Э.: Владимир Иванович, что вы пожелаете бухгалтерам? 46 страница

- ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" (п. 3.1). При отказе в годовой бухгалтерской отчетности не нужно раскрывать информацию по прекращаемой деятельности;

- ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" (п. 3). При отказе в годовой отчетности не нужно отражать сведения о связанных сторонах, которые оказывают влияние на деятельность фирмы.

Вот пример сокращенного плана счетов бухгалтерского учета субъекта малого предпринимательства:

Раздел Наименование счета Номер счета
Внеоборотные активы Основные средства
Амортизация основных средств
Нематериальные активы
Амортизация нематериальных активов
Вложения во внеоборотные активы
Производственные запасы Материалы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Затраты на производство Основное производство
Готовая продукция и товары Товары
Денежные средства Касса
Расчетные счета
Финансовые вложения
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками
Расчеты по кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Капитал Уставный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Финансовые результаты Прибыли и убытки

Обратите внимание: применение сокращенного рабочего плана счетов возможно для всех форм упрощенного бухучета.

Во-вторых, полная форма введения упрощенного бухучета основана на использовании специальных регистров. Они приведены в Приложениях 2 - 10 к Рекомендациям. Так, малые предприятия могут утвердить для учета фактов хозяйственной жизни следующие ведомости:

- ведомость учета основных средств и амортизации - форма N 1МП;

- ведомость учета материально-производственных запасов - форма N 2МП;

- ведомость учета затрат на производство - форма N 3МП;

- ведомость учета денежных средств - форма N 4МП;

- ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N 5МП;

- ведомость учета продаж - форма N 6МП;

- ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N 7МП;

- ведомость учета расчетов с персоналом по оплате труда - форма N 8МП;

- сводная ведомость (шахматная) - форма N 9МП.

Сумму по любой операции нужно записывать одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием кредитуемого счета, в другой - по кредиту счета и аналогичной записью дебетуемого счета. При этом запись о совершенной хозяйственной операции должна быть подтверждена первичным документом.

В конце отчетного периода накопленную в ведомостях информацию нужно обобщить в сводной (шахматной) ведомости по форме N 9МП, на основании которой составляется оборотная ведомость и выводятся остатки на последний календарный день отчетного периода. Оборотная ведомость является основой для составления бухгалтерского баланса.

В-третьих - упрощенная бухгалтерская отчетность, которую сдают все малые предприятия независимо от выбранного способа организации бухучета. Упрощение сводится к тому, что:

- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и отчет о целевом использовании средств содержат сокращенный объем показателей (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н);

- отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств необходимо составлять, если они содержат информацию, без которой невозможна оценка финансового положения или финансовых результатов деятельности.

Внимание! Микропредприятия вправе принять решение о составлении бухгалтерской отчетности в течение отчетного года по мере необходимости.

Еще одним послаблением для малых предприятий является то, что они могут исправлять существенные ошибки, выявленные после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, в упрощенном порядке по правилам п. 14 ПБУ 22/2010. А именно: исправлять ошибки учета и отчетности в том периоде, в котором они их обнаружили. Прибыли или убытки прошлых лет, возникшие в результате такой корректировки, нужно отражать на счете 91 в составе прочих доходов и расходов. Изменения фиксируются в текущей отчетности, пересчитывать показатели в отчетах за прошлый год не нужно.

Сокращенная форма упрощенного бухучета

Сокращенная форма подходит для малых компаний, использующих кассовый метод, и удобна для тех, у кого хозяйственные операции преимущественно однообразные.

Сокращенная форма упрощенного бухгалтерского учета предусматривает, что все факты хозяйственной жизни нужно записывать посредством двойной записи в одном документе - книге (журнале) учета фактов хозяйственной жизни. Бланк этой книги можно разработать самостоятельно на основе формы N К-1МП, утвержденной в Приложении 11 к Рекомендациям.

Книга N К-1МП представляет собой таблицу, в которой все операции отражаются в разрезе используемых счетов на основе первичных документов.

Наряду с книгой N К-1МП для учета расчетов по оплате труда с работниками рекомендуют применять ведомость учета оплаты труда, форма которой может быть утверждена по примеру формы N 8МП. Если же данных регистров вам недостаточно для ведения учета, можно применить и другие ведомости, используемые при полной форме бухучета (Приложения к Рекомендациям).

Книгу N К-1МП нужно открыть записями остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода либо на начало деятельности. Записи в книгу заносятся в хронологической последовательности в течение каждого месяца отчетного года на основе "первички" (например, счетов-фактур, платежных поручений, накладных, товарно-транспортных накладных, квитанций, актов приемки работ, справок, выписок банка и т.д.).

На основе данной книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни вы сможете составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Нужно отметить: если у вашей организации много разнообразных операций, книга получится большого размера, поэтому ее применение, возможно, будет неудобным и может запутать вас.

Простая система ведения бухучета

Это самый простой способ организовать бухучет - не применять двойную запись вовсе (то есть вообще не делать никаких проводок).

Бухгалтерский учет по простой системе могут вести только микропредприятия. Напомним, микропредприятиями являются фирмы с численностью работников до 15 человек и выручкой, не превышающей 120 млн руб. за предыдущий год.

При простой форме учета двойной записи нет (то есть суммы по дебету и кредиту счетов отражать не нужно). Все хозяйственные операции фиксируются в отдельном журнале. Его можно составить на основе книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни (форма N К-2МП), приведенной в Приложении 12 к Рекомендациям.

Книга N К-2МП представляет собой таблицу, в которой операции регистрируются в хронологической последовательности непосредственно по группам статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Все операции отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов. Данные книги N К-2МП позволяют микропредприятию составить отчетность.

Итак, малые предприятия могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке, а именно:

- упрощенный баланс;

- упрощенный отчет о финансовых результатах;

- упрощенный отчет о целевом использовании средств.

Если компания примет решение о включении в состав годовой отчетности приложений к балансу и отчету о финансовых результатах, то она вправе привести в них только самую важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения компании.

Внимание! Для ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут сократить План счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. Об этом сказано в п. 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015.

Новые правила для упрощенного учета

Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" внесены поправки в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", 6/01 "Учет основных средств", 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", 14/2007 "Учет нематериальных активов".

Все поправки адресованы организациям, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность.

Теперь таким организациям разрешается:

1) приобретенные МПЗ оценивать по цене поставщика, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, включать в состав расходов по обычной деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены;

2) расходы на приобретение МПЗ, стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров можно признавать в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);

3) расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, признавать в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);

4) микропредприятиям - признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);

5) если организация не относится к микропредприятиям - признавать указанные затраты в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков МПЗ. При этом существенными считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности организации;

6) не формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей - не применять п. 25 ПБУ 5/01. То есть остатки сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и иных аналогичных ценностей можно отражать в отчетности по стоимости, определившейся на счетах бухгалтерского учета, независимо от морального устаревания этих объектов, потери ими своего первоначального качества, изменения их текущей рыночной стоимости, стоимости продажи;

7) определять первоначальную стоимость основных средств при их приобретении за плату - по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене), а при сооружении (изготовлении) ОС - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда;

8) не включать в первоначальную стоимость основных средств, а учитывать в том периоде, в котором были понесены:

- расходы за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

- расходы на информационное сопровождение, связанное с приобретением ОС;

- таможенные пошлины и сборы, невозмещаемые налоги и госпошлины, уплачиваемые в связи с приобретением объекта ОС;

- вознаграждения посреднической организации, если через нее приобретен объект ОС;

- прочие расходы, которые непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств;

9) начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года, либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией, а не ежемесячно;

10) начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухучету;

11) списывать расходы на НИОКР в расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления;

12) признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве НМА, в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н (далее - Приказ N 64н) вступил в силу 20 июня 2016 г.

Решение о применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных Приказом N 64н, организация принимает самостоятельно. Какие-либо обязательные требования по применению таких упрощенных способов Приказом N 64н не вводятся (Информационное сообщение Минфина России от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-3).

При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных Приказом N 64н) следует исходить из того, что в соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. В связи с этим организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных Приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

Напомним, что отражать изменения учетной политики субъекты, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учет (включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), вправе перспективно, то есть без отражения корректировок показателей бухгалтерской отчетности за прошлые периоды (п. 15.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н).

В Информационном сообщении Минфина России от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-3 разъяснено, какие проводки следует делать при применении новых упрощенных способов бухучета. Рассмотрим их подробнее.

Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01)

При ведении "упрощенного" бухучета меняется порядок признания расходов:

- на приобретение МПЗ, в том числе для производственных нужд;

- в виде стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров;

- при снижении стоимости МПЗ.

Независимо от вида деятельности организации при "упрощенном" бухучете можно оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика, а иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, включать в расходы по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены (п. 13.1 ПБУ 5/01).

По общим правилам по мере отпуска материалов в производство они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство (п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н).

Новый порядок допускает для микропредприятия признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения или осуществления (п. 13.2 ПБУ 5/01). Этот упрощенный способ не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в его бухгалтерской отчетности остатков МПЗ (сырья, материалов, покупных товаров, незавершенного производства, готовой продукции).

В аналогичном порядке могут списывать субъекты, не относящиеся к микропредприятиям, но при условии, что характер их деятельности не предполагает наличие существенных остатков МПЗ.

Существенными считаются такие остатки МПЗ, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения пользователей этой отчетности. Критерий существенности организация устанавливает самостоятельно (п. 11 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утв. Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, п. 6.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.), п. 3 Приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н, Письмо Минфина России от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01).

Таким образом, при применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда и т.д. в полной сумме по мере приобретения сырья, материалов, товаров и осуществления других затрат на производство и подготовку к продаже продукции, товаров. Делается проводка:

Дебет 20 Кредит 60 (70, 71, 76...)

- отражена стоимость приобретенных МПЗ.

Общая сумма затрат, учтенных на счете 20 (на других счетах учета затрат на производство - при использовании таких счетов), списывается в конце отчетного периода в дебет счета 99 "Прибыли или убытки" (в дебет счета 90 "Продажи" - при использовании такого счета).

В аналогичном порядке можно вести учет МПЗ, предназначенных для управленческих нужд. Теперь малые предприятия могут признавать расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (п. 13.3 ПБУ 5/01). Данный упрощенный способ ведения бухучета не предполагает формирование в учете и отражение в отчетности остатка таких МПЗ.

Учет основных средств (ПБУ 6/01)

У организаций с "упрощенным" бухучетом появилась возможность по-иному формировать первоначальную стоимость основных средств при их приобретении за плату, а также при их сооружении (изготовлении).

Приобретенные объекты основных средств к бухгалтерскому учету разрешено принимать по цене поставщика, а сооруженные (изготовленные) объекты основных средств - по стоимости работ подрядчика (ранее - только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление).

Внесенные изменения позволяют организациям малого бизнеса, применяющим упрощенные способы бухгалтерского учета, не включать в первоначальную стоимость ОС такие расходы:

- суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- общехозяйственные и иные аналогичные расходы, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Все эти расходы, которые окажутся не учтенными в первоначальной стоимости ОС, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются затраты на приобретение (сооружение, изготовление) объекта основных средств в размере цены поставщика (подрядчика).

Другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, учитываются по дебету счета 20 "Основное производство" (или других счетов учета затрат на производство - при их использовании) и кредиту счетов учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда и др. Таким же образом можно учесть и затраты на монтаж - при их наличии, и если они не учтены в цене поставщика (пп. "а" п. 8.1 ПБУ 6/01).

Пример. Организация в июне приобрела технологическое оборудование договорной стоимостью 175 000 руб. (без НДС). Стоимость работ по монтажу оборудования составила 10 000 руб. (без НДС). Расходы по доставке составили 5000 руб. (без НДС).

Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 08 Кредит 60

- 175 000 руб. - принято к учету оборудование;

Дебет 20 Кредит 60

- 5000 руб. - учтены расходы на доставку оборудования;

Дебет 20 Кредит 60

- 10 000 руб. - учтены расходы на монтаж оборудования;

Дебет 01 Кредит 08

- 175 000 руб. - оборудование переведено в состав основных средств.

В аналогичном порядке ведется учет основных средств при их изготовлении, в том числе силами подрядчика.

Пример. Организация в июне получила и оплатила консультационные услуги стоимостью 15 000 руб. (без НДС) по созданию основного средства. К изготовлению основного средства привлечен подрядчик, затраты на его создание составили 100 000 руб. (без НДС). Работы произведены в июле.

Бухгалтер сделал проводки:

в июне:

Дебет 20 Кредит 60

- 15 000 руб. - затраты на консультационные услуги учтены в составе расходов;

в июле:

Дебет 08 Кредит 60

- 100 000 руб. - стоимость услуг подрядчика включена в первоначальную стоимость объекта;

Дебет 01 Кредит 08

- 100 000 руб. - объект принят к учету в составе основных средств.

Упрощенный порядок начисления амортизации основных средств

Организации, ведущие бухгалтерский учет упрощенно, могут начислять годовую сумму амортизации по основным средствам единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией (п. 19 ПБУ 6/01). То есть не ежемесячно в размере 1/12 от годовой суммы амортизации, а, например, раз в квартал или раз в год. Начисленная сумма амортизации отражается в бухгалтерском учете соответственно в периоде, к которому она относится, или в декабре отчетного года.

Пример. Основное средство относится к четвертой амортизационной группе, его первоначальная стоимость составляет 325 000 руб. Амортизация по нему начисляется линейным способом, срок его полезного использования установлен равным 6,5 годам (78 месяцам).

В этом случае годовая сумма амортизации составляет 50 000 руб. (325 000 руб. : 6,5 года) (абз. 2 п. 19 ПБУ 6/01).

Согласно учетной политике амортизация в бухгалтерском учете начисляется один раз в конце отчетного года.

31 декабря бухгалтер сделает проводку:

Дебет 20 Кредит 02

- 50 000 руб. - начислена амортизация основного средства.

По производственному и хозяйственному инвентарю разрешено начислять амортизацию единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учету (ранее - только в течение всего срока полезного использования объекта).

К производственному инвентарю относятся предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут квалифицироваться ни как оборудование, ни как сооружения.

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета сумма начисленной амортизации по указанным объектам в размере 100% их первоначальной стоимости отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в том же отчетном периоде, в котором объект принят к бухгалтерскому учету. При этом объект не списывается с бухгалтерского учета до его фактического выбытия (прекращения использования).

Пример. Организация в июне приобрела производственный инвентарь стоимостью 60 000 руб. (без НДС). Согласно учетной политике амортизация производственного инвентаря начисляется в размере 100% в том периоде, когда объект принят к бухгалтерскому учету.

Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 08 Кредит 60

- 60 000 руб. - отражена первоначальная стоимость производственного инвентаря;

Дебет 01 Кредит 08

- 60 000 руб. - производственный инвентарь учтен в составе основных средств;

Дебет 20 Кредит 02

- 60 000 руб. - начислена амортизация производственного инвентаря.

Учет НМА (ПБУ 14/2007)

Малое предприятие может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, отвечающих критериям нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (п. 3.1 ПБУ 14/2007). Данный упрощенный способ не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в бухгалтерской отчетности остатка по статье "Нематериальные активы".

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета признание указанных расходов отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счетов учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда и др.

Пример. Научно-исследовательское бюро разработало новый прибор, провело успешные испытания и направило в Роспатент заявку на получение патента.

Затраты на создание прибора составили:

- заработная плата работников - 30 000 руб.;

- страховые взносы - 9060 руб.;

- материальные затраты - 20 000 руб.;

- госпошлина - 2000 руб.

Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 20 Кредит 70

- учтена заработная плата работников;

Дебет 20 Кредит 69

- начислены страховые взносы;

Дебет 20 Кредит 10

- учтены материальные затраты;

Дебет 20 Кредит 60

- отражена в составе расходов госпошлина.

Расходы на НИОКР (ПБУ 17/02)

Малое предприятие может списывать расходы на НИОКР в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (п. 14 ПБУ 17/02). Данный упрощенный способ не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в бухгалтерской отчетности остатка по статье "Результаты исследований и разработок".

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета списание указанных расходов отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счетов расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда и др.

Пример. Сторонний исполнитель выполнил для организации работу по усовершенствованию выпускаемой продукции стоимостью 100 000 руб. (без НДС). Работа дала положительный результат, который не подлежит правовой охране. В месяце завершения работ организация произвела расчеты с исполнителем и начала использование результатов НИОКР в производственной деятельности. В учетной политике организации предусмотрено, что расходы на НИОКР списываются на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Бухгалтер сделает проводки:

Дебет 20 Кредит 60

- 100 000 руб. - отражена задолженность по оплате выполненных работ;

Дебет 60 Кредит 51

- 100 000 руб. - оплачены выполненные работы.

Упрощенный баланс

Начать заполнение баланса нужно с заголовочной части, так называемой "шапки". В ней указывают все те же данные, что и в обычной форме: название фирмы, вид деятельности, организационно-правовая форма или форма собственности. Составлять упрощенный баланс можно тоже в тысячах или миллионах рублей.

В упрощенной форме бухгалтерского баланса разделов и показателей существенно меньше, чем в стандартной форме: пять показателей в активе и шесть в пассиве. Их значения нужно приводить за три года по состоянию на 31 декабря.

Первым показателем в активе упрощенного баланса следует строка 1150 "Материальные внеоборотные активы". В этой строке баланса указывают информацию об остаточной стоимости основных средств, а также данные о незавершенных капитальных вложениях в основные средства.

В следующей строке "Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы" отражают информацию по нематериальным активам, результатам исследований и разработок, поисковым активам, доходным вложениям в материальные ценности, отложенным налоговым активам и прочим внеоборотным активам. Данная строка может объединять в себе информацию сразу семи строк обычного баланса: 1110, 1120, 1130, 1140, 1160, 1180 и 1190.

Наши рекомендации