Анализ рекламы в журнале Cosmopolitan

Cosmopolitan - журнал, где размещена эта реклама – глянцевый. Хорошая печать, яркая, насыщенная передача цветов. Размещая рекламу в этом журнале, рекламодатель грамотно оценил целевую аудиторию, на которую рассчитан журнал. Этот журнал для женщин, следовательно, читая какие-то интересные статьи, советы, рассказы читательницы невольно натыкаются на рекламные объявления. В основном это, конечно же, реклама женских товаров: средства личной гигиены, парфюмерия, женское белье, средства по уходу за кожей, косметика, декоративная косметика. Вот именно эти рекламные объявления нас и заинтересуют.

На рынке косметики, можно выделить три фирмы – это Oriflame, Faberlic и Avon. Их продукцию невозможно купить в магазинах, ее можно только приобрести, заказав по каталогу у консультантов этих фирм. У них в основном похожая продукция, следовательно, они конкуренты. И чтобы привлечь новых покупателей и заинтересовать постоянных – надо не стоять на месте, придумывать новые рекламные тексты, интересные запоминающиеся заголовки.

Больше всего в последнее время дает рекламу фирма Avon, это можно проследить по количеству рекламных объявлений на страницах журналов, затем идет фирма Faberlic и Oriflame. Но зато все эти фирмы помимо рекламы в журналах дают рекламу на телевидении.

1.Фирма Faberlic.

Реклама новой коллекции декоративной косметики. Реклама дана–на разворот. Визуальные компоненты:

Использован прием положительного прагматического фона – фотография молодой красивой женщина на левой странице. В нижнем левом углу изображен товарный знак и товарная марка фирмы.

Вербальные компоненты:

На правой странице размещен небольшой рекламный текст (справа налево для удобства чтения) и косметика этой фирмы на белом фоне.

Ниже рекламного текста расположен официальный сайт фирмы Faberlic – реквизит. А в самом низу страницы указан контактный телефон (095) 915-77-00 по которому можно получить всю интересующую информацию. Телефон достаточно простой, но маловероятно, что его запомнят. Рядом с телефоном, чуть выше надпись о том, что этот товар сертифицирован, в принципе видна неплохо, но мелкий шрифт.

Заголовком является начало и конец самого рекламного текста, он более выделен (шрифт жирный, и размер несколько больше).

2.Реклама губной помады фирмы Avon.

Рекламное объявление дано на целый разворот. А, как известно, реклама в целую страницу или разворот эффективней в два раза, чем в полстраницы.

Визуальные компоненты:

На левой странице изображены две женщины, одна из которых красится новой губной помадой. Так считается, что правое полушарие отвечает за восприятие изображений, то их лучше расположить на левой стороне объявлений.

Иллюстрации, на которых изображены люди, привлекают внимание больше, чем неодушевленные предметы.

Вербальные компоненты:

Ниже – заголовок «Поговорим» и подзаголовок. Заголовок выделен большими белыми буквами, одного размера, это сделано правильно для удобного чтения. На правой странице дан небольшой рекламный текст и изображение самой губной помады. В данном случае текст расположен грамотно (сверху вниз), так как, текст следует располагать по ходу движения глаза (сверху – вниз, справа – налево). В правом нижнем углу даны реквизиты (контактный телефон 8 800 2000 600 здесь идет игра цифр, поэтому телефон легко запоминается). При такой рекламе это нормально, ведь эта фирма продает свою продукцию только через консультантов. Реквизитом здесь еще является то, что товар сертифицирован, эта надпись находится на левой странице вверху, написана белым, очень мелким шрифтом, сразу можно и не найти. Рекламное сообщение дано на красном цвете, а, как известно, цвет в рекламе имеет колоссальное значение. С цветными документами знакомятся больше людей, чем с черно-белыми. Запоминаемость информации высокая.

У многих людей красный цвет ассоциируется с праздником, любовью, властью, красотой.

3.Фирма Oriflame.

Реклама косметики фирмы Oriflame. Как и предыдущие две рекламы эта реклама тоже на развороте. Визуальные компоненты:

На левой странице фотография девушки на розовом фоне (розовый – легкомыслие) которая не пользуется данной косметикой.

Вербальные компоненты:

На правой странице – рекламный текст (обрамленный сердечком) на светло зеленом фоне, (у многих людей светло-зеленый цвет ассоциируется с молодостью). Реквизитов почти нет, кроме контактного телефона, который расположен внизу рядом с торговой маркой (8-800) 20-000-02, такой телефон легко запоминается, так как опять идет игра цифр. Надпись

о том, что товар сертифицирован, находится на левой странице внизу, разглядеть почти невозможно, потому что очень мелкий шрифт белыми буквами на розовом фоне. Заголовок выглядит как прямая речь от первого лица. Данный рекламный текст не вызывает интереса для чтения. Во-первых, он слишком большой (более 50 символов) во-вторых, он плохо читается (белые буквы на светло-зеленом фоне). Но сам текст написан неплохо, возможно, если дать эту рекламу в другом месте (например, телевидение), реклама дала бы плоды.

Теперь рассмотрим еще три рекламных сообщения.

Косметика фирмы Faberlic

На этот раз реклама дана на целую страницу, а не на разворот. Реклама губной помады. Визуальные компоненты:

На первый план бросается крупный план лица женщины и яркие губы (слева вверху), справа силуэт дамы, которая пользуется косметикой фирмы Faberlic и ниже сама губная помада.

Вербальные компоненты:

В нижней части листа предлагается небольшой рекламный текст. Он расположен вод визуальным объектом. Так он лучше воспринимается.

Заголовок выделен красным цветом «Жемчужная помада от Faberlic», затем дается характеристики помады: оттенки, драгоценный блеск перламутра, нежная формула с витаминами А,Е,С.

Заключение или промежуточная кода: Блеск и очарование жемчужины!

В самом низу страницы дан реквизит (электронный адрес, этого мало для такой рекламы, потому что не каждый человек имеет возможность пользоваться Интернетом), наряду со слоганом: Ты прекрасна! На красном фоне белые буквы. О том, что товар сертифицирован, ничего не написано.

Косметика фирмы Oriflame. Визуальные компоненты:

Как всегда, для рекламы женской косметики использована фотография молодой красивой девушки (слева), а справа сам рекламируемый продукт на зелено-белом фоне. Данное рекламное сообщение поделено: 50% визуальный элемент, 50% вербальный.

Вербальные компоненты:

Рекламный текст, как и положено, для удобства чтения расположен под визуальным объектом.

Заголовком служит само название продукта Swedish Care. Подзаголовок: Нежная забота из Швеции день за днем, указывает на страну изготовителя. Основной текст посвящен описания самого продукта: для каких целей, состав, для какой кожи и его действия (очищение, тонизирование, увлажнение и защита кожи).

В правом верхнем углу дано название фирмы, а реквизиты указаны внизу страницы (официальный адрес, телефон информационной линии). Телефон достаточно сложный для запоминания (095) 937-9840. Надписи о сертификации нет.

Косметика фирмы Avon.

Рекламное сообщение этой фирмы дано на разворот. Здесь представлено несколько продуктов косметики этой фирмы это – антицеллюлитный крем, удлиняющая, придающая объем тушь, новая губная помада, крем для лица.

Визуальные компоненты:

Дано четыре изображения, каждый из которых подобран к определенному рекламируемому продукту. На первой фотографии изображена часть женского тела, которой предназначается данный продукт. На второй фотографии изображено женское лицо, особое внимание уделено глазам и ресницам, так как рекламируется тушь для ресниц. На третьей фотографии крупным планом показаны женские губы и как они выразительно смотрятся, если использовать новую губную помаду этой фирмы. И наконец, на четвертой фотографии опят таки изображено лицо женщины крупным планом, но на этот раз особое внимание уделено кожи, это видно из качественно сделанной фотографии и потому что женщина пользуется новым кремом для лица. Все рекламируемые продукты расположены под визуальными элементами.

Вербальные компоненты:

Заголовок написан белыми большими буквами на красном фоне: Поговорим. Над каждой фотографией расположен небольшой рекламный текст, который посвящен именно этой фотографии. Слово косметика здесь не указывается, идет игра слов: Как быстро уменьшить размер неприятностей? - (антицеллюлитный крем). Что может увеличить объем радости? – (удлиняющая тушь для глаз). Как сделать праздник веселее на 200%? – (новая помада). Как почувствовать себя обновленной? – (крем для лица). Здесь представлены те вопросы, которые каждая женщина хоть раз себе задавала и получены ответы, как это сделать, но при помощи косметики.

Реквизит дан мелким шрифтом внизу правой страницы с указанием только двух телефонов (8-800-2000-600 по России и (095) 792-36-99 по Москве). Плохо читается почти не видно.

О том, что товар сертифицирован можно увидеть на левой странице, надпись написана на первой фотографии, темно-серыми буквами на сером фоне, мелким шрифтом (очень плохо читается).

На данных примерах показаны, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования цвета, заголовка, фотографии. Сам рекламный текст не должен превышать более 50 символов, иначе он не будет интересен потребителю. Заголовок должен обязательно выделяться среди основного текста, либо цветом, либо размером. Рассмотрено, как лучше расположить тот или иной визуальный объект слева, (т.к. человеческий глаз лучше воспринимает фотографию с левой стороны), а текст (вербальный компонент) справа.

Заключение

Коммерческая реклама сегодня должна искать новые пути для того, чтобы донести информацию до потребителя, превратить его из потенциального в активного покупателя товаров и услуг. Использование лишь традиционных рекламных площадок – таких, как печатные издания, телевидение, наружная реклама – не гарантирует большого эффекта в отношении отклика, и зачастую выполняет в основном функции имиджевой рекламы.

Современная реклама включает в себя множество самых различных стратегий и технологий. В широком смысле современная реклама – это и традиционные рекламные площадки, и новейшие инструменты продвижения товаров и услуг.

Развитие рекламных технологий движется по пути прямого маркетинга, непосредственного контакта с целевой аудиторией при помощи новых коммуникационных и информационных каналов, максимального вовлечения потребителя в рекламный процесс.

Активная реклама с использованием мобильных технологий, предлагаемая компанией CustomLine, обладает всеми теми качествами, которыми должна обладать современная реклама. Прямой маркетинг, базирующийся на возможностях мобильных технологиях, позволяет максимально эффективно выстроить рекламную кампанию.

Целевая реклама позволяет эффективно осуществлять рекламу товара, услуги с учетом различных характеристик, выражающих индивидуальные характеристики потребительских групп и даже каждого из потребителей. Целевая реклама с использованием мобильных технологий при этом позволяет вовлечь аудиторию в игровой процесс, максимально повышая действенность кампании, что, безусловно, является важным свойством для коммерческой рекламы.

Список используемой литературы

1. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика.- Ростов н./Д: изд-во «Феникс»,2001.-320с

2. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие.-2-е изд., доп. - М.: Издательство «Фипресс»,2007.-416с.

3. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов./Пер. С англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ-Дана,2002.-543с.

4. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник, - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008.-348с.

5. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение Next.-СПб.:Питер,2004.-320с.

6. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ, «МарТ»; Ростов н./Д: издательский центр «МарТ»,2004.-240с.

7. Шадрина С.В, Влияние рекламы на потребительское поведение подростков/ С.В Шадрина//Маркетинг в России и за рубежом.2009.-№1.-с76-84

8. Горчакова В.Г. Формирование экранного бренда/ В.Г Горчакова//Маркетинг в России и за рубежом.2008.-«6.-с.41-49

9. Каримова Г.Э. Оптимизация планирования и проведения рекламной компании в сети Интернет с помощью инструментария SpyLOG/ Г.Э Каримова, А.Н Белковский.//Маркетинг в России и за рубежом.2008.-«6.-с108-120

10. Коротков А. Разновидности Интернет-рекламы: характеристика и классификация/А.Коротков//Маркетинг.-2008.-№3.-с.74-81

11. Маслов М. PR в России//Управ. Персоналом.-2008.-№5.-с.57-74

12. Гудын Д. PR в России//Управ. Персоналом.-2008.-№5.-с.28-40

13.Официальный сайт Avon, Faberlic, Oriflame www.avon.ru, Faberlic.ru, Oriflame.ru


Наши рекомендации