Омпетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

− миссию, цель и задачи, основные виды и масштабы деятельности предприятия – базы практики;

− основы нормативно-правового регулирования предприятия, сектора отрасли (объекта исследования);

− основы финансовой отчетности предприятия, сектора отрасли (объекта исследования);

− основные положение по технике безопасности, охране труда и по-жарной безопасности;

− организационно-функциональную структуру управления и деятель-ности предприятия, сектора, отрасли;

− технологию формирования, передачи и обработки информации (ин-формационных потоков);

Уметь:

− выявлять преимущества и недостатки в формировании миссии, целей и задач предприятия;

− осуществлять поиск систематизацию нормативно-правовых источни-ков;

− проводить анализ нормативно-правовой базы, выявлять пробелы и противоречия в действующем законодательстве;

− проводить анализ финансовой и экономической информации, выяв-лять пробелы и противоречия в анализируемой документации;

− составлять организационно-управленческую и функциональную структуру предприятия, сектора, отрасли;

− выявлять проблемы экономического и финансового характера на предприятии, секторе, отрасли.

Владеть навыками:

− поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой, финансовой и т.п.);

− пользования информационной системы «Консультант плюс» и др.;

− анализа внешней и внутренней среды предприятия, сектора, отрасли;

− анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, секто-

− ра, отрасли;

− публичного выступления, подготовки презентации (демонстрацион-ных материалов).

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

1) общекультурные компетенции (ОК):

− готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

− способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

− осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

− способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

− владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

2) профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

− способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

− способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

− способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

− способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

− способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

− способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

− способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

− способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

− способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

− способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

− способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

− способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

− способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

7. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломная практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа (табл. 1).

Таблица 1 – Структура практики и виды работы

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зачетных единицах (в часах) Формы текущего контроля
Установочная и итоговая конференция Самостоятельная работа
Этап 1. Проведение установочной конференции по практике, инструктажа по технике безопасности. Знакомство с объектом прохождения практики. Журнал инструктажа студентов Дневник прохождения практики
Этап 2. Выполнение заданий по преддипломной практике на базе предприятия - Дневник прохождения практики
Этап 3. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения. - Дневник прохождения практики
Этап 4. Итоговая конференция. Подготовка отчета по практике и его защита Отчет по практике
  Итого  
  Всего  

Для выхода на практику необходимо направить письмо на соответствующую базу практики (Приложение 1).

Из организации, выбранной студентом в качестве места прохождения практики, должно быть представлено письмо, в котором выражается согласие принять студента на практику и готовность оказывать содействие в выполнении программы практики (Приложение 2).

Каждому студенту от кафедры назначается руководитель от кафедры и руководитель преддипломной практики базового предприятия.

Примерный план и программа практики разрабатываются совместно руководителем практики от кафедры и студентом-практикантом.

Руководитель преддипломной практики от кафедры является руководителем дипломной работы.

До начала преддипломной практики студент должен выбрать тему дипломной работы. Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно, как правило, в рамках тематики, разработанной кафедрой, с учетом пожеланий и практических интересов организации ¾ базы преддипломной практики. Процесс согласования темы дипломной работы с организацией осуществляется студентом в соответствии с рекомендациями руководителя дипломной работы.

Наши рекомендации