Аудиторские стандарты в россии

Разраб-ка станд-в была начата с 1993 г. в России НИИ при Минфине, в основу взяты междунар. станд-ы аудита. Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы и аудируемые лица.

В Российской практике выделяется 4 группы стандартов:

1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утверждённые Постановлением Правительства.

2. Рекомендательные стандарты аудиторской деятельности, утверждённые Комиссией при Президенте в период 1996-2001. Действуют в части, не противоречащей Федеральным стандартам

3. Внутренние стандарты, принятые в аккредитованных аудиторских объединениях

4. Внутренние стандарты, принятые в аудиторских организациях.

Перечень действующих Федеральных стандартов РФ:

1. Цель и основные принципы аудита ФО

2. Документирование аудита

3. Планирование аудита

4. Существенность в аудите

5. Аудиторские доказательства

6. Аудиторское заключение по ФО

7. Внутренний контроль качества аудита

8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

9. Аффилированные лица

10. События после отчётной даты

11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

12. Согласование условий проведения аудита

13. Обязанности аудиторов по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

14. Учёт требований НПА РФ в ходе аудита

15. Понимание деятельности аудируемого лица (исключен)

16. Аудиторская выборка

17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

18. Получение аудитором подтверждённой информации из внешних источников

19. Особенности первой проверки аудируемого лица

20. Аналитические процедуры

21. Особенности аудита оценочных значений

22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственников

23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

24. Основные принципы Федеральных правил стандартов аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

25. Учёт особенностей аудируемого лица, ФО которого подготавливает специализированная организация

26. Сопоставление данных ФО

27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную ФО

28. Использование работы другого аудитора

29. Рассмотрение работы внутреннего аудитора

30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

31. Компелляция финансовой отчётности

32. Использ-е аудитором результатов работы эксперта

33. Обзорная проверка БФО

34. Контроль кач-ва услуг в ауд. орг-х

Аудит в усл-х комп. обработки данных

Осн. целями внедрения комп. обраб-ки данных в аудите явл-ся: 1) сокращ-е времени на провед-е пров-ки; 2) повыш-е кач-ва пров-ки; 3) сниж-е ауд. риска.

Сис-а комп. обраб-ки данных имеет полож. аспекты: автоматич. контроль ввода; однократ. ввод инфы; наличие риска, связ-го с комп. обраб-кой. Для сниж-я риска: 1) раздел-ие ф-ции между рисками; 2) контроль ввода; 3) наличие индив. пароля входа в сис-у, регуляр. смены паролей; 4) контроль доступа к сис-е.

В усл-х комп. обраб-ки дан-х в дополн-е к бух. ошибкам возник-т след-ие: программные ош-ки; ош-ки перехода с одной автоматизир. сис-ы в другую; отсут-е сквозной автоматизации; риск утраты базы данных.

В процессе аудита может быть использ-на комп. обраб-ка дан-х, если на этапе планир-я выясн-ся соотв-ие инф. обеспеч-я БУ аудируемого лица и знания дан-х программ ауд. орг-ей.

Возм-о привлеч-е экспертов в области инф. технологий (при наличии инд. программы).

Целесообразность тестир-я с пом-ю компа.

Комп. обраб-ка дан-х при грамотном применении позвол-т кач-венно проверить значит. массивы инфы и выявить существен. наруш-я. В подтвержд-е комп. обраб-ки провер-ся первич. докум-ция и факт. наличие активов.


Наши рекомендации