Характеристика предприятия
Предприятие “Информационно-вычислительные системы” организовано в 1990 году как компания по оказанию услуг по проектированию и внедрению компьютерных сетей. Постепенно предприятие превратилось в широкопрофильную IT-компанию, одну из крупнейших в Пермской области. С марта 2003 г. ЗАО «ИВС-СЕТИ» и ряд дочерних предприятий объединились в группу компаний ИВС. Руководство возглавляет генеральный директор. Коммерческий, финансовый и технический заместители генерального директора возглавляют каждую из компаний, входящих в холдинг, то есть структурно группа компаний может быть представлена как единое предприятие.
Сегодня предприятие является системным интегратором в области информационных технологий и предлагает полный комплекс методов, продуктов и услуг, необходимых для автоматизации процессов управления любого предприятия. За последние два года штат увеличился примерно на 190 человек, что связано с реструктуризацией и четким оформлением направлений бизнеса. Сейчас в группе компаний ИВС работают 380 сотрудников. Оборот предприятия в 2006 году составил 25,5 млн. долларов США. Причем на долю услуг приходится 18% общего оборота компании.
Основные направления деятельности предприятия:
- консалтинг организации и управления информационными технологиями предприятия на базе процессного подхода;
- анализ и моделирование бизнес-процессов предприятия;
- проектирование и внедрение современных информационных технологий;
- проектирование, монтаж и инсталляция сетевой инфраструктуры;
- поставка, внедрение и поддержка различных серверных платформ, включая RISC-системы;
- многоуровневые системы гарантированного электропитания;
- создание многофункциональных систем связи;
- проектирование и внедрение систем САПР, электронного инженерного документооборота и технологического обеспечения предприятия;
- производство персональных компьютеров, серверов и специализированных микроконтроллеров;
- поставка оборудования систем печати и копирования, а так же другого офисного оборудования;
- комплексное техническое обслуживание оборудования и инженерная поддержка корпоративных информационных систем (КИС);
- розничная торговля.
Основной целью создания холдинга является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.
Организационная структура компании представлена на рис.5 по типу она является линейно-функциональной.
Организация серьезно занимается стратегическим управлением на период до 2010г. Первым этапом стратегии управления является разработка миссии и стратегических целей и приоритетов.
Миссия группы компаний ИВС является создание информационной основы для эффективного развития всех сфер деятельности человека, с использованием передовых достижений в области информационных технологий.
Стратегическая цель компании это завоевание ведущих позиций на IТ-рынке Уральского региона.
Компания имеет следующие стратегии:
Стратегия деятельности:
- деятельность преимущественно в сервисно-ориентированной модели.
- проникновение во все сферы деятельности человека.
- комплексный подход к решению задач заказчиков.
Стратегия развития:
- постоянное обновление линейки продуктов и услуг за счет собственной инновационной деятельности.
- расширение географического присуствия путем развития сети филиалов и партнерской сети.
- опережающие темпы роста компании по отношению к средним по отрасли.
Внутренняя стратегия:
- пропаганда философии, соблюдение ценностей и культуры компании.
- профессиональное управление компанией.
- эффективная кадровая политика.
- открытая модель компании.
- креативность и вклад каждого сотрудника в успех компании.
Маркетинговая стратегия:
- положительны образ компании на рынке.
- понятная маркетинговая политика в отношении продуктов, услуг и компетенций компании.
- непрерывный мониторинг динамики рынка, поиск новых продуктов, сфер их применения и способов продаж.
- увеличение доли услуг в продуктах компании.
-использование инновационных продуктов для выхода на федеральный рынок IT.
-эффективное взаимодействие с федеральными компаниями и производителями.
-ориентация на долгосрочную деятельности компании на рынке.
Финансовая стратегия:
- прозрачность экономической модели.
- планирование и достоверный учет финансовых ресурсов.
- ивестиционной политика, направленная на развитие компании.
Производственная стратегия:
- соответствие компетенций и мощностей производства портфелю продуктов компании и объему рынка.
- управление производством продукта – основная производственная компетенция.
- высокое качество как залог долгосрочной работы на рынке.
- адаптивность производственных ресурсов к потребностям рынка.