Управление и графическое отображение данных

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет _Агротехнологий и лесного хозяйства________

Кафедра ___________ Информатики и ИТ__________

Специальность _Агрохимия и почвоведение ___

Специализация

Форма обучения _______очная_____________________

Курс, группа __1курс гр 101/2______________________

Хаертдинова Айсылу Ильгизаровна ________

(Фамилия, имя, отчество студента)

«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»

Расчетно-графическая работа

«К защите допускаю»

Руководитель

_к.х.н., доцент._Каримова Р.И..______

(ученая степень, звание Ф.И.О.)

_

(подпись)

“ ___” _____________20__г.

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________20__г.

Уфа 2015__

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.. 3

1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 3

1.2 Расчеты в таблицах. 5

1.3 Связывание таблиц. 5

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ.. 6

2.1 Сортировка данных. 6

2.2 Фильтрация данных. 7

2.3 Построение диаграмм. 8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 10

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MS Excel, MS Word.

Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.

Выбор варианта задания:

№ зачетной книжки-150 404

№ варианта таблиц-4

№ варианта критерия выборки –4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

Создание и оформление исходных таблиц

Загрузила MS Excel. Сформировал на первом листе («Лист 1») рабочей книги таблицу 1 ( рисунок 1) согласно варианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установила курсор в ячейку A1 и ввела название таблицы " Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединил ячейки A1:D1, выбрал в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Выравнивание/ Объединение ячеек.

Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1, применил форматирование ячеек. Выделила диапазон ячеек A2:D2 и выбрал в меню команду Формат/ Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.

Наименование культуры цена за 1 центнер, руб потребность в семенах,ц стоимость посевного материала, руб
Пшеница
овес 202,5
рожь
подсолнух
сорго
ячмень
горох
гречка
       

Таблица 1 «Расчет потребности в семенах»

Переименовала текущий лист «Лист1» на «Таблица1». Для этого, указала на название листа в рабочей книге MS Excel, вызвала контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрала команду Переименовать.

Рамки таблицы создала следующим образом: сначала выделила данные в таблице - это интервал ячеек A2:D11 Далее выбрала в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Граница/…, выбрала тип линии, и к какой части выделенных ячеек эту линию применить: внешней границе и всем внутренним. Можно было использовать на панели инструментов пиктограмму .

Выделила цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определила диапазон ячеек D2:D11, выбрала команду Формат/Ячейки/Вид и указала в появившемся окне на нужный цвет.

Затем перешла на второй лист «Лист 2» рабочей книги MS Excel, так же переименовала его на «Таблица 2» и создал аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2 (рисунок 2).

Кроме оформления таблиц, произвела необходимые расчеты: для столбца В (“Общий расход кормов”) кормов на 1 первой таблицы и для столбца D (“Общий расход кормов”) второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2

Вид скота Количество голов в группе Расход кормов на 1 кг привеса,кг

руб потребность в семенах стоимость посевного материала, руб

Наименование культуры цена за 1 центнер, руб потребность в семенах,ц стоимость посевного материала, руб
Пшеница
овес 202,5
рожь
подсолнух
сорго
ячмень
горох
гречка
Итого 621,5 90117,5
       

Таблица 2 «Расчет стоимости посевного материала»

Во второй таблице интервал ячеек А2:В10 скопировала из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

1.2.Расчеты в таблицах

Расчеты производила по формулам, используя мастер функций, и набирал формулы в строке формул.

Сначала рассчитала столбец «Потребность в семенах центнер ».Для этого в ячейку D3 ввела формулу: =В*С, а остальные ячейки заполнила автозаполнением: выделила ячейку D3 подвела курсор к нижнему правому углу ячейки и захватив её протянула курсор на необходимое количество ячеек(D3:D10).

Для вычисления итоговой суммы по числовым значениям я использовала автосуммирование(значок на панели инструментов). Установила курсор в ячейку В11 таблицы 1, нажала на кнопку автосуммирование(в самой ячейке и в строке формул появляется функция «=СУММ (В2:В10)»), нажал клавишу «Enter». Остальные рядом стоящие ячейки С11 и D11, заполнил автозаполнением

В таблице 2 нашла значения D(Стоимость посевного материала) по формуле: = В*С, а остальные ячейки заполнила автозаполнением.

Связывание таблиц

В данном подразделе осуществляется связывание двух таблиц с целью связывания данных таблицы 1 с данными таблицы 2.

При связывании таблиц применил команду ПРАВКА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

Наши таблицы связаны по полю « Наименование культуры и потребность в семенах »так как этот столбец имеется и в таблице 1 (лист-источник) и в таблице 2 (лист-приемник).

Выделил ячейки А2:А10 и D2:D10 (удерживая клавишу «CTRL») из таблицы 1 и выбрал команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ. Установил курсор в таблице 2 на ту ячейку, куда нужно копировать (ячейка А2, лист «Таблица 2»), и выполнил команду ПРАВКА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА/ВСТАВИТЬ СВЯЗЬ. В ячейках B2:В10 таблицы 2 появились указания на ячейки исходной первой таблицы (такие как, например « =Таблица 1!D2»).

В результате, если изменять данные в столбце «Потребность в автомашинах за вахту» из таблицы 1, произойдут соответствующие изменения в таблице 2 аналогичного столбца.

УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ

Сортировка данных

Так как при сортировке данные таблицы будут изменены, то создал новый лист «Сортировка» и в нем вставил копию таблицы 1. Для этого выделил всю таблицу 1 из исходных данных (А1:D11) из листа «Лист1», выбрал в меню команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ и вставил выделенный фрагмент на новый лист «Сортировка», используя команду ПРАВКА/ ВСТАВИТЬ.

Для сортировки, выделил мышкой интервал ячеек С2:C10. В строке меню выбрал команду Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога указал: Сортировать по – По наименованию культуры 1 и тип сортировки – «по возрастанию». В итоге получил отсортированную таблицу (рисунок 4).

Наименование культуры посевная площадь, га норма высева семян на 1 га потребность в семенах,ц  
Пшеница 4,45  
овес 4,5 202,5  
рожь 4,5  
подсолнух  
сорго  
ячмень  
горох  
гречка  
итого 30,45 621,5  
         
2 Таблица сортировки данных
 
 
 

Фильтрация данных

При выполнении фильтрации (выборки) данных так же, как и в случае сортировки, данные изменяются, поэтому аналогично создал новый лист «Выборка» и в нем вставил копию таблицы 1.

управление и графическое отображение данных - student2.ru

Для фильтрации данных курсор установил в ячейке А1 и выбрал в меню команду Данные/Фильтр/Автофильтр. На верхней ячейках выделенной таблицы появились значки В ячейке С1 появившемся диалоговом окне

появился список из него выбрала- Первые 10….. В ячейке появившемся диалоговом окне “Наложение условия по списку” выбрала критерий выборки-« сортировать по минимальному к максимальному” В результате

         

выполнения этого условия остался наименьший расход посевной площади, га

Наши рекомендации