Вопрос 1. Как называется эффективное использование достижений науки и техники?

1. инвестиции;

2. инновации;

3. модернизация;

4. индустриализация;

5. автоматизация.

Вопрос 2. От чего неотделима национальная безопасность и независимость государства?

1. от уровня политического развития;

2. от развития демократии;

3. от национального самосознания;

4. от уровня его технологического развития;

5. от демографических процессов.

Вопрос 3. Как называется процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства?

1. инвестиции;

2. модернизация;

3. автоматизация;

4. компьютеризация;

5. инновации.

Вопрос 4. В течение какого срока инновационные компании США берут на себя обязательства не изымать вложенные средства?

1. до 10 лет;

2. до 9 лет;

3. до 8 лет;

4. до 7 лет;

5. до 6 лет.

Вопрос 5. Какое повышение налогов в США привело к резкому сокращению рисковых фирм, вложений в инновации?

1. до 30%;

2. до 40%;

3. до 50%;

4. до 60%;

5. до 70%.

Задание 6.

Вопрос 1. Назовите основную черту небольших инновационных предприятий:

1. конкурентоспособность;

2. капиталоемкость;

3. узкая предметная специализация;

4. рентабельность;

5. прибыльность.

Вопрос 2. Какая часть из инновационных фирм в конечном итоге приносит прибыль и получает дальнейшее развитие?

1. одна шестая;

2. одна вторая;

3. одна третья;

4. одна четвертая;

5. одна пятая.

Вопрос 3. Сколько лет после изобретения фонографа Т. Эдисон настаивал на его использовании для диктовки?

1. 15;

2. 14;

3. 13;

4. 12;

5. 11.

Вопрос 4. Назовите количество предприятий малого бизнеса США в сравнении с общим числом фирм:

1. 88%;

2. 99%;

3. 77%;

4. 66%;

5. 55%.

Вопрос 5. Назовите срок функционирования 40 процентов небольших фирм на рынке США:

1. не более 1 года;

2. 2 года;

3. не менее 3 лет;

4. не более 4 лет;

5. около 5 лет.

Задание 7.

Вопрос 1. Через сколько лет новый электронный телефон оказался технически устаревшим на рынке?

1. через год;

2. через 2 года;

3. через 3 года;

4. через 4 года;

5. через 5 лет.

Вопрос 2. Сколько оригинальных решений, признававшихся изобретениями, ежегодно предлагалось в бывшем СССР?

1. 10 тыс.;

2. около 80 тыс.;

3. 30 тыс.;

4. более 40 тыс.;

5. 50 тыс.

Вопрос 3. Какие инновации обеспечивают выживание фирмы, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке?

1. реактивные;

2. стратегические;

3. организационные;

4. управленческие;

5. производственные.

Вопрос 4. Какая модификация инновационной стратегии предприятия не стремится ни к чему другому, кроме повышения качества существующих продуктов?

1. имитационная;

2. оборонительная;

3. традиционная;

4. зависимая;

5. наступательная.

Вопрос 5. Какую долю своего дохода тратит корпорация Intel на исследовательские цели?

1. 12%;

2. 14%;

3. 16%;

4. 18%;

5. 20%.

Задание 8.

Изучите главу IV.

Вопрос 1. С какого времени в употребление прочно вошел термин «человеческие ресурсы»?

1. с 60-х гг. XX в.;

2. с 70-х гг. XX в.;

3. с 80-х гг. XX в.;

4. с 90-х гг. XX в.;

5. с 50-х гг. XX в.

Вопрос 2. В какой системе отделы кадров были придатком руководящих структур?

1. в командно-административной;

2. в рыночной;

3. в капиталистической;

4. в структурированной;

5. в иерархической.

Вопрос 3. Кто должен определить каждому подчиненному конечные цели его труда?

1. руководитель;

2. логистик;

3. менеджер;

4. трейдер;

5. маркетолог.

Вопрос 4. Над какими методами должны преобладать социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом?

1. над директивными;

2. над тоталитарными;

3. над командными;

4. над административными;

5. над авторитарными.

Вопрос 5. Каким является принцип в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи?

1. директивным;

2. командным;

3. административным;

4. авторитарным;

5. коллегиальным.

Задание 9.

Вопрос 1. Что требуется для обеспечения хороших результатов при делегировании полномочий?

1. наличие условий;

2. конкретность задания;

3. квалификация работников;

4. уровень взаимоотношений;

5. хороший психологический климат.

Наши рекомендации