Задания для самоконтроля по теме 6

Задача 1

Декларант представил в таможенный орган декларацию о таможенной стоимости товара в $ 27 500, обосновав ее следующим образом. Ранее ввозимый идентичный товар оценивался в $ 27 500 (включая расходы покупателя по доставке товара до места ввоза).

Однако таможенный орган установил, что ввозимый товар произведен в Бразилии, а идентичный (на который ссылается декларант) — в Венесуэле. Таможенный орган обладает информацией о том, что в Венесуэле заключалось несколько сделок на идентичный товар на сумму $ 29 700, $ 27 800 и $ 26 300. Какую величину таможенной стоимости примет таможенный орган (пользуясь методом 2) для определения размера пошлины?

Задача 2

В соответствии с прогнозом, учитывая такие факторы, как проводимая ведущими металлургическими компаниями политика согласования и регулярное повышение экспортных цен, изменение курса доллара и др., предполагалось, что во II полугодии цены на черные металлы повысятся.

На основе данных, приведенных в таблице, произвести оценку использования прогноза конъюнктуры рынка черных материалов (на примере тонкого холоднокатанного листа).

Таблица

Период продаж   Количество проданного металла, тыс.т   Стоимость продаж, $ тыс.   Конкурентные цены, $/т   Цены сделок, $/т  
1кв.   -   -     -  
II кв.          
III кв.          
IV кв.          
За год         398,27  

Задача 3

На основе данных, приведенных в таблице, произвести оценку использования прогноза конъюнктуры рынка сахара. На данный рынок оказывают воздействие различные, действующие в противоположных направлениях конъюнктурообразующие факторы: расширение площадей посева и большие запасы, погодные условия, конкуренция товаров-заменителей, квоты на экспорт, вводимые Международным соглашением по сахару и пр.

Таблица

Период закупок   Количество закупленного сахара, тыс. т   Стоимость закупок, $ тыс.   Цены закупок, $/т   Цены на бирже в Нью-Йорке, $/т  
1кв.           81,0  
II кв.           65,3  
III кв.           92,2  
IV кв.           117,2  
За год                  

В соответствии с прогнозом предполагалось, что во II- м полугодии вследствие ожидаемого уменьшения урожая и активизации спроса рыночные цены на сахар повысятся.

Задача 4

Определите розничную цену на импортный товар, закупаемый супермаркетом за счет собственных валютных средств и реализуемый населению.

Исходные данные:

1. Таможенная стоимость – 10 000 евро;

2. Курс рубля по отношению к евро, установленный ЦБ РФ на дату принятия грузовой таможенной декларации – 42 руб.

3. Сбор за таможенное оформление – 2 000 руб.

4. Таможенная пошлина – 15 % к таможенной стоимости;

5. НДС, взимаемый при таможенном оформлении – 18 %;

6. Торговая надбавка – 35 %.

Контрольные тесты

1. Через цены осуществляется связь между производством и по­треблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:

а) стимулирующую функцию;

б) распределительную функцию;

в) информационную функцию;

г) функцию сбалансирования спроса и предложения.

2. С помощью механизма цен для получения более высокой при­были осуществляется перелив капиталов из одного сектора эко­номики с более высокой нормой прибыли, благодаря:

а) регулирующей функции;

б) стимулирующей функции;

в) распределительной функции;

г) функции сбалансирования спроса и предложения.

3. С помощью цены осуществляет распределение и перераспре­деление национального (чистого) дохода между отраслями эко­номики, регионами страны, фондом накопления и фондом потреб­ления, различными формами собственности и социальными группами населения:

а) учетно-измерительная функция;

б) стимулирующая функция;

в) регулирующая функция;

г) распределительная функция.

4. Государственное регулирование цен на отдельные виды про­дукции отражает выполнение ценами функции:

а) учетно-измерительной;

б) регулирующей;

в) стимулирующей;

г) распределительной.

5. В состав оптовой цены входят следующие элементы:

а) оптовая цена предприятия изготовителя и налоги;

б) издержки, налоги и прибыль;

в) оптовая (отпускная) цена изготовителя, снабженческо-сбытовая надбавка и торговая наценка.

6. В основе разделения цен на цены франко-назначения и франко-отравления лежит:

а) категория товара;

б) способ распределения транспортных затрат между продавцом и покупателем;

в) способ транспортировки товара.

7. Особенность оптовых цен:

а) назначаются на крупные партии товара;

б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю;

в) по такой цене товар покупается для конечного потребления;

г) по такой цене товар продается населению.

8. Скользящая цена — это:

а) цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;

б) цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом измене­ний в издержках производства, происшедших в период ис­полнения контракта;

в) цена, учитывающая инфляцию издержек;

г) цена, при которой производственная фирма может лишь воз­мещать свои издержки.

9. Основанием для выделения твердых цен является:

а) степень регулирования;

б) устойчивость во времени;

в) ориентир для фиксации контрактных цен;

г) постоянство структурных элементов.

10. По стадиям движения товара выделяют:

а) регулируемые цены;

б) закупочные цены;

в) скользящие цены;

г) розничные цены.

11. Одежда продается населению:

а) по оптовой цене;

б) по биржевой цене;

в) по трансфертной цене;

г) по розничной цене.

12. Покупателю в условиях инфляции более выгодна:

а) твердая цена;

б) подвижная цена;

в) скользящая цена;

г) розничная цена.

13. Продавцу в условиях инфляции более выгодна цена:

а) твердая;

б) подвижная;

в) скользящая.

14. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежно­го дохода населения:

а) товары первой необходимости;

б) бытовые услуги;

в) предметы роскоши;

г) товары с единичной эластичностью спроса?

15. Эластичность спроса по цене — это:

а) зависимость спроса от цены;

б) зависимость изменения спроса от изменения цены;

в) зависимость спроса от изменения цены;

г) зависимость спроса от доходов.

16. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:

а) взаимозаменяемыми;

б) взаимодополняемыми;

в) независимыми;

г) нормальными.

17. Снижение эластичности спроса по цене может быть достигну­то в результате:

а) активной рекламной компании;

б) снижения затрат на производство единицы продукции;

в) выгодного размещения предприятия;

г) повышения цен.

18. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2, то снижение цены на 3% вызовет:

а) увеличение выручки на 6%;

б) снижение выручки на 3%;

в) увеличение выручки на 2,8%;

г) увеличение объема спроса на 6%.

19. Если при снижении цены выручка уменьшается, то это:

а) высокоэластичный спрос;

б) низкоэластичный спрос;

в) спрос с единичной эластичностью;

г) спрос с положительной эластичностью.

20. К методам затратного ценообразования относятся:

а) метод удельного ценообразования;

б) калькулирование по полным затратам;

в) параметрические методы;

г) агрегатный метод.

21. Калькулирование по полным затратам:

а) не учитывает постоянные затраты;

б) не учитывает переменные затраты;

в) определяет цену с учетом постоянных и переменных затрат;

г) учитывает спрос покупателей.

22. Недостатки методов затратного ценообразования:

а) сложность сбора информации;

б) недостоверность исходных данных;

в) игнорирование информации о поведении покупателей;

г) игнорирование информации о поведении конкурентов.

23. Калькулирование по сокращенным затратам:

а) учитывает постоянные затраты;

б) учитывает переменные затраты;

в) учитывает прямые затраты на материалы;

г) учитывает мнения экспертов.

24. Причины широкого распространения методов затратного це­нообразования на практике:

а) доступность информации об издержках;

б) справедливость по отношению к участникам товарообмен­ной операции;

в) наиболее точный расчет рыночной цены;

г) надежность информации.

25. Если производитель контролирует цену конечной продажи, то при расчете розничной цены следует использовать:

а) торговую надбавку;

б) торговую скидку;

в) оптовую скидку;

г) сезонную скидку.

26. Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:

а) при высокой эластичности спроса по цене;

б) низкой эластичности спроса по цене;

в) единичной эластичности спроса по цене;

г) положительной эластичности спроса по цене.

27. Стратегия нейтрального ценообразования означает:

а) установление цен на уровне фирм-конкурентов;

б) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли;

в) расчет цен затратными методами;

г) установление цены в соответствии с экономической ценно­стью товара.

28. Стратегия премиального ценообразования не применима:

а) при высокой эластичности спроса по цене;

б) низкой эластичности спроса по цене;

в) высоких удельных переменных затратах;

г) низких удельных переменных затратах.

29. Для дифференцированного ценообразования необходимо:

а) высокоэластичный рыночный спрос;

б) умение изолировать рынки с целью устранения возможно­сти перепродажи товара;

в) различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;

г) наличие определенной монопольной власти фирмы-произ­водителя.

30. Стратегия дифференцированного образования означает:

а) продажу товаров в кредит;

б) продажу товаров по индивидуальной цене каждому покупа­телю;

в) продажу товаров по различным ценам разным покупателям;

г) продажу товаров по единым ценам всем покупателям.

Наши рекомендации