Тесты для подготовки к промежуточной аттестации

1. Основным методом финансово-правового регулирований являет­ся:

1) императивный метод;

2) диспозитивный метод;

3) рекомендательный метод.

2. Финансово-правовые санкции:

1) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуж­дения, содержат только карательный элемент;

2) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуж­дения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;

3) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуж­дения, содержат только правовосстановительный элемент.

3. Метод финансирования предполагает:

1) выделение денежных средств на условиях безвозмездности и безвоз­вратности;

2) выделение денежных средств на условиях возмездности и возвратно­сти;

3) выделение денежных средств на условиях безвозмездности и возврат­ности.

4. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются:

1) органами законодательной власти;

2) органами исполнительной власти;

3) Советом директором Центрального банка РФ.

5. В совместном ведении РФ и ее субъектов в области финансовой деятельности находится:

1) установление общих принципов налогообложения и сборов;

2) обеспечение единства финансовой политики;

3) регулирование денежной эмиссии.

6. Предмет финансового права - это отношения:

1) связанные с регулированием хозяйственных договорных отношений;

2) по созданию, распределению и использованию денежных фондов;

3) связанные с имущественным регулированием.

7. Обеспечение денежной эмиссии в РФ входит в компетенцию:

1) Центрального Банка РФ;

2) Внешторгбанка РФ;

3) Сбербанка РФ.

8. Кредитной организации запрещается:

1) оказывать консультационные услуги;

2) заниматься страховой деятельностью;

3) предоставлять в аренду физическим лицам специальные помещения для хранения ценностей.

9. Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается:

1) Правительством РФ;

2) Министерством финансов РФ;

3) Банком России.

10. Банки приступают к выполнению финансовых операций на осно­вании:

1) инструкции;

2) договора;

3) лицензии.

11. Центральный Банк РФ подотчетен:

1) Государственной Думе Федерального Собрания РФ;

2) Совету Федерации Федерального Собрания РФ;

3) Президенту РФ.

12. Центральный Банк РФ может быть ликвидирован только:

1) на основании федерального закона, принятого 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

2) на основании Указа Президента РФ;

3) на основании принятия соответствующего закона РФ о поправке к Конституции РФ.

13. Банковская система включает в себя:

1) Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков;

2) Центральный Банк РФ, коммерческие банки, филиалы и представи­тельства иностранных банков;

3) Центральный Банк РФ, коммерческие банки, Федеральное Казначейст­во.

14. Уставный капитал ЦБ РФ является:

1) федеральной собственностью;

2) собственностью ЦБ РФ;

3) собственностью Министерства финансов РФ.

15. Центральный Банк РФ подотчетен:

1) Государственной Думе РФ;

2) Министерству финансов РФ;

3) Президенту РФ.

16. Аудит - это метод осуществления:

1) государственного финансового контроля;

2) ведомственного контроля;

3) независимого вневедомственного контроля.

17. Аудит - это:

1) проверка финансовой (бухгалтерской, налоговой) отчетности экономи­ческого субъекта и выдача положительного аудиторского заключения;

2) платная финансовая ревизия;

3) предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организа­ций) по осуществлению независимой проверки финансовой (бухгалтерской, налоговой) отчетности, а также оказанию иных аудиторских услуг.

18. Обязательная аудиторская проверка может быть проведена:

1) индивидуальным аудитором;

2) аудиторской организацией;

3) аудиторской фирмой и индивидуальным аудитором при наличии соот­ветствующей лицензии.

19. Аудиторская проверка обязательна в случаях:

1) обращения с заявлениями граждан;

2) основанных на финансовых правонарушениях;

3) указанных в законе.

20. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины аудито­ры вправе:

1) наложить арест на имущество;

2) передавать материалы проверки в правоохранительные органы;

3) самостоятельно взыскивать штраф.

21.Обязательный аудит — это:

1) аудит по решению общего собрания акционеров;

2) аудит по решению руководителя хозяйствующего субъекта;

3) аудиторская проверка, предусмотренная федеральными законами, ука­зами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

22. Аудиторский контроль - это:

1) министерский контроль;

2) ведомственная проверка;

3) независимая документальная проверка.

23. Под методом аудиторской проверки понимают:

1) организацию проверки документов и записей;

2) систему приемов, используемых для воздействия на проверяемый эко­номический субъект;

3) виды независимых процедур для получения аудиторских доказа­тельств.

24. Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам по месту регист­рации проверяемого предприятия о выявленных в ходе проверки нару­шениях налогового законодательства?

1) не обязан;

2) обязан;

3) обязан по требованию налогового органа.

25. Мошенничество в финансовой сфере характеризуется:

1) искажением финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей или неправильного представления фактов хо­зяйственной деятельности;

2) неправильным отражением данных учета, искажающим смысл хозяй­ственных операций;

3) наличием условий или событий, увеличивающих риск неправильной оценки активов или их хищения.

26. Если аудитор пришел к выводу, что руководство проверяемого экономического субъекта причастно к фактам невыполнения требова­ний нормативных документов, он должен сообщить об этом:

1) высшему органу управления экономического субъекта;

2) органам налоговой полиции;

3) органам дознания.

27. К текущим валютным операциям относится:

1) предоставление и получение финансовых кредитов в иностранной ва­люте на срок более 180 дней;

2) переводы в иностранной валюте в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, свя­занным с движением капитала;

3) прямые инвестиции, т.е. вложения в иностранной валюте в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на уча­стие в управлении предприятием.

28.Часть валютной выручки предприятий, организаций, осуществ­ляющих внешнеэкономическую деятельность:

1) подлежит обязательной продаже Центральному Банку РФ;

2) подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке стра­ны;

3) обязательной продаже не подлежит.

29. Резиденты РФ по валютному законодательству - это:

1) юридические лица, образованные в соответствии с законодательством иностранного государства;

2) филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

3) физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ.

30. Валютная интервенция - это:

1) лимитирование Банком России операций коммерческих банков по куп­ле-продаже иностранной валюты на валютном рынке;

2) установление Банком России верхнего и нижнего пределов колебания курса рубля при операциях на валютном рынке;

3) вмешательство Банка России в операции на внутреннем валютном рынке с целью воздействия на курс рубля путем купли или продажи ино­странной валюты.

31.Ответственность за нарушение валютного законодательства пре­дусмотрена:

1) Кодексом об административных правонарушениях РФ;

2) ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

3) Налоговым Кодексом РФ.

32. Валютное ограничение - это:

1) формирование валютного резерва;

2) запрещение, лимитирование или регламентирование операций с валю­той и валютными ценностями;

3) запрещение валютной деятельности.

33. К текущим валютным операциям относятся:

1) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество;

2) предоставление и получение отсрочки платежа на срок не более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг;

3) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней.

34. Осуществление валютного контроля в РФ находится в компетен­ции:

1) Центрального Банка РФ;

2) Федерального Казначейства РФ;

3) Министерства финансов РФ.

35. Специальное разрешение, выдаваемое банкам на право занимать­ся валютными операциями, называется:

1) сертификат;

2) справка;

3) лицензия.

36. К валютным операциям, связанным с движением капитала, отно­сятся:

1) приобретение ценных бумаг (портфельные инвестиции);

2) переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам;

3) переводы неторгового характера в РФ и из РФ.

37. Текущие валютные операции осуществляются:

1) без ограничений;

2) с ограничениями, установленными федеральным законом;

3) с ограничениями, устанавливаемыми Банком России.

38. Счетная Палата подотчетна:

1) Правительству РФ;

2) Президенту РФ;

3) Федеральному Собранию РФ.

39. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается:

1) Государственной Думой РФ;

2) Советом Федерации РФ;

3) Правительством РФ.

40. Бюджетная система РФ:

1) состоит из двух уровней;

2) состоит из трех уровней;

3) имеет один уровень.

41. Центральная фигура, обеспечивающая проведение внутрихозяйст­венного контроля на предприятии - это:

1) эксперт;

2) налоговый инспектор;

3) главный бухгалтер и руководитель предприятия.

42. Основные формы финансового контроля - это:

1) первоначальный и вторичный;

2) комиссионный и комплексный;

3) предварительный, текущий и последующий.

43. Счетная Палата РФ в случае выявления нарушения финансовой дисциплины вправе применить меру:

1) привлечение к уголовной ответственности;

2) представление или предписание по их устранению;

3) применение штрафных санкций.

44. Муниципальный финансовый контроль осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Федерации;

2) органами местного самоуправления;

3) кредитными учреждениями.

45. Валютный контроль - это:

1) муниципальный контроль;

2) финансовый контроль Центрального Банка РФ за деятельностью ком­мерческих банков РФ;

3) деятельность государства, направленная на обеспечение валютного за­конодательства.

46.Основной метод финансового контроля - это:

1) ревизия;

2) страхование;

3) финансирование.

47. Внутрихозяйственный контроль осуществляется:

1) администрацией субъекта РФ;

2) Центральным Банком РФ;

3) бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими служ­бами хозяйствующего субъекта.

48. Внутриведомственный финансовый контроль осуществляется:

1) аудиторскими фирмами;

2) органами исполнительной власти;

3) специально созданными контрольно-ревизионными подразделениями.

49.Эмиссия денег -это:

1) выпуск денег в обращение;

2) техническая защищенность банкнот и монет от подделок;

3) изъятие денег из обращения.

50. Основная функция Счетной Палаты РФ - это:

1) обработка финансовых законопроектов;

2) выявление налоговых нарушений;

3) контроль за исполнением расходных и доходных статей федерального бюджета.

51. Основная функция Федеральной налоговой службы - это:

1) обеспечение валютного регулирования и контроля;

2) установление налоговых ставок;

3) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов.

52. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

1) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

2) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

3) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гра­жданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

53.Налоги характеризуются следующими признаками:

1) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

2) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентностъ, обязательность;

3) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность го­сударственным принуждением.

54. Отличительной чертой сбора является:

1) возмездный характер платежа;

2) единовременный характер платежа;

3) возвратный характер платежа.

55. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

1) пошлинам присуща специальная цель, а налогам нет;

2) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам нет;

3) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавли­ваться в процентах от налоговой базы.

56. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

1) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

2) представительные органы местного самоуправления вправе устанавли­вать ставку налога и/или льготы;

3) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

57. Установление основных принципов налогообложения и сборов от­носится:

1) к ведению Федерации;

2) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

3) к ведению субъектов Федерации.

58. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных на­логов возможно:

1) только федеральными законами;

2) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;

3) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федераль­ным Собранием РФ.

59. Налоговые органы субъектов Федерации:

1) не могут создаваться;

2) могут создаваться без ограничений;

3) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком ис­числения и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных.

60. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

1) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере;

2) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;

3) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам.

Наши рекомендации