Расчет налога на имущество и авансовых платежей

Билет 13

1.

Формы и системы оплаты труда — это способы использования норм труда и тарифной системы для расчетов заработной платы работников с учетом особенностей их труда

Повременная– форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной ставке или окладу за фактически отработанное время.

Сдельная – форма оплаты труда за фактически выполненный объём работы (изготовленную продукцию) на основании действующих расценок за единицу работы.

Заработная плата при простой повременной системе начисляется по тарифной ставке работника данного разряда за фактически отработанное время. Может устанавливаться часовая, дневная, месячная тарифная ставка.

Повременно-премиальная система оплаты труда – представляет собой сочетание простой повременной оплаты труда с премированием за выполнение количественных и качественных показателей по специальным положениям о премировании работников.

Сдельная система оплаты труда применяется, когда есть возможность учитывать количественные показатели результата труда и корректировать его путем установления норм выработки, нормы времени, нормированного производственного задания. При сдельной системе оплаты труда работников оплата осуществляется по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции.

Прямая сдельная система оплаты труда – когда труд работников оплачивается по сдельным расценкам непосредственно за количество произведенной продукции

Сдельно-премиальная – когда оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей: сдачу работ с первого предъявления, отсутствие брака, рекламации, экономии материалов. Она служит основой мотивации работников в улучшении как количественных, так и качественных результатов труда.

Косвенно-сдельная применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают:

Аккордная – когда совокупный заработок определяют за выполнение тех или иных стадий работы или за полный комплекс выполняемых работ. Разновидностью аккордной формы является оплата труда работников, которые не состоят в штате предприятия и выполняют работы по заключенным договорам гражданско-правового характера. Аккордная оплата труда стимулирует выполнение всего комплекса работ с меньшей численностью работающих и в более короткие сроки.

2.

Налог на имущество организаций — это налог на движимое (приобретенное до 1 января 2013 года) и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).

Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские и иностранные организации, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объекты, которые не подлежат налогообложению:

  • земельные участки и прочие объекты природопользования;
  • имущество федеральных органов власти, используемое для нужд обороны;
  • объекты культурного наследия народов РФ;
  • объекты, связанные с ядерной отраслью (установки, хранилища и т.д.);
  • ледоколы и прочие суда;
  • объекты космической отрасли;
  • движимое имущество, находящееся на балансе начиная с 01.01.2013 г.;
  • имущество, приобретаемое для перепродажи и т. д.

Законодательством закреплен полный перечень льготных категорий, перечисленный в статье 381 НК РФ.

Категории, которые пользуются льготами по налогу на имущество:

  • организации уголовно-процессуальной системы в отношении имущества, которое используется для осуществления их функций;
  • религиозные организации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские организации инвалидов (не менее 80% инвалидов) в отношении имущества, которое используется для осуществления ими деятельности указанной в уставе;
  • организации, занимающиеся выпуском фармацевтической продукции, касаемо имущества, которое используется для производства препаратов направленных на борьбу с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации, получивших статус участников “Сколково”;
  • судостроительные компании в отношении ТМЦ используемых для ремонта и строительства судов;
  • управляющие компании особых экономических зон и т. д.

Расчет налога на имущество и авансовых платежей

Для расчета налога на имущество необходимо исчислит среднегодовую стоимость этого имущества, которая будет налоговой базой.

При этом имущество учитывается по остаточной стоимости, порядок определения которой закреплен в учетной политике организации.

Остаточная стоимость = первоначальная стоимость — начисленная амортизация

Ставка по налогу на имущество устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может превышать 2,2%. Размер налоговой ставки зависит от вида имущества и категории налогоплательщика.

Для расчета налога к уплате применяется формула:

Налог = налоговая база *налоговую ставку/100.

3.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) подразделяютсяна:

1) бюджеты муниципальных районов;

2) бюджеты городских поселений;

3) бюджеты сельских поселений;

4) бюджеты городских округов.

Роль местных бюджетов заключается в следующем:

1) в создании финансовой базы для реализации функций ор­ганов власти субъектов местного управления. Финансовые ресур­сы, собранные в местных бюджетах, также необходимы для соз­дания денежных фондов административно-территориальных об­разований;

2) наличие местных бюджетов дает возможность регионам само­стоятельно распоряжаться и расходовать финансы на социально-­экономические нужды региона, т.е. выделять денежные средства на развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, муниципального жилищного фонда и т.д.;

3) формирование местных бюджетов дает возможность органам местного самоуправления направлять необходимые финансовые ре­сурсы на решение стратегических задач, а также осуществлять долго­срочное планирование и вкладывать денежные средства в виде инве­стиций в развитие приоритетных отраслей промышленности, сель­ского хозяйства и социальной сферы;

Местный бюджет выполняет распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция концентрирует денежные средства в органах местного управления. Местный бюджет выступает важным инструментом регулирова­ния и стимулирования экономических отношений, а также повы­шения эффективности производства. Важное значение при этом имеет социальная направленность бюджетных средств.

Контрольная функция позволяет узнать, насколько своевремен­но и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местных бюджетов, как фактически все финансовые ресурсы, посту­пающие в местный бюджет, распределяются по затратным статьям, как они используются.

Расходы местного бюджета - это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного са­моуправления. Формирование местных расходов базируется на еди­ных методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государствен­ных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федера­ции. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансо­вых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

В зависимости от экономического содержания расходы местных бюджетов делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы местных бюджетов- часть доходов бюд­жетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную дея­тельность, включающая статьи расходов, предназначенные для ин­вестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с, утвержденной инвестиционной программой, сред­ства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвести­ционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капи­тального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, и другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответст­вии с экономической классификацией расходов бюджетов Россий­ской Федерации.

Исключительно за счет средств местных бюджетов финансиру­ется:

содержание органов местного самоуправления;

формирование и управление муниципальной собственностью;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог ме­стного значения;

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- обслужив анис и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- содержание муниципальных архивов;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Органы местного самоуправления самостоятельно:

• определяют размеры и условия оплаты трудадепутатов, членов выборных органов местного самоуправления;выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; муниципальных служащих; работников муниципальных предприятий и учреждений;

• устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты;другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается,за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Наши рекомендации