Подстили научного стиля

$$$ 357 В

Укажите подстили научного стиля.

A. собственно научный, учебно- научный, законодательный

B. собственно научный, учебно-научный, научно-популярный

C. собственно научный, научно- популярный, законодательный.

D собственно научный, научно- популярный, дипломатический

E. собственно научный, учебно- научный, дипломатический

$$$ 358 E

Укажите один из подстилей научного стиля.

A.книжный

B.общий

C.служебный

D.новый

E.научно-популярный

$$$ 359 D

Какие разновидности характерны для научного стиля?

А.общий, служебный

B. частный, хозяйственный

C. организационный, обиходный

D.собственно научный, научно-учебный, научно-популярный

E .деловой, официальный

$$$ 360 D

Укажите один из подстилей научного стиля.

A. разговорный

B. книжный

C. юридический

D. научно-учебный

E. официально-деловой

$$$ 361 B

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

Биосфера – это внешняя оболочка нашей планеты, находящаяся на внешних границах атмосферы, гидросферы и литосферы, занятая «живым веществом», т.е. совокупностью всех организмов, населяющих землю. В результате взаимодействия организмов образуются единые системы – сообщества организмов – биогеоценозы, или сложнейшие экологические системы, подобно лесам, населению морских и пресноводных водоёмов, почвам и т.п.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 362 A

В каких целях используется научно-популярный подстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для углубленного изучения той или иной отрасли науки

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для получения высшего образования

$$$ 363 B

В каких целях используется научно-учебный подстиль?

A. для популяризации научных знаний

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для подготовки бакалавров

E. для передачи новых научных знаний специалистам

$$$ 364 D

В каких целях используется собственно научный подстиль?

A. для популяризации научных знаний и достижений науки

B. для передачи научных знаний в школьных и вузовских учебниках

C. для подготовки специалистов разных отраслей науки

D. для передачи новых научных знаний специалистам

E. для получения образования

$$$ 365 D

В чём особенность собственно научного подстиля?

A. подъязык учебной литературы

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, к которым даются определения и комментарии

$$$ 366 B

В чём особенность научно-популярного подстиля?

A. подъязык учебной литературы

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, к которым даются определения и комментарии

$$$ 367 E

В чём особенность научно-учебного подстиля?

A. подъязык учебной литературы

B. отсутствие или незначительное употребление терминов, понятных всем

C. подъязык научно-популярной литературы

D. изобилие терминов, значения которых понятны специалистам

E. наличие терминов, к которым даются определения и комментарии

$$$ 368B

Какой из подстилей научного стиля используется в языке учебной литературы?

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 369A

Какой из подстилей научного стиля используется в языке научной литературы?

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 370 C

Какой из подстилей научного стиля используется в языке научно-популярной литературы?

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 371C

Какие отличительные признаки имеет научно-популярный подстиль?

A. научная информация имеет собственно- научные средства

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно для широкого круга читателей, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

$$$ 372E

Какие отличительные признаки имеет собственно научный подстиль?

A. научная информация не имеет собственно научных средств

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

$$$ 373D

Какие отличительные признаки имеет научно-учебный подстиль?

A. научная информация не имеет собственно научных средств

B. научная информация не соответствует истине

C. научная информация даётся выборочно для широкого круга читателей, без доказательства её истинности

D. научная информация ограничивается учебной программой, а система доказательств упрощена

E. научная информация представляет новые знания

$$$ 374 C

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…«Слова живут». Как это понимать? Ведь слово не человек, не животное, не растение. Что может значить выражение «жизнь слов»? Слово живёт, пока живёт народ его создавший, живёт- изменяется, растёт, развивается- язык, которому он принадлежит. (По Л.В.Успенскому)

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 375 B

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий, называются неологизмами (от греч. neos-«новый» и logos-«слово). Язык постоянно пополняется неологизмами. Неологизмы возникают двумя путями – с помощью словообразования и путём заимствования.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 376 A

Определите, к какому подстилю научного стиля относится следующий текст.

…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…

Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.

A. собственно научный подстиль

B. научно-учебный подстиль

C. научно-популярный подстиль

D. разговорный

E. официально-деловой

$$$ 377 A

Какие признаки указывают на принадлежность текста к собственно научному подстилю научного стиля?

…Значимые единицы языка (слова и морфемы) составляются из элементарных незначимых единиц языка, которые датский лингвист назвал кенемами…

Кенемы не имеют непосредственного значения, следовательно, они сами не являются знаками, но из них строятся единицы, соотнесённые со значением, таким образом кенемы выполняют сигнификативную (знакообразующую) функцию. Поскольку они косвенно, опосредованно соотнесены со знаками, они обладают значимостью, т.е., как и настоящие знаки, кенемы – это языковые семиотические единицы.

A. наличие узкоспециальных терминов

B. минимизация терминологической лексики

C. комментарий к использованным терминам

D. использование общеупотребительной лексики

E. отсутствие общенаучной лексики

$$$ 378 C

Какие признаки указывают на принадлежность текста к научно-учебному подстилю научного стиля?

…Слова и словосочетания, созданные для обозначения новых явлений действительности, новых предметов или понятий, называются неологизмами (от греч. neos-«новый» и logos-«слово). Язык постоянно пополняется неологизмами. Неологизмы возникают двумя путями – с помощью словообразования и путём заимствования.

A. наличие узкоспециальных терминов

B. минимизация терминологической лексики

C. комментарий к использованным терминам

D. использование общеупотребительной лексики

E. отсутствие общенаучной лексики

$$$ 379 B

Какие признаки указывают на принадлежность текста к научно-популярному подстилю научного стиля?

…«Слова живут». Как это понимать? Ведь слово не человек, не животное, не растение. Что может значить выражение «жизнь слов»? Слово живёт, пока живёт народ его создавший, живёт- изменяется, растёт, развивается- язык, которому он принадлежит. (По Л.В.Успенскому)

A. наличие узкоспециальных терминов

B. минимизация терминологической лексики

C. комментарий к использованным терминам

D. использование общеупотребительной лексики

E. отсутствие общенаучной лексики

$$$ 380 С

К какому стилю речи относится учебно-научный подстиль?

А. публицистическому

В. художественному

С. научному

D. разговорно-бытовому

Е. Художественному

ПРОГРЕССИЯ ТЕКСТА

$$$ 381E

Увеличение объема текста и количества информации – это… .

A. коммуникативная задача

B. компрессия текста

C. тема текста

D. микротема текста

E. прогрессия текста

$$$ 382C

Укажите вариант, в котором не указан путь осуществления прогрессии текста:

A. использование цитат

B. включение примеров

C. составление плана

D. наличие дополнений, уточнений

E. наличие пояснений

$$$ 383 В

Что называется прогрессией текста?

А. в структурно-смысловом отношении вид связи предложений

В. увеличение объема текста и количества информации

С. задача, которую автор ставит перед читателем, для раскрытия которой создается текст

D. модель текстов, представляющих реальные ситуации общения

E. исходная информация в тексте, от которой начинается развитие мысли

Наши рекомендации