Билет 14. Элементы управления.

Элементы управления - это объекты, которые служат для организации интерфейса между пользователем и компьютером.

Надпись (Label) свойства:

Caption – определяет текст, выводимый на элемент.

AutoSise – автоматическое изменение размеров.

Aligment – выравнивание записи.

BorderStyle – стиль задания рамки.

WordWarp - перенос текста внутри поля.

Надписи имеют события и методы, но они обычно не применяются при разработке проекта.

Текстовые поля (Text Box) Свойства:

MaxLength – максимальная длинна текста

MultiLine – многострочное текстовое поле

ScrollBars – полосы прокрутки.

Index – создает размножаемое текстовое поле.

Кнопка (Command button) Свойства:

Name - имя

Caption - надпись

Font - шрифт

Style – стиль кнопки.

Наиболее частое событие – Щелчок (click)

Билет 15. Последовательность разработки проекта.

  1. Словесное описание
  2. Определение состава входных и выходных данных.
  3. Описание математических и логических зависимостей
  4. Составление схемы алгоритма
  5. Разработка проекта.
  6. Сохранение проекта
  7. Выполнение проекта
  8. Отладка программы.

Билет 16. Разработка визуальной части проекта.

  1. Создание основной формы проекта.
  2. Разместить нужные элементы на форме.

Билет 17. Ввод значений переменных.

1) InputBox ()-в стандартное диалоговое окно

А= InputBox (сообщение «заголовок» «умолчание»)

X pas, y pas – коорд.(если нет, то окно в центре)

Сообщение –текст, отобр.в диалог.окне.

Диалог-знач.величина,которая будет по умолчанию наход.в тект.поле диалог. Окне.

2) с пам.текст.поля

Имя перем= Val(Text1.Text) или

Имя переменной= Text

Билет 18. Вывод значений переменных.

1)MsgBox-в станд. диалог. Окно, которое имеет текст сообщения,

2) от MsgBox ф-ция возвращает значение, позвол. Определить, какую кнопку нажал пользователь.имя переменной = MsgBox(сообщ,атрибут,заголовок)

3)Format-позволяет изменить формат представления данных при выводе на печать или виз.устр-во Format(параметр, «прототип»)прототип #;0

4)Print-вывод на форму

Tab-изм.ширину зоны

Spc-заданное число пробелов

Chr(10)-перевод строки

Print «х=_»& х & Chr(10)& «y=_» &y вывод у с новой строки

5)с помощью текст.поля

Text3text=Sbr(имя переменной)или

Text3=имя переменной

Билет 19. Служебные слова.

Типы и объявление данных. Оператор присваивания

Константа-велич, которая не изменяет своего значения в процессе вычисления. М.б. представлена литералом (число или кавычки) или обозначаться идентификатором.

Идентификатор - последовательность букв, цифр, символов подчеркивания, начин. с буквы.

Пр: 3,14 "Иванов П.К."(литералы) pi, betta1, b_2 (идентиф.)

Конст., обознач. идентиф.,необходимо присвоить значение при объявлении ее типа.

Конст. и переменная обознач. идентиф., т.е. имеют имя.

Integer (2б), Long (4б) - целые, Single (4б) - веществ., Double (8б)- вещ.удвоенное,

Currency (8б) -денежные величины, String (10б+длина перем.) - текст.или строковые знач-я, Byte (1б) - 0-255, Boolean (2б) логич. зн-е True или False, Date (8б),Variant - любой тип

Long, Byte, Integer - не имеют вещ.зн-я

Объявление переменых:

Const g As Double = 9.8

Оператор присваивания-имя перем.=выражение

Встроенные ф-ции: sin(x), cos(x), tan(x), atn(x), abs(x), sqr(x), log(x), exp(x), sgn(x), int(x)

Угол в град=угол в рад*180/3.14

Конкатенация-соединение двух строк путем подстановки 2 строки к концу 1. Обознач:"&", "+"

Left,right(строка,длина)

mid(строка,начало [,длина])

val - строку в число

str - число в строку

chr(10) - переводит курсор на след.строку станд.диалог.окна или формы.

Билет 20. Операторы языка программирования Visual Basic, используемые для реализации структуры «Развилка». Пример использования.

If условие then

[оператор 1]

/Else

[оператор 2]

End if

функция IIF(логическое выражение, выражение 1, выражение 2)

y=IIF(х>0,1,0)

Если х>0, то y=1 иначе y=0

Билет 21. Оператор If для вложенной структуры развилка.

If (Условие1) Then

[Операторы 1 группы]

Else If (Условие 2) Then

[Операторы 2 группы]

[Else

[Операторы 3 группы]]

End If

Наши рекомендации