Приложение 1. Руководство пользователя

Содержание

1. Техническое задание.. 3

2. Анализ требований.. 4

3. Анализ предметной области.. 4

5. Диаграммы классов.. 5

Приложение 1. Руководство пользователя.. 7

Приложение 2. Текст программы.. 8

Задача.

Общая цель выполнения работ состоит в разработке компьютерной программы «Лес», которая является имитацией живого леса.

Техническое задание

Полное наименование программы: «Лес». Условное обозначение: «PORTEDFOREST»

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

Назначение системы

Система предназначена для имитации живого леса в виде компьютерного изображения

Цель создания системы

-развлекательная;

-имитация леса;

-увеселительная

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Краткие сведения о программе

Программа представляет собой набор алгоритмов, составленных программистом для реализации роста и взаимодействия разных видов деревьев.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ

Требования к программе в целом

Программа должна обеспечивать имитацию жизни леса.

В качестве образов используются самостоятельно нарисованные арты.

Требования к функциям и структуре программы.

Разрабатываемая программа должна обеспечить красочную имитацию роста и гибели деревьев.

Кроме того, в программе должны присутствовать события класса event.

Требования к надежности

Разрабатываемая программа должна гарантированно загружаться в среде Windows 7 x64.

Разрабатываемая программа не должна приводить к зависанию компьютера. Для работы программы необходимо 100 мб свободной оперативной памяти.

Требуется ~3мб свободного дискового пространства для файлов системы.

Для управления программным средством необходимы манипуляторы мышь и клавиатура.

Анализ требований

Согласно разработанному техническому заданию необходимо составить программу эмуляции живого леса. Программа должна эмулировать развитие деревьев в лесу.

В лесу должны расти березы и ели:

1) Если рядом с деревом одного типа больше деревьев другого типа – то тогда это дерево погибает.

2) Деревья постоянно растут

3) Деревья можно сажать

Анализ предметной области

Игра (Game1) агрегирует список деревьев(Forest), которые бывают двух видов: береза(Birch) и елка(Pinetree).

При запуске программы показывается пустое поле, на которое нужно сажать деревья на пробел(случайное дерево), либо на левую и правую кнопку мыши.

Деревья постоянно растут.

Если в радиусе 50 пикселей от основания дерева есть деревья других видов, то вычисляется их количество. Если деревьев другого вида больше – то автоматически деревья погибают.

При достижении определенного возраста деревья также погибают.

Графические образы всех объектов хранятся в открытых форматах, которые представлены файлами с расширением .png .

Иерархия объектов

       
    Приложение 1. Руководство пользователя - student2.ru
 
 
Класс Tree объединил в себе все свойства и методы, общие для деревьев, а дочерние классы (береза и елка) объединили в себе разные методы создания объектов.    


5. Диаграммы классов

Приложение 1. Руководство пользователя - student2.ru

Draw – отрисовать

Update – обновить данные

Sprite:
Position – положение

Texture – изображение

///////

Tree:

Depth – расположение, чтобы правильно отрисовывать объект на экране

die – если true – то уничтожить дерево

Size – размер дерева

Event – событие, в котором определяется, над горизонтом солнце или нет

////

Form1:

Forest – список деревьев

Addtree – добавить дерево

Finder – найти список деревьев рядом

Lengther – найти кратчайшее расстояние между двумя точками

Диаграммы взаимодействий

Приложение 1. Руководство пользователя - student2.ru

Приложение 1. Руководство пользователя

Для установки программы скопируйте файлы в любую директорию. Обязательно проверьте наличие DirectX на вашем компьютере.

Для запуска программы в среде Windows XP, Vista, 7 запустите exe-файл данной программы.

В программе используются внешние графические ресурсы, которые можно править.

После запуска программы открывается окно программы и нажатиями левой и правой клавиш мыши и пробела на клавиатуре пользователь добавляет деревья, по нажатию клавиши F1 – выводится информация об авторе программы

Наши рекомендации