Задания к папке профессионала для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 2»

ГБОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж № 2»

Рассмотрено на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол заседания № _________ от «_____» _______________ 20___г.   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж № 2» __________________ /Е.П. Александрова/ «_______» _____________________ 20___г.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ

«ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА»

(портфолио студента)

По дисциплине

«Анатомия и физиология человека»

Раменское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.

2.При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки выполняются от руки!

3. «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.

4. После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.

5. Все задания выполняются на отдельных плотных листах альбомного формата (формат А4).

6. Ксерокопии чужих работ не принимаются.

7. Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.

8. Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять конкретному преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).

9. «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и куратора.

10. Текст печатается с одной стороны листа в соответствии со следующими требованиями:

· шрифт 14, междустрочный интервал полуторный, первая строка с отступом 1,25 – 1,27 см, выравнивание по ширине.

· Поля: левое, верхнее, нижнее – по 2 см, правое - 1 см.

· заголовок (название задания) все заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 14, полужирный.

11. Блок заданий по каждой дисциплине начинается всегда с титульного листа дисциплины(приложение 1)

12. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки, например:

  Блок заданий по дисциплине Анатомия и физиология человека     Выполнила студентка группы 1МС   Завьялова Марина Викторовна     Ф.И.О. преподавателя: Петрова Людмила Сергеевна Дата:____________________________   Оценка:__________________________   Замечания преподавателя (обоснование оценки):________________________ ___

Типичные ошибки при выполнении заданий:

ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студентов старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)

ü Чрезмерная детализация рисунков по дисциплине «Анатомия и физиология человека» (если вам необходимо зарисовать расположение мышц, то уделяйте внимание поверхностной группе, доступной при массаже).

ü Одноцветные рисунки (используйте общепринятые цвета: для обозначения артерий – красный, вен – синий, нервов – желтый, лимфатических сосудов – зеленый).

ü Подписи сделаны не на рисунке, а около цифр-указателей внизу изображения (гораздо лучше запоминается то, что подписано сразу, чтобы не тратилось время на соотношение цифры и названия).

ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).

ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению.

ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные).

Критерии оценки раздела «Папки профессионала» по дисциплине «Анатомия и физиология человека»:

1) правильность выполнения задания.

2) уровень использования информационных (компьютерных технологий) при оформлении заданий.

3) самостоятельность выполнения заданий.

4) аккуратность представления заданий, четкость в их систематизации.

Оценка «отлично» ставится, если:

обучающийся задание выполнил полностью, правильно, аккуратно в соответствие с требованиями к оформлению «Папки профессионала»

Оценка «хорошо» ставится, если:

обучающийся допустил небрежность, неаккуратность в оформление заданий, чрезмерную детализацию рисунков, ксерокопирование работ других обучающихся

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

обучающийся выполнил менее 80% заданий, большинство заданий – это ксерокопии чужих работ, допущена неаккуратность в оформление работы.

Оформление «Папки профессионала»

Учитывается при текущей и промежуточной аттестации

Задания к папке профессионала для специальности 34.02.01 «Лечебное дело»

Задание №1

1. Зарисовка разных видов тканей (эпителия, соединительной ткани, мышечной ткани, нейрона)

2. Составление таблицы «Сравнительная характеристика гладкой и поперечнополосатой мышечной ткани» (по расположению, строению, сокращению).

Задание №2

1. Зарисовка позвонка, позвоночника в целом с указанием изгибов, грудной клетки.

Задание №3

1. Зарисовка черепа.

2. Зарисовка скелета верхней и нижней конечности с обозначением суставов и мест наиболее частых переломов.

3. Зарисовка таза с основными размерами.

Задание №4

1. Зарисовка мышц туловища с обозначением топографических образований (белая линия живота, пупочное кольцо, паховый канал).

2. Зарисовка мышц головы и шеи, треугольников шеи.

3. Зарисовка мышц конечностей, топографических образований (подмышечная ямка, локтевая ямка, бедренный треугольник, мышечная и сосудистая лакуны, подколенная ямка).

Задание №5

1. Зарисовка сегмента спинного мозга и схемы расположения основных проводящих путей спинного и головного мозга.

2. 3арисовка основных нервов шейного, плечевого, поясничного, крестцового сплетений.

Задание №6

1. Зарисовка сагиттального разреза головного мозга.

2. Составление таблицы «Зоны коры больших полушарий и их локализация».

Задание №7

1. Зарисовка тройничного и лицевого нервов.

Задание №8

1. Изображение схем строения симпатической и парасимпатической систем.

Задание №9

1. Составление таблицы по железам внутренней секреции (железа, ее гормоны, их физиологическая роль, заболевания).

Задание №10

1. Зарисовка строения кожи.

Задание №11

1. Зарисовка строения глазного яблока.

2. Изображение схемы зрительного анализатора.

Задание №12

1. Зарисовка строения уха.

2. Изображение схемы слухового и вестибулярного анализатора.

Задание №13

1. Оформление общего и биохимического анализа крови.

Задание №14

1. Зарисовка строения сердца.

2. Зарисовка сердца с указанием границ, мест наилучшего выслушивания тонов и клапанов.

Задание №15

1. Составление схемы по артериям большого круга кровообращения.

2. Зарисовка артерий головного мозга.

Задание №16

1. Составление схемы по венам большого круга кровообращения.

2. Зарисовка вен головы и шеи.

Задание №17

1. Зарисовка схемы расположения основных групп регионарных лимфатических узлов организма.

Задание №18

1. Зарисовка дыхательной системы.

2. Зарисовка строения ацинуса.

Задание №19

1. Составление схемы лимфоидного кольца.

2. Заполнение таблицы по пищеварительным сокам; слюна (название сока, его состав, значение)

3. Зарисовка пищеварительной системы.

Задание №20

1. Заполнение таблицы по пищеварительным сокам ; желудочный сок (название сока, его состав, значение)

Задание №21

1. Зарисовка печени и печеночной дольки.

2. Заполнение таблицы по пищеварительным сокам ; желчь и поджелудочный сок (название сока, его состав, значение)

Задание №22

1. Заполнение таблицы по пищеварительным сокам ; кишечный сок (название сока, его состав, значение)

Задание №23

1. Составление таблицы по витаминам и минеральным веществам (название, значение, продукты, их содержащие)

Задание №24

1. Зарисовка мочевой системы.

2. Зарисовка строения почки и нефрона.

3. Оформление клинического анализа мочи.

Задание №25

1. Зарисовка строения яичника.

2. Зарисовка строения яичка.

3. Зарисовка женских и мужских половых органов

Задания к папке профессионала для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Задание №1

1. Зарисовка разных видов тканей( эпителия, соединительной ткани, мышечной ткани, нейрона)

Задание №2

1. Зарисовка позвонка, позвоночника в целом с указанием изгибов, грудной клетки.

2. Зарисовка черепа.

3. Зарисовка скелета верхней и нижней конечности с обозначением суставов и мест наиболее частых переломов.

Задание №3

1. Зарисовка мышц туловища.

2.Зарисовка мышц головы и шеи, треугольников шеи.

3.Зарисовка поверхностных мышц конечностей.

Задание №4

1. Зарисовка сегмента спинного мозга и схемы рефлекторной дуги.

2. Зарисовка сагиттального разреза головного мозга.

3. Зарисовка тройничного и лицевого нервов.

4. Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика влияния симпатической и парасимпатической частей на работу внутренних органов»

Задание №6

1. Составление таблицы по железам внутренней секреции (железа, ее гормоны, их физиологическая роль, заболевания).

Задание №7

1. Зарисовка строения кожи.

2. Зарисовка строения глазного яблока.

3. Зарисовка строения уха.

Задание №8

1. Оформление общего клинического анализа крови.

Задание №9

1. Зарисовка строения сердца.

2. Зарисовка артерий большого круга кровообращения.

3. Зарисовка вен большого круга кровообращения

4. Зарисовка схемы расположения основных групп регионарных лимфатических узлов организма.

Задание №10

1. Зарисовка дыхательной системы.

2. Зарисовка строения ацинуса.

Задание №11

1. Составление схемы лимфоидного кольца.

2. Заполнение таблицы по пищеварительным сокам; слюна (название сока, его состав, значение)

3. Зарисовка пищеварительной системы.

4. Зарисовка печени

Задание №12

1. Составление таблицы по витаминам и минеральным веществам (название, значение, продукты, их содержащие)

Задание №13

1. Зарисовка общего плана строения мочевой системы.

2. Зарисовка строения почки и нефрона.

3. Оформление клинического анализа мочи.

Задание №14

1. Зарисовка общего плана строения мужской половой системы.

2. Зарисовка общего плана строения мужской половой системы.

Наши рекомендации