Изменения в органах и системах при лихорадке

Изучаемые органы и системы Стадии лихорадки
Первая Вторая Третья
Центральная нервная система      
Сердечно-сосудистая система      
Система дыхания      
Пищеварительная система      
Эндокринная система      

Обосновать данные таблицы 15 и 16, правильно написать выводы. Для правильного написания вывода студенты пользуются таблицами, схемами, рисунками на бумажных носителях.

Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1. В развитии лихорадки выделяют стадии:

1. две

2. три

3. четыре

4. пять

2. Во вторую стадию лихорадки кожа:

1. бледная, сухая, холодная

2. бледная, сухая, горячая

3. бледная, влажная, горячая

4. красная, сухая, горячая

5. красная, сухая, холодная

3. Механизм развития гипергликемии при лихорадке:

1. нарушение деятельности инсулярного аппарата

2. нарушение выведения сахара из организма

3. возбуждение симпатической нервной системы

4. дефицит контринсулярных гормонов

5. повышенное всасывание углеводов в кишечнике

4. Для высокой лихорадки характерна температура тела (в град. С):

1. до 38

2. 38-39

3. 39-41

4. 41-42

5. выше 42

5. В первую стадию лихорадки:

1. теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

2. теплопродукция снижается, теплоотдача не изменяется

3. теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается

4. теплопродукция снижается, теплоотдача увеличивается

5. теплопродукция не изменяется, теплоотдача увеличивается

6. Механизм повышения мобилизации жира из жировых депо при лихорадке:

1. уменьшение содержания гликогена в печени

2. действие пирогенов на жировые клетки

3. возбуждение парасимпатической нервной системы

4. действие высокой температуры

7. Проявления защитной роли лихорадки:

1. стимуляция эритропоэза

2. развитие общего адаптационного синдрома

3. повышение свертываемости крови

4. гибель микроорганизмов

5. задержка в организме натрия

8. Изменение белкового обмена при лихорадке инфекционной этиологии:

1. активация распада белка

2. активация синтеза белка

3. торможение распада белка

4. снижение выработки антител

5. ускорение процессов переваривания белка в ЖКТ

9. Фактор, обусловливающий при лихорадке угнетение секреторной и моторной функции ЖКТ:

1. нарушение кровоснабжения ЖКТ

2. непосредственное действие на ЖКТ пирогенов

3. активация гипофиз-адреналовой системы

4. возбуждение симпатической нервной системы

5. отсутствие аппетита

10. Установите соответствие:

Способы повышения теплопродукции при лихорадке, отражающие повышение:

1. - сократительного термогенеза

2. - несократительного термогенеза

А. Распад бурой жировой ткани

Б. Повышение терморегуляторного

мышечного тонуса

В. Учащение сердцебиения

Г. Повышение обмена веществ

в клетках

Д. Учащение дыхания

Е. Мышечная дрожь

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
2,4
1. Б,В,Е,Д 2. А,Г

Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы.

При решении задач 1, 2, 3 ответьте:

1. Какая стадия лихорадки развилась у больного?

2.Как изменились теплопродукция и теплоотдача. Каковы механизмы этих изменений?

Задача 1. Мужчина С., 35 лет заболел несколько часов тому назад. У него возник озноб, конечности стали холодными, температура тела повысилась до 38 о С, дыхание и пульс участились.

Задача 2. Третий день у больного С., 43 лет длится брюшной тиф. Температура тела 39 о С, кожа горячая, красная, дыхание - 40 в 1 минуту, поверхностное.

Задача 3. У больного С., 19 лет крупозной пневмонией на 7 день болезни резко повысилось потоотделение. При этом температура тела быстро снизилась до нормальной величины и произошло падение артериального давления, вследствие чего больной потерял сознание.

При решении задач 4, 5. 6 ответьте:

1.Какой процесс вызвал повышение температуры тела?

2.Какие включились приспособительные реакции?

Задача 4. При работе в горячем цеху температура воздуха была 40 0 С. У работающего человека этого цеха температура тела повысилась до 38о С. При этом кожа стала красной, горячей и влажной. Появилась общая вялость, понизился тонус мышц.

Задача 5. У того же человека через час появилось общее возбуждение, а затем он потерял сознание. При этом потоотделение уменьшилось, а мышечный тонус увеличился. Чем осложнилось состояние пострадавшего?

Задача 6. Очень эмоциональной студентке пришлось долго ожидать очереди для сдачи экзамена. Сразу после экзамена у неё оказалась повышенной температура тела до 37,5о С.

ТЕМА №16 «Патология тканевого роста. Опухоли»

1. Мотивационная характеристика темы:

Опухоли, как и другие типические патологические процессы, могут иметь различную локализацию, развиваясь в любом органе или ткани.

Поскольку опухолевый процесс представляет особый вид патологии, знание причин и механизмов развития злокачественных новообразований определяют важность их изучения.

2. Цели занятия:

2.1. Знать причины и механизмы регуляции развития опухолей, и особенности опухолевого роста.

2.2. Уметь объяснять взаимоотношение между органом и опухолью.

2.3. Знать об особенностях реактивности детского организма к возникновению опухолевого процесса.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

Для усвоения данной темы необходимо знание об этапах клеточного деления – цикл клеточного деления, механизмах регуляции пролиферативных процессов в тканях.

Материал изучается в соответствующих разделах гистологии.

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:

Знать: Уметь:
1. Опухоль. Определение. Виды опухолей. 1. Уметь анализировать меха-низмы развития злокачественных новообразований.
2. Эпидемиологию опухолей. Характеристика канцерогенных факторов. 2. Уметь отличать доброкачест-венные опухоли от злокачест-венных.
3. Теории патогенеза опухолевого роста.
4. Гиперплазию, анаплазию, метаплазию, гетероплазию. Определение, характеристика проявлений при возникновении опухолевого процесса.
5. Отличие доброкачественных опухолей от злокачественных.
6. Изменение в организме при развитии злокачественных новообразований.
7. Принципы лечения злока-чественных новообразований.

Наши рекомендации