индивидуального занятия «Телеэссе» является отработка коммуникативных компетенций студентов. Устное выступление по теме реферата студент записывает с помощью web-камеры, подготавливается видеоматериал по теме выступления.

1. Самостоятельная работа с книгой и конспектом лекций.

2. Самостоятельная работа с Internet-ресурсами.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашних работ.

4. Самостоятельная работа при подготовке к контрольным аудиторным работам.

5. Самостоятельная работа при подготовке к экзамену

6. Самостоятельная работа при работе над проектом «Фирма»

7. Самостоятельная работа при подготовке Телеэссе

Наши рекомендации