Примеры типы межличностных

Вариант-I

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1.Учёные-обществоведы определяют общество как

1)весь мир в многообразии его форм и проявлений

2)единство живой и неживой природы

3)обособившуюся от природы часть мира

4)неотъемлемую часть природы

А2.Игра,в отличие от других видов деятельности, предполагает

1)преобразование природной среды

2)наличие воображаемой обстановки

3)передачу определённой информации

4)общение с другими людьми

А3.Какой пример характеризует человека как личность?

1)У Марины светлые волосы и зелёные глаза.

2)Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение.

3)Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок.

4)Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали.

А4.Варны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А.Причиной конфликтов между людьми чаще всего является нежелание прислушиваться к чужому мнению.

Б.Разрешить межличностный конфликт мирным путём, как правило, невозможно.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А5.Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека»-относится к сфере

1)права 3)морали

2)религии 4)познания

А6.Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А.В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества

Б.В современном мире возрастает степень ответственности учёных за последствия их деятельности

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

А7.Существуют различные значения понятия «экономика».Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство» ?

1)законы функционирования рынка информационных услуг

2)оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

3)расчёт изменения спроса на моющие средства

4)прогноз развития добывающей отрасли

А8.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

1) «доходы» 3) «расходы»

2) «затраты» 4) «налоги»

А9.Швейное предприятие нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

1)наличие автоматизированного контроля качества

2)высокий спрос покупателей на продукцию предприятия

3)стажировка работников в известной зарубежной фирме

4)пошив 20-25 блузок в течение часа

А10.Верны ли следующие суждения о формах денег?

А.Электронные деньги облегчают финансовые операции.

Б.В современной экономике электронные деньги весьма популярны.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

А11.К социальным группам ,выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся)

1)класс 3)программисты

2)нация 4)горожане

А12.В качестве одного из видов конфликтов учёные выделяют «конфликт принадлежности» ,когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?

1)Хоккеист столичного клуба К. Играет против команды своего родного города.

2)Подруги И. И Н. Поссорились из-за того, кто из них будет выступать с презентацией проекта.

3)Супруги М. Не смогли договориться, как провести выходные.

4)Правозащитник С. Выступил против решения правительства.

А13.Верны ли следующие суждения о семье?

А.Семья регулирует поведение своих членов.

Б.Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14.Что характеризует демократический режим?

1) командно-административные методы управления

2) всесторонний контроль государства над жизнью общества

3) господство исполнительной власти

4) равенство граждан перед законом

А15.В государстве Z выборный глава государства выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления в государстве Z?

1) абсолютная монархия

2) конституционная монархия

3) парламентская республика

4) президентская республика

А16. Верны ли следующий суждения о политических партиях?

А. Целью политической партии является реализация интересов определенных социальных групп.

Б. Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах.

1) верно только А 3) верны ба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания  

В1.На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной экономики. Сравните эти два типа экономических систем, упомянутые в условии задания- рыночную и командную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов

2) специализация отраслей хозяйства

3) обеспечение свободной конкуренции товаров производителей

4) многообразие форм собственности

Черты сходства Черты отличия
       
       

В2.Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

А)ссора подруг 1)формальные

Б)собеседование при приеме на работу 2)неформальные

В)разговор ученика с завучем школы

Г)дружеская беседа соседей

Д)интервью политика государственному телеканалу

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д
         

В3. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(А) Добро всегда предполагает единство намерения совершать поступок и результата ( действия). (Б) Благие побуждения, не проявившиеся в действиях, еще не стали реальным добром. (В) Вот почему, по нашему мнению, хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов, нельзя считать в полной мере добром.  

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В
     

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные а основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относятся стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5-7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе- это сила, с которой группа действует на своего члена.

( Адаптировано по материалам

энциклопедии для школьников)

С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2.Что,по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

С3.Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С4.С опорой на текст и обществоведческие знания предположите, почему учёные уделяют большое внимание изучению малой группы. Выскажите три предположения.

С5.Семья В. Состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме .Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведёт домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?

С6.Автор теста утверждает, что главное «в малой группе- это сила, с которой группа действует на своего члена».

С опорой на текст и личный социальный опыт укажите по два «плюса» и «минуса» такого воздействия.

Наши рекомендации