Организация учебной практики

Общий порядок организации учебной практики

Учебная практика проводится в организациях различного масштаба и профиля деятельности.

Учебная практика, предусмотренная ФГОС ВПО и организуемая на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Челябинским филиалом АНО ВПО «РАП» и соответствующими государственными или муниципальными унитарными предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практик. (Образец договора представлен в Приложении к Положению о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Челябинском филиале АНО ВПО «РАП»).

Руководителями учебной практики от Челябинского филиала АНО ВПО «РАП» назначаются высококвалифицированные преподаватели выпускающей кафедры «Экономика» (далее выпускающая кафедра).

Руководство учебной практикой обучающихся на всех её этапах осуществляется преподавателем выпускающей кафедры совместно с руководителями организаций, принимающих на практику.

Учебная практика проходит либо в самостоятельно выбранной обучающимся организации, либо в организации, предоставляемой от Челябинского филиала, по его собственному желанию.

Перед отбытием на учебную практику обучающиеся получают инструктаж о порядке прохождения практики и отчетности и согласно приказу по Челябинскому филиалу закрепляются за конкретным государственным или муниципальным унитарным предприятием, организацией, учреждением.

По прибытии на объект практики оформление обучающихся на работу на период практики осуществляется приказом по государственному или муниципальному унитарному предприятию, организации, учреждения. Специалист – руководитель практики от организации, в которой студент проходит практику, обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам, относящимся к задачам практики, ведения дневника и составления отчета.

После окончания практики в дневнике дается характеристика обучающемуся, прошедшему практику, подписывается руководителем практики от производства и заверяется печатью.

Формами учебной работы при прохождении учебной практики являются:

- самостоятельное выполнение индивидуальных учебных заданий на базе практики, в конкретной организации, унитарном государственном или муниципальном предприятии, организации, учреждении;

- индивидуальные консультации у руководителей практики.

Формы отчетности по учебной практике

Для прохождения учебной практики обучающийся получает в учебно-методическом кабинете:

- образец договора, который подписывается со стороны Челябинского филиала АНО ВПО «РАП» – директором филиала, со стороны предприятия – его руководителем (заместителем). Подписи заверяются печатями организаций.

- дневник практики, подлежащий заполнению по мере прохождения практики с отметками о выполнении заданий руководителя от организации и отзывом этого руководителя, заверенный печатью организации (структурного подразделения).

По окончанию практики обучающийся составляет отчет, который в комплекте с вышеуказанными документами в установленные сроки представляет руководителю практики от выпускающей кафедры.

Обязанности обучающегося и руководителей практики от кафедры и организации

Обучающийся должен:

- Своевременно и качественно пройти учебную практику, посещать место практики, выполнять все указания руководителей практики от кафедры и организации

- Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации

- Своевременно подготовить и защитить отчет по практике

Руководитель практики от выпускающей кафедры должен:

- Взаимодействовать с заведующим кафедрой по проблемным вопросам организации практики

- Распределить студентов по местам практики

- Провести со студентами организационное собрание

- Обеспечить своевременную выдачу заданий на практику

- Осуществлять контроль хода прохождения практики

- Организовать защиту отчетов по практике

- Провести итоговую конференцию по результатам практики

Руководитель практики от организации должен:

- Согласовать программу прохождения практики

- Распределить студентов-практикантов на рабочие места

- Познакомить студентов с правилами внутреннего трудового распорядка

- Обеспечить студентам сбор необходимого материала

- Оказывать помощь при составлении отчета, оценить и подписать отзыв в дневнике практики

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть набором компетенций, которые позволят ему исполнять конкретные профессиональные функции, указанные в разделе 4 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика – Характеристика профессиональной деятельности бакалавров. (табл. 2)

Таблица 2 – Структура компетенций, формируемых в результате прохождения учебной практики

ФГОС ВПО   Задачи профессиональной деятельности
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе В области организационно-управленческой деятельности: -оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта
ОК- 8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность В области организационно-управленческой деятельности: Участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации и совершенствование деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений
ОК- 9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства В области организационно-управленческой деятельности: - организация выполнения порученного этапа работы
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности В области организационно-управленческой деятельности: - участие в разработке вариантов управленческих решений, обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны В области аналитической, научно-исследовательской деятельности: - поиск информации по полученному заданию по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях В области аналитической, научно-исследовательской деятельности: - поиск информации по полученному заданию по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий В области организационно-управленческой деятельности: -оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной полготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику самообразования; критерии профессиональной успешности.

Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов. Правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач.

Владеть: методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления, а также владеть категориальным аппаратом экономической теории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации