Взаимодействие щелочей с солями

Оборудованиеи реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гид-роксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), хло­рида аммония (0,5 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л).

Правила техники безопасности

Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№2

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов ве­ществ:

1-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид аммония; 2-я пробирка: гидроксид калия и сульфат железа (III); 3-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид бария.

2. Нагрейте содержимое 1-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.

3. Оформите отчет, заполнив таблицу 3

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
  Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru    
   
   
   
   
  Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru    
   
   
   
   
  Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru    
   
   
   
   
 

Получение нерастворимого основания

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), пипетка; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата меди (II) (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№3

1. В две пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди (II)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Примечание. Оставьте пробирки с гидроксидом меди (II) для проведения следующих опытов.

2. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные слова.

Нерастворимые основания получают взаимодействием рас­творов ________________и ___________________________.

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

Оборудование и реактивы:штатив для пробирок, спиртов­ка, спички, стеклянная или фарфоровая пластина, тигельные щипцы, пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в преды­дущем опыте; соляная кислота (1 : 1).

Правила техники безопасности

Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№4

1. Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1—2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете?__________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Поместите 1—2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образую­щиеся кристаллы. Отметьте их цвет.__________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции.___________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разложение нерастворимых оснований при нагревании

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, спиртов­ка, спички, пробиркодержатель; пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в предыдущем опыте.

Правила техники безопасности

Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№5

1. Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II), получен­ным ранее или выданным учителем. Что наблюдаете? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Взаимодействие щелочей с солями - student2.ru 2. Составьте уравнение проведенной реакции, укажите условие ее протекания и тип реакции по признакам «число и состав исход­ных веществ и продуктов реакции» и «выделение или пог­лощение теплоты». ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №3 Дата _________________

Наши рекомендации