Доходы федерального бюджета

Виды доходов фед бюджета: собственные налоговые доходы (фед налоги, таможен пошлины, сборы и иные платежи, и гос пошлина) федерального бюджета, за искл. налог. доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам др. уровней бюдж системы РФ. средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, др. безвозмездные перечисления. Неналоговые доходы: доходов от использования имущества, находящегося в гос собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюдж. учрежд-ми, находящимися в ведении органов гос власти РФ, - после уплаты налогов и сборов, в полном объеме; части прибыли унитарных предпр-й, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, уст. Правительством. + прибыль ЦБРФ, остающейся после уплаты налогов и иных обяз. платежей, доходы от внешнеэкономической деятельности;

Доходы фед бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и МС.

Полномочия ФОИиЗ Властей по формированию доходов бюджетов:

1)Устан-е новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соотв-их изменений в налог. зак-во РФ.

2) ФОЗВ могут уст. новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления ФОИВ своего заключения и только путем внесения изменений в БК.

3) ФЗ о внесении изменений и дополнений в нал. Зак-во РФ, вст. в силу с начала очередного фин. года, д.б.приняты до утверждения ФЗ о фед. бюджете на очередной фин. год.

4) ФОИВ предоставляют нал. кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обяз. платежей в фед бюджет в соответствии с нал зак-ом РФ в пределах лимитов, определенных ФЗ о фед. бюджете на очередной фин. год.

Доходы фед. целевых бюджетных фондов - обособленно учитываются в доходах фед. бюджета по ставкам, уст. нал зак-ом РФ, и распред-ся между фед. целевыми бюдж. фондами и территор-ми целевыми бюдж. фондами по нормативам, определенным ФЗ о фед бюджете на очередной фин. год.

Доходы бюджетов субъектов РФ

1) Налоговые доходы (регион-е налоги, и от федеральных часть), за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.2) неналоговые доходы (прибыль унитарн. предпр-й) от исп-ния имущества, наход-ся в собств-ти субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюдж. учреждениями, находящимися в ведении органов гос. власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы, которые уст. законами РФ.

Собственные доходы м\б переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утв. зак-ми орг. суб. РФ на срок не менее 3 лет.

Полномочия предст и исполн орг. субъ-в РФ: 1) представ-е орг. вводят региональные налоги и сборы, уст. размеры ставок по ним и предост-ют нал. льготы. 2).Орг. исп. власти субъектов РФ предоставляют нал. кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обяз. платежей в бюдж. субъектов РФ, в соотв с закон-вом РФ; отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обяз. платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы фед. налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюдж. ссудам бюджета субъекта РФ перед фед. бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера гос. долга субъекта РФ.

Доходы местных бюджетов

Налоговые доходы (местные и отчисления из фед. и рег. бюджетов, гос пошлина в меснт бюджет) и неналоговые (дох от использ имущества в муниц собствен-ти, гос ассигнования, прибыль муниц унитарн предприятий). Доходы местных бюджетов м\б переданы бюджетам др. уровней по ставкам (нормативам), определяемым Норм.Пр.Актами ОМС.

Полномочия ОМС:

1) Представительные ОМС вводят местные налоги и сборы, уст. размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах своей компетенции.

2) предоставляют нал. кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обяз. платежей в местные бюджеты, определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обяз. платежей в части сумм фед. налогов или сборов, рег. налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета.

Общие положения о расходах бюджетов

Осущ-ся на основе мин гос соц стандартов и на основе нормативов фин. Затрат на оказание гос услуг.

Принципы:

1) в зависимости от значимости того или иного мероприятия,

2) распределение функций м\у разл уровнями гос-ва,

3) по уровню собственности (федеральной, рег-ой, МС).

Формы расходов бюджета:

1)ассигнования содерж бюдж органиц-й 2) направл средств на оплату тов, работ и услуг, кот-е выполнены юр. и физ. лицами по контракту. 3) разл ассигнования на выполнение передоваемых полномочий нижестоящими орг. 4) бюдж кредиты, субвенции, субсидии физ. и юр. Лицам 5) трансферты населению (пенсии, стипенд, пособия и тп) 6) ссуды, кредиты иным субъектам.

Бюдж расходы – это расх бюдж учреждений (зар плата, перечисл во внебюдж фонды, командир. расходы и др.). Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются искл. на основе госу. или муниц. контрактов. Гос или муниц. контракт - договор, заключенный органом гос. власти или органом МС, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта или МО с физ. и юр. лицами в целях обеспечения гос. или муниц. нужд, предусмотренных в расходах соотв. бюджета. Контракты размещаются на конкурсной основе, включают обязательное условие о выплате неустойки при наруш. условий контракта.

Гос. или муниц заказ представляет собой совокупность заключенных гос. или муниц. контрактов на поставку товаров, работ, услуг за счет средств соотв. бюджета. Гос органы обязаны вести реестры закупок (для отражения основн данных о заключ или исполн. гос контрактов: нимен товара, реквизитыконтрагентов, цена и тп). Резервные фонды могут форм на каждом уровне бюдж системы.(в фед.бюдж не более 3 %)

Наши рекомендации