Общие сведения об этапах Олимпиады

5.1. Теоретический этап - географический диктант «Наследие де Геннина» подразумевает проверку знаний о географических объектах на карте Урала, включая их географическое положение. Объектами являются реки, озера, горные массивы, крупные города, природные и историко-культурные достопримечательности. Максимально возможное количество баллов – 25.

1. Для написания диктанта команды одной возрастной группы рассаживаются на собственные сидушки (попперы) и/или туристский коврик, и получают бланки-карты заданий.

2. Каждая команда лично подписывает бланк-карту. Номер, название команды.

3. По сигналу одновременно начинают выполнение заданий, отмечая номера географических объектов на выданной карте заданий.

4. Запрещено перемещение, совещание с другими членами своей и прочих команд, а также использование средств коммуникации. В случае нарушения данного пункта, организаторы вправе снять участника с прохождения данного этапа.

5. По завершению выполнения задания участник, проходит к выходу и сдает бланк-карту судье.

6. После того, как участник покинул свое место, исправления и дополнения в бланке-карте запрещены.

5.2. Практический этап - Квест. Состоит из 8 этапов (этапы «Навигационная школа» и «Ревизионная коллегия» подразделяются на подэтапы, которые считаются самостоятельными единицами и имеют свое месторасположение). Команда на старте получает первое квестовое задание и легенду Олимпиады с маршрутным листом. Задача команды за 2 часа (для группы 7-11 лет и лиц с овз – 1час 30 мин) решить квестовые задания и набрать максимальное количество баллов. За превышение контрольного времени из набранных командой очков вычитаются штрафные баллы из расчета 1 мин превышения минус 5 баллов.Маршрутный лист является основным документом команды. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всего времени прохождения дистанции, до передачи её судье на финише квеста. В случае утери маршрутного листа команда считается сошедшей с дистанции и прекращает свое дальнейшее участие в Олимпиаде.

При наличии дополнительных стартовых материалов, их следует использовать согласно Программе Квеста и указаниям организаторов.

Порядок старта и финиша.

Место и время стартов Квеста и Географического диктанта каждой возрастной категории указываются в программе соревнований. Команды одной категории стартуют вместе, по времени установленном в программе соревнований. Финиш команды засчитывается после прибытия в финишный коридор всех участников команды и сдачи маршрутного листа. Время финиша фиксируется с точностью до минуты. Запрещено нахождение участников в финишном коридоре дольше необходимого времени, а также создание каких-либо иных помех другим финиширующим командам. Время закрытия трассы соревнований определяется Программой соревнований.

Сошедшие самостоятельно с маршрута Олимпиады команды обязаны уведомить о своем решении организаторов Олимпиады.

Информация по этапам: за каждый правильный ответ присваивается определенный балл. Неверный ответ не учитывается.

Этапы:

1. Навигационная школа (Поляна заданий):

1.1. Поляна заданий: работа с картой (определение высот и превышений точек, азимута, топографических знаков; расчет расстояния; решение задач на определение месторасположения); практическая работа на местности (определение сторон горизонта, азимута, расстояний и высот; ориентирование)

1.2. Гидрологическая экспедиция: работа с картой по рекам Среднего Урала (определение истоков, устья, падения, режима и типа питания рек, расположение озер), задачи по определению строительства гидротехнических сооружений и городов; практическая работа с применением оборудования для определения физических свойств воды из р.Исеть и климатических условий.

2. Департамент лесного хозяйства (Биология): определение пород деревьев и кустарников, произрастающих на Среднем Урале по гербариям, виды животных по следам и их хозяйственное значение для развития Среднего Урала в 17 веке. Задачи на определение сельскохозяйственных растений по зернам и значения их выращивания для экономики Свердловской области.

3. Горных дел коллегия (Геология): работа с картой (определение по геологической карте месторождений полезных ископаемых, давших начало металлургии на Урале); практическая работа (определение минералов и горных пород, геологических и тектонических объектов, рудных и нерудных полезных ископаемых и их месторождений, определение физических свойств минералов и горных пород, их характеристика в полевых условиях); задачи на выбор месторасположения строительства металлургических объектов и городов.

Наши рекомендации