Предметы эстетического цикла»

«КРАСКИ НАШЕГО ГОРОДА»

Авторы работы:

Бальцевич Яна,

Волошко Диана,

Доржинкевич Яна,

Енза Виктория,

Учащиеся 11 «Б» класса

государственного учреждения образования

«Средняя школа №8 г. Лиды»

Руководитель работы:

Ковальчук Наталья Фёдоровна,

Учитель географии

Г. Лида, 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТА. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ.. 6

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА.. 7

ГЛАВА 2

РАЗНООБРАЗИЕ ОКРАСКИ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ В ГОРОДЕ ЛИДЕ.. 15

2.2 ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЦВЕТОМ... 16

ЦВЕТНЫЕ» ПЕЙЗАЖИ ГОРОДА.. 18

ГЛАВА 3. «ГОРОД БУДУЩЕГО». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

ВВЕДЕНИЕ

По-разному входят в нашу память города: одни покоряют нас своей необычайной красотой, другие – архитектурным размахом или уникальной стариной. А есть такие, которые внешне неброски – обычные рабочие города, но в них - особый мир, своя маленькая неповторимая биография. Здесь его вчерашний, нынешний и завтрашний день.

Несмотря на то что наш город не совсем молодой, внешний вид наших улиц остался достаточно в хорошем состоянии. Но есть и такие здания, которые имеют довольно обветшалый вид, и преимущественная окраска домов имеет либо серый цвет, либо облезло-голубой или розовый. И хотя в последнее время в городе на главных улицах дома приведены в порядок, внутри микрорайонов обстановка остаётся на прежнем уровне. Наши улицы отличаются не только своим внешним обликом, но и отражают культурные представления общества. Это отражается в топонимических названиях – урбанонимах.

Как отмечают социологи, название – это слово, а слово – ассоциация. Название рождает какую-то ассоциацию, какое-то ощущение, которое может быть выражено как позитивно, так и негативно. По словам одного из философов, картина мира зависит от языка и слов, которые мы употребляем. Так и с топонимикой города. Неприятная ассоциация с названием улицы может сказываться на отношении к ней, к своему дому, и в итоге, месту обитания.Особенно если оно сопрягается с какими-то внешними факторами – мусором, неухоженностью или ветхостью дома.

Психологи утверждают, что название улицы может оказывать влияние на настроение жителей и, несомненно, характеризует городские ценности.

Актуальность и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования - «Краски нашего города».

Актуальность исследования:внешняя среда оказывает большое влияние на человека. А цвет и слово наравне с другими факторами оказывают влияние на здоровье и настроение людей.

Объекты исследования: дома и другие здания, объекты города и улицы с историческим прошлым.

Предмет исследования: влияние цвета и слова на здоровье и настроение человека.

Гипотеза исследования: предположим, что цвет и слово оказывают влияние на настроение и здоровье людей.

Целью работы является исследование влияния цветовой гаммы города на здоровье и эмоциональное состояние его жителей.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

· Познакомиться с историей изучения влияния цвета и слова на человека.

· Изучить влияние цвета на психику и настроение человека.

· Провести анализ окраски зданий по территории города Лиды.

· Провести анкетирование определенной части населения города с целью определения влияния цвета городского ландшафта на их настроение и работоспособность, а также выяснить их отношение к названиям городских улиц.

· Спроектировать внешний вид некоторых зданий города для сравнения существующей реальной окраски зданий с возможными вариантами внешнего вида этих же объектов.

Методы исследования:

· анализ собранной информации и анкетных данных;

· социологический опрос (метод анкетного опроса);

· эксперимент;

· сравнение;

· проектирование.

В процессе данной работы предстояло изучить историю появления городских урбанонимов, составить их классификацию, а также цветовую гамму города на примере всех зданий города Лиды. Выяснить отношение жителей к цветовой гамме их города. В течение работы проводился опрос жителей, осмотр и фотографирование зданий и других объектов. После этого производилась обработка анкет и анализ сфотографированного материала.

ГЛАВА 1



Наши рекомендации