Q]2:1:Укажите существительное, которое с не

пишется раздельно:

[а] Меня задержала (не) погода, а болезнь.

[а] Он быстро убедился в (не) выгодах бродячей жизни.

[а] (Не) приятель продолжал наступать.

[а] Несколько дней продолжалась (не) погода.

[а] Меня мучило (не) терпение.

[q]2:1:Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] Дом строит…ся плотниками.

[а] Купат…ся в водоеме опасно.

[а] В книге описывают…ся интересные события.

[а] Эта местность посещает…ся туристами.

[а] Уже готовит…ся к печати новый роман

[q]1:1:Чем выражено подлежащее в предложении:

Студенты изучают философию.

[а] местоимением

[а] словосочетанием

[а] числительным

[а] существительным

[а] нет подлежащего

[q]3:1:Укажите предложение, где именная часть

составного сказуемого выражена прилагательным:

[а] Маленький мальчик начал внимательно рассматривать

картинки в альбоме.

[а] Снежные горы были красивые.

[а] Ваш сын хотел передать для вас посылку.

[а] Знаменитый писатель начал рассказывать о своей

работе.

[а] Раненый летчик с большим трудом смог посадить

самолет на лесную поляну.

[q]1:1:Укажите глаголы, в которых пишется ь:

[а] Мать одевает…ся сама.

[а] Сестра причесывает…ся.

[а] Я решил познокомит…ся с ней.

[а] Дом сдается в аренду.

[а] Проект создает…ся архитектором.

[q]2:1:В некоторых случаях между подлежащим и

сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на

которое это правило не распространяется.

[а] Астана столица Казахстана.

[а] Волны как горы.

[а] Услуга в дружбе вещь святая.

[а] Долг наш защищать Родину.

[а] Назначение каждого человека развить в себе все

человеческое.

[q]1:1:Укажите, какого знака не хватает в предложении:

В лесах, на горах, у морей и у рек повсюду мы

братьев найдем.

[а] тире

[а] запятая

[а] точка с запятой

[а] точка

[а] двоеточие

[q]1:1:Укажите глагол несовершенного вида:

[а] расти

[а] подрасти

[а] сберечь

[а] коснуться

[а] опоздать

[q]2:1:Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

[а] хороший специалист

[а] находиться в университете

[а] в новом учебном году

[а] встретить друга

[а] металл без блеска

[q]1:1:Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а] (не) годовать

[а] (не) решать

[а] (не) встречать

[а] (не) стучать

[а] (не) клеить

[q]1:1:Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении:

День будет солнечный.

[а] cуществительным

[а] прилагательным

[а] причастим

[а] наречием

[а] краткой формой прилагательного

[q]2:1:Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

[а] –ющ-

[а] –нн-

[а] –им-

[а] –ящ-

[а] –ой-

[q]1:1:Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Хлеб сделался, как камень.

[а] Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

[а] Многие газы, например водород, легче воздуха.

[а] Машина остановилась против входа

[а] Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке и

задумчиво поглядывая вокруг себя.

[q]3:1:Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

Ответы:

[а] печ…нка

[а] пш…нка

[а] расч…ска

[а] ч…кнуться

[а] ч…рточка

[q]2:1:Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

[а] раз…грать

[а] пан…сламизм

[а] меж…мпериалистический

[а] контр..гра

[а] сверх…зысканный

[q]1:1:Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а] спой

[а] пою

[а] буду петь

[а] спел

[а] спелся

[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] Все у нас с тобою по-прежнему.

[а] В шесть часов отходит поезд.

[а] Мою любовь, широкую как море, вместить не могут

жизни берега.

[а] Очень хорошо, что работа закончена в срок.

[а] Наука изучает закономерности явлений.

[q]1:1:Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Любовь – мудрость глупца и глупость мудреца. Любовь и кашель утаить невозможно. Махаббатсыз – дүние бос.

[а] труд

[а] ученье

[а] любовь

[а] человек

[а] семья

[q]1:1:Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

[а] В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что

солнце поднялось.

[а] Пока он что-то спрашивал, я сел к столику.

[а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные

певцы улетели.

[а] Недаром говорится, что дело мастера боится.

[а] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

[q]2:1:Укажите, чем выражено определение в данном предложении:

Изложенные в докладе факты проверены на практике.

[а] Имя прилагательное

[а] Имя числительное.

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а] Местоимение

[q]2:1:Укажите существительное, которое с непишется раздельно:

[а] (Не) везенье способствует успеху.

[а] Ошибся он по (не)вниманию.

[а] Многие жаловались на (не) здоровье.

[а] (Не) зрелость мысли помешала ему в карьере.

[а] В этом деле нужно (не) терпение, а решимость.

[q]2:1:Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] При строительстве использует…ся новая техника.

[а] Книги выдают…ся с десяти часов.

[а] Границы страны хорошо охраняют…ся.

[а] Брат…ся за дело надо смело.

[а] Эта книга читает…ся с большим интересом.

[q]1:1:Чем выражено подлежащее в предложении:

Первый на фланге дошел быстрее всех.

[а] местоимением

[а] словосочетанием

[а] числительным

[а] существительным

[а] нет подлежащего

Наши рекомендации