Команды инструктора и счёт


чает, что внутри такта (восьмёрки) производятся различные вариации движений, и в этом случае движения основные (целевые) могут уже прихо­диться и на неударные (неудобные) счёты. К при­меру, при занятиях степ-аэробикой "акцентирован­ное" движение в этом случае будет приходиться не только на "неударный" счёт, но к тому же и не под "ведущую" ногу (то есть, не на движении вверх).

Таким образом, преподавателю аэробики не­обходимо в первую очередь набраться достаточно опыта в прослушивании музык&чьного произведе­ния, определения на слух начала музыкальной фразы и её отдельных частей, подсчёте, вариатив­ном подсчёте (через раз, по разному в отдельных тактах, ударные и неударные счёты), а затем уже практиковаться в выполнении упражнений с под­счётом и соответствующими командами.

Ещё один важный момент занятий, связанный с музыкальным сопровождением состоит в том, что с музыкой в аэробике связано правильное ды­хание при физической нагрузке. В аэробике не обучают механизму дыхания и движения, во вся­ком случае в аэробной части занятия. Считается, что дыхание должно быть естественным. Однако музыка заставляет дышать в соответствии с фраза­ми и тактами (к тому же, необходимо учесть эмо­циональный настрой). Это важно для занимаю­щихся, но ещё более важно для самого преподава­теля, так как правильное дыхание — это правиль­ные команды и правильное управление группой при проведении занятия.

Команды инструктора по аэробике делятся на вербальные и визуальные. Все они произносятся в определённое время и под определённый счёт. Ниже приведены некоторые из команд препода­вателя, подача которых должна как можно точнее совпадать с определённым счётом, что обеспечи­вает их эффективность и чёткость проведения за­нятия.

       
    команды инструктора и счёт - student2.ru
  команды инструктора и счёт - student2.ru
 

команды инструктора и счёт - student2.ru

1. Команда к началу выполнения определён­ного шага (а также к началу выполнения соедине­ния или комбинации) - подаётся к началу музы­кальной фразы, состоит из:

- просчёта последнего такта музыкальной фра­зы — "4-3-2-1" (с одновременной визуальной де­монстрацией подсчёта)

- названия шага - показа (и/или названия) на­правления движения.

К примеру, раскладка по счёту команды для выполнения комбинации, первым элементом ко­торой является приставной шаг ("степ-тач") с пра­вой ноги, выглядит следующим образом:

команды инструктора и счёт - student2.ru

2. Команда к началу выполнения всей комби­нации с правой (левой) ноги — подаётся к началу музыкальной фразы, состоит из:

- просчёта последнего такта музыкальной фра­зы — "4-3-2-1-" (с одновременной визуальной де­монстрацией подсчёта)

- команды — "С правой (с левой), с начала!"

команды инструктора и счёт - student2.ru

3. Команда к выполнению повторений движе­ний в одном такте — подаётся одновременно с вы­полнением повторений, состоит из:

- команды "Один-один-два!" - визуальной де­монстрации количества повторений

Подбор

Музыкальной

Фонограммы

J J J J J J J J

12 3 4 5 6 7 8

"Один" "Один" "Два"

Другие команды преподавателя можно пода­вать в более свободной манере и независимо от счёта. Обратный счёт не является обязательным ат­рибутом, можно вести счёт и в стандартном виде: "5-6-7-8!" Подача команды-подсчёта "через раз" может со временем (приобретение опыта, обучение груп­пы) меняться на подсчёт на каждый счёт в конце последнего такта, то есть

Другие команды преподавателя можно пода­вать в более свободной манере и независимо от счёта.

Обратный счёт не является обязательным ат­рибутом, можно вести счёт и в стандартном виде: "5-6-7-8!"

Подача команды-подсчёта "через раз" может со временем (приобретение опыта, обучение груп­пы) меняться на подсчёт на каждый счёт в конце последнего такта, то есть

команды инструктора и счёт - student2.ru

J J J J J J J J

12 3 4 5 6 7 8

"4!" "3!" "2!" "1!"

В настоящее время нет проблем с поиском му­зыкальной профессиональной фонограммы для занятий оздоровительной аэробикой. Произво­дится и продаётся достаточное количество аудио­кассет и СД не только просто для занятий аэроби­кой, но и конкретно для занятий определённым видом аэробики, а также для разминки, заминки и силовой части занятия. На упаковках и кассетах указаны названия используемых произведений и темп фонограммы и её отдельных частей.

Тем не менее, инструктору аэробики следует подбирать фонограммы для занятий или выбирать из имеющихся с учётом конкретных параметров группы занимающихся, а именно: возраста, пола, уровня подготовленности и, желательно, как уже отмечалось, музыкальных вкусов. Так как для соз­дания музыкальных фонограмм для аэробики ис­пользуются самые различные музыкальные произ-



команды инструктора и счёт - student2.ru команды инструктора и счёт - student2.ru команды инструктора и счёт - student2.ru команды инструктора и счёт - student2.ru ведения: от классических до эстрадных, то выбор, как правило имеется, то есть можно при желании найти и адаптированный вальс-бостон, и "хард-рок*. Можно создавать фонограммы для занятий и самостоятельно, записывая методом "нон-стоп" понравившиеся произведения. Это занимает дос­таточно времени и сил, но результатом является "авторская" фонограмма, подобранная конкретно для определённой группы или групп определённо­го возраста и уровня подготовленности, а также с учётом их музыкальных вкусов или музыкальных вкусов самого инструктора.

Что касается темпа музыкальных фонограмм, то в оздоровительной аэробике приняты следую­щие параметры темпа (основная часть занятия по­сле разминки):

— классическая (базовая) аэробика: до 160 му­зыкальных акцентов в минуту, "нижний предел" может составлять 140 музыкальных акцентов в ми­нуту (молодой возраст); что касается клиентов старшего возраста, неподготовленных и имеющих отклонения в состоянии здоровья, то здесь вряд ли можно работать при темпе выше 130-140 муз. акп. в мин, а "нижний предел" определяет сам инстру­ктор, исходя из конкретных параметров, и он мо­жет оказаться не более и 110;

— степ-аэробика: 120-130 муз. акц. в мин; воз­можна работа и при темпе до 140, но при условии, что в этом случае не страдает техника движений, последнее возможно только при работе с контин­гентом молодого возраста;

— силовая аэробика, возможен различный темп в пределах указанного выше в зависимости от вида используемого оборудования, уровня под­готовленности контингента и других уже указан­ных параметров;

— танцевальная аэробика и другие "профильные"
виды: темп также различен в зависимости от танце­
вального направления или другого направления;

В разминке темп музыкальной фонограммы как правило, ниже и составляет 120-130 муз. акц. в мин. В заключительной части занятия темп-свободный.

Преподаватель может варьировать темпом му­зыкальной фонограммы даже не меняя её. Можно работать в темпе, в 2 раза превышающем имею­щийся и можно аналогично при необходимости снижать темп.

Наши рекомендации