О возмещении ущерба, причиненного дорожно - транспортным

происшествием (в порядке регресса)

____ ______________________________________________________работает в качестве

(Ф.И.О. ответчика)

водителя автомашины___________________________________________________________

(марка, гос. номер)

« »_______________ 19______ г. по его вине ______________________________________

(указать обстоятельства и место ДТП)

в результате чего причинены гражданину телесные повреждения,

_____________

(Ф.И.О. и степень телесных повреждений)

а автомобилю ______________________

(марка, гос. номер)

принадлежащему в/ч 00000, технические повреждения

______________

(степень повреждений)

Вина ответчика подтверждается __________________________________________________

Решением _____________________ суда от « » _____________________ 19 _____ г. с в/ч 00000 в пользу потерпевшего гражданина_______________________________________

(Ф.И.О.)

(предприятия ______________________________ ) взыскано ______________________ руб.

(наименование)

Эта сумма складывается из: суммы ___________ руб., которая взыскана в погашение вреда, причиненного аварией здоровью потерпевшего; суммы ________ руб. —стоимости восстановительного ремонта и компенсации утраты товарного вида принадлежащего ему автомобиля. Указанная сумма полностью перечислена взыскателю.

Организация, возместившая вред, причиненный по вине ее работника при исполнении им своих трудовых обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому работнику.

Руководствуясь ст. _______________________________________,

ПРОШУ:

Взыскать с ________________________________ в пользу в/ч 00000

(Ф.И.О.)

в возмещение ущерба сумме __________ руб. и возврат госпошлины в

сумме ____________ руб.

Приложения:

1. Копия искового заявления.

2. Копия решения суда о взыскании ущерба.

3. Справка о перечислении денег потерпевшему.

5. Квитанция об уплате госпошлины.

Подпись

М.П.

Комментарий:

В соответствии с требованиями ст. ст. 126, 127 Гражданского процессуального кодекса РСФСР исковое заявление подается в суд в письменной форме. В заявлении должны быть указаны:

1. Наименование суда, в который подается заявление.

2.Наименование истца, его место жительства или, если истцом является юридическое лицо, его место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем.

3.Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является юридическое лицо, его место нахождения.

4.Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.

5.Требование истца.

6.Цена иска, если иск подлежит оценке.

7. Перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Исковое заявление представляется в суд с копиями по числу ответчиков. Судья может, в зависимости от сложности и характера дела, обязать истца представить копии документов, приложенных к исковому заявлению.

Раздел 7* Обжалование неправомерных действий (бездействия) и судебных решений

Жалоба о необоснованном отказе в предоставлении информации, необходимой для реализации прав и законных интересов военнослужащего

В _______________________________ районный (городской)

суд _________________________________________________

( края, республики)

от_________________________________________________________

(ф.и.о. гражданина, подающего жалобу, адрес)

Ответчик: _______

(орган государственной власти или должностное лицо, чьи действия обжалуются, адрес)

Жалоба

« «_____________19 ____г. ___________________________________________________________________

(указать должностное лицо,

_______________

место его работы (органа государственной власти), какие

_______________

совершены действия, нарушающие права и законные интересы

_______________

гражданина, подающего жалобу, время их совершения)

Неправомерные действия _________________________________________________________

( указать должностное лицо или орган государственной власти)

подтверждаются следующим: _____________________________________________________

(указать мотивы, по которым заявитель

________________

считает действия органа ущемляющими его интересы)

“ “ ________________19___ г. я обратился с жалобой на данные действия к вышестоящему в порядке подчиненности ____________________________________________

(указать наименование вышестоящего в

________________

порядке подчиненности должностного лица или органа)

Однако обжалуемые мною действия необоснованно признаны законными (ответ в установленный срок не дан).

Таким образом, указанными действиями (бездействием) нарушены мои права, гарантированные Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".

На основании ст.ст. 1—3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,

ПРОШУ:

1. Обязать ______

(должностное лицо или наименование органа государственной власти)

восстановить допущенное нарушение моего права.

2. В порядке подготовки дела к слушанию истребовать материалы по моей жалобе от

________________

(наименование вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица или органа)

Приложения:

1. Ответ органа государственной власти или должностного лица, в связи с которым подана жалоба (при наличии).

2. Имеющиеся письменные доказательства неправомерности действий должностного лица, органа государственной власти.

3. Копия жалобы.

4. Квитанция (марка) об уплате госпошлины.

Дата Подпись

Комментарий:

федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ устанавливает, что граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцами этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

— законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

— документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

— документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

— документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации «О государственной тайне».

Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации».

Основы законодательства Российской федерации об Архивном фонде Российской федерации и архивах от 7 июля 1993 г.№ 5341-1 устанавливают, что граждане, учреждения, организации и предприятия, а также общественные и религиозные объединения и организации имеют право получать заверенные копии архивных документов и выписки из архивных документов, хранящихся в государственных архивах или архивах учреждений, организаций, предприятий, или самостоятельно изготавливать копии этих документов и делать выписки из них, если это не угрожает физической сохранности документов.

Пользователи архивных документов несут ответственность за их использование и сохранность в установленном порядке. Пользователи архивных документов могут обжаловать решения органов управления архивным делом и архивных учреждений по вопросам использования архивных документов в вышестоящий в порядке подчиненности орган управления архивным делом, а в случае несогласия с его решением — в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.

Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской федерации на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.

Ст. 13 федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создавать доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.

•Ст. 24 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» предусмотрено, что отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли—продажи, по другим формам обмена информационными ресурсами между организациями рассматривается арбитражным судом.

Во всех случаях лица которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

Суд рассматривает, споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.

Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 2.10.92 г. №^57 предусматривает, что сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Владельцы информационных ресурсов обеспечивают пользователей (потребителей) информацией из информационных ресурсов на основе законодательства, уставов указанных органов и организаций, положений о них, а также договоров на услуги по информационному обеспечению.

Информация, полученная на законных основаниях из государственных информационных ресурсов гражданами и организациями, может быть использована ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации.

По вопросам отказа в предоставлении информации (документов, других сведений), необходимой для реализации прав и льгот, граждане и общественные организации имеют право обратиться:

— с жалобой о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом;

— с жалобой о необоснованном отказе в предоставлении информации, необходимой для реализации прав и законных интересов гражданина; — с жалобой о предоставлении недостоверной информации.

Жалоба на издание нормативного акта, ущемляющего права военнослужащего

_______

(наименование должности, фамилия,

_______

имя, отчество руководителя органа)

от _____

( Ф.И.О. , домашний адрес)

ЖАЛОБА

В соответствии с законом _________________________________________________

(указать название Закона и статью, пункт)

я, как военнослужащий, имею право на ______________________________________________

(указать льготу)

________________

(далее указать обстоятельства, связанные с ограничением или

________________

не предоставлением предусмотренной Законом льготы с

________________

указанием должностного лица или органа, к которым обращался заявитель)

На мое заявление о предоставлении льгот ____________________________________________

(наименование должностного лица или органа)

мне дан ответ о том, что ___________________________________________________________

(привести мотивировку ответа о невозможности предоставить льготу)

со ссылкой на нормативный акт, ___________________________________________________

(указать наименование нормативного акта, который,

________________

по мнению заявителя, ущемляет его права).

Считаю, что изданием вышеуказанного нормативного акта мне, как военнослужащему, причинены значительные физические и нравственные страдания, выразившиеся в_______________________________________ .

Напоминаю Вам, что ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний: на указанные акты нельзя ссылаться при решении

споров.

На основании изложенного и в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.93 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

ПРОШУ:

В месячный срок принять меры к отмене нормативного акта, ущемляющего права военнослужащих и письменно сообщить мне.

Дата Подпись

Комментарий:

В практике работы органов государственной власти и военного управления особое внимание должно уделяться работе с обвинениями военнослужащих, членов их семей и других граждан. Законодательство разграничивает понятия обращений. Обращения бывают в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложения — обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства в России.

Заявления — обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы — обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.

Важным понятием является разрешение предложений, заявлений и жалоб. Это действия уполномоченных лиц, при которых рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» предусмотрено, что в целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан предложения и заявления подаются гражданами в те государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса, а жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо. действия которых обжалуются.

В случаях и порядке, предусмотренных законом, жалобы могут быть поданы в суд.

Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Руководители и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

—внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места

Обжалование неправомерных действий (бездействия) и судебных решений

для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

—принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

—сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение.

Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской федерации предусмотрено, что каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием.

Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от выполнения приказов и своих служебных обязанностей.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право в соответствии сост. III Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской федерации:

—лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу; — знакомиться с материалами проверки по жалобе;

Настольная книга военнослужащего

—представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

—требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Командир (начальник) обязан рассмотреть полученное предложение (заявление, жалобу) в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу): принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы, военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу), не позднее чем в пятидневный срок он направляет предложение (заявление, жалобу) по команде в установленном порядке.

В случаях когда предложение (заявление, жалоба) военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения о том, куда следует направить предложение (заявление, жалобу) для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для« передачи его по команде или в соответствующее учреждение, предложение (заявление, жалоба) немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяснениями.

О направлении предложения (заявления, жалобы) в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший предложение (заявление, жалобу).

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в предложении (заявлении, жалобе), доводится до сведения военнослужащего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются:

—в воинских частях — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

—в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской федерации — в .срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).

По вопросам оставления обращения военнослужащего без его рассмотрения и разрешения по существу могут быть поданы:

— жалоба на оставление обращения без рассмотрения и ответа заявителю;

—жалоба на оставление обращения без принятия необходимых мер к восстановлению прав военнослужащего;

—жалоба на оставление вопросов, поставленных в обращении, без разрешения;

—жалоба на дачу ответов на обращение, порождающих новые вопросы;

—жалоба на отказ в удовлетворении обращения без указания мотивов отказа.

Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предложений, заявлений и жалоб, которая ведется и хранится в каждой воинской части.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном ст. 4 Закона Российской Федерации «0б обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 с изменениями, внесенными федеральным законом от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Подача жадобы оплачивается государственной пошлиной в размере 15% от минимальной заработной платы. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Заявление в Министерство юстиции РФ по вопросу применения акта федерального органа

Исполнительной власти

_____________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество

____________________________________________________________

министра юстиции РФ или его заместителя)

от__________________________________________________________

( Ф.И.О., домашний адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Законом_________________________________________________________

(указать название Закона и статью, пункт)

я, как военнослужащий, имею право на ______________________________________________

(указать льготу)

При обращении __________________________________________________________________

(указать, куда и к кому обращался заявитель)

я получил ответ, что в соответствии с _______________________________________________

(указать название нормативного акта, статью, пункт)

указанный нормативный акт не подлежит применению в связи с ________________________

(указать причину)

Прошу Вас разъяснить, подлежит ли применению указанный акт федерального органа государственной власти, прошел ли он в Министерстве юстиции Российской Федерации государственную регистрацию и был ли официально, как того требует Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".

Ответ прошу сообщить в месячный срок.

С уважением.

Дата Подпись

Комментарий:

В соответствии сост. 17 Конституции Российской федерации в Российской федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Перечисление в Конституции Российской федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Ст. 5 Конституции Российской федерации гласит, что в Российской федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской федерации».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их и силу.

Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» в целях усиления защиты прав, свобод и законных. интересов граждан, совершенствования правового регулирования и обеспечения соответствия законодательству актов, издаваемых министерствами и ведомствами Российской федерации, установлено, что нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской федерации, подлежат официальному опубликованию, если иное не предусмотрено законодательством. Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.

Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, притеснения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Государственной регистрации подлежат приказы, изданные после 14 мая 1992 г. и затрагивающие права и законные интересы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия, характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами «Для служебного пользования» и «Секретно».

К данной категории документов относятся приказы следующего содержания:

—затрагивающие политические, социально-экономические и личные права и свободы военнослужащих, закрепленные в Конституции Российской федерации, иных федеральных законодательных актах и решениях Правительства Российской Федерации;

—носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для исполнения другими министерствами, ведомствами и иными органами управления и подчиненными им структурами, а также другими предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности.

Обжалование неправомерных действий (бездействия) и судебных решений

На государственную регистрацию не направляются приказы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, а также изданные во исполнение актов, принятых высшими органами государственной власти, и не содержащие новых правовых норм.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования, если иной, более поздний, срок вступления в силу не оговорен в самом приказе.

Приказ, не подлежащий в соответствии с законодательством опубликованию, вступает в силу со дня присвоения ему номера государственной регистрации, если иной, более поздний, срок вступления в силу не оговорен в самом приказе.

Приказы, подлежащие государственной регистрации, рассылаются для исполнения и публикуются только после присвоения им номера государственной регистрации. При издании и опубликовании приказа ссылка на номер и дату его государственной регистрации является обязательной.

Кроме того, следует учитывать, что рядом нормативных актов предусмотрены санкции за издание и реализацию актов, противоречащих законам и ущемляющих права граждан.

Так, например, Законом Российской федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15 января 1993 г. № 4301-1 предусмотрено, что убытки, причиненные Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, а также их общественным объединениям (организациям) в связи с реализацией противоречащих указанному Закону актов, подлежат возмещению им в полном объеме за счет средств органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего незаконный акт.

При принятии органом государственной власти нормативного документа, ущемляющего права военнослужащего, может быть подана жалоба в орган государственной власти, правомочный решить вопрос о рассмотрении и разрешении указанной проблемы.

Кроме того, такой документ может быть обжалован прокурору либо в судебном порядке.

При отказе в удовлетворении поданной жалобы граждане могут воспользоваться правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод. Таким правом обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе, помимо документов, перечисленных в ст. 38 федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

Конституционный Суд Российской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу.

Суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.

Пределы проверки Конституционным Судом Российской федерации соответствия Конституции Российской федерации закона, указанного в жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан, устанавливаются ст. 86 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд Российской федерации принимает одно из следующих решений:

1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;

2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В случае если Конституционный Суд Российской федерации признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке. В случае признания закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской федерации судебные расходы граждан и их объединений подлежат возмещению в установленном порядке.

Заявление о пересмотре заочного решения

В _________________________________________ районный (городской) суд

ЗАЯВЛЕНИЕ

Наши рекомендации