Матрица выбора местонахождения фирмы

Основные факторы размещения   Коэффициент весомости Объект А Объект Бы Объект В
рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка
1 . Приближенность к потребителям              
2. Расходы на аренду (приобретение, строительство)              
3. Эксплуатационные расходы              
4. Транспортные коммуникации              
5. Уровень концентрации              
…………………………………………              
Общая оценка X X   X   X  
Место X X   X   X  

ПЛАН МАРКЕТИНГА

6.1. Стратегия маркетинга.Выбор стратегии маркетинга. Выбор товарной политики

6.2. Процесс ценообразования и установления цен. Определение методов формирования цены:издержки плюс, минимальных затрат, целевого ценообразования. Определение ценовой политики :стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения (внедрения) на рынок, стратегия следования за лидером и тд.

6.3. Политика коммуникаций. Составление сметы на рекламные расходы. Цены на рекламу по Днепропетровску.

Бюджет расходов на рекламную деятельность фирмы

Виды средств распространения рекламной информации Месяц В целом за год Доля, %
1. Радио                            
2. Газеты                            
3. Телевидение                            
4. Журналы                            
5. Буклеты                            
6. Рассылка по почте                            
7. Щитовая реклама                            
8. Световая реклама                            
9. Другие виды                            
Всего                            

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством!

7.1. Производство и производственная кооперация. Прогнозирование объема производства в номенклатурном разрезе по периодам производится следующим образом: первый год - по кварталам (в случае необходимости - по месяцам), второй год - по полугодиям (или по кварталам), последующие годы - в целом за год (

Производственная программа

Вид продукции Единица измерения Объем производства по периодам
200_ г. 200_ г. 200_ г.
I кв. II кв. Ill кв. IV кв. I п/г II п/г
Продукция А                
Продукция Б                
И т.д.                
Прочая реализация                

Потребность в долгосрочных активах

Потребность в оборотных средствах

Прогноз затрат

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1. Цели та структура организационного плана. В общем виде организационный план обобщает такую информацию:

- организационная форма бизнеса;

- владельцы предприятия, менеджеры, консультанты;

- потребность в персонале;

- организационная схема управления;

- кадровая политика и стратегия.

Выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса

Определение потребности в персонале

Потребность в персонале

Категория персонала Необходима численность, лиц Качества, необходимые для выполнения работ (образование, квалификация, стаж работы и др.) Заработная плата Источники покрытия потребности в персонале (внутренние, внешние)
1. Специалисты        
2. Служащие        
3. Рабочие        
         

Штатное расписание

Должности Количество работников Месячный оклад Период использования работников (из... по...месяц проекта)
       
       
       

8.4. Определение организационной структуры.Рисуем оргструктуру предприятия.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Содержание и технология разработки финансового плана

Стратегия финансирования

План доходов и расходов

Прогноз объемов продажи продукции

Показатели 1 – и год Всего за 1– й год 2 – и год Всего за 2– й год
I кв II кв III кв IV кв
Продукция А                                    
1. Количество продукции в натуральном выражении, од.                                    
2. Прогнозная продажная цена за единицу, грн.                                    
3. Объем продажи, тыс. грн.                                    

Определение точки безубыточности.Файл.

План денежных поступлений и выплат

Ожидаемые финансовые показатели

ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

10.1. Сущность и классификация рисков. Управление рисками

Подготовительная стадия

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта
Удаленность от транспортных узлов Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплутационные расходы
Удаленность от инженерных сетей Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла, воды
Отношение местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняюш/х реализацию проекта
Доступность подрядчиков на месте Опасность завышения стоимости работ из–за монопольного положения подрядчика
Наличие альтернативных источников сырья Опасность завышения цен при монопольном положении подрядчика

Строительная стадия

Простые риски Отрицательное влияниена ожидаемую прибыль
Платежеспособность заказчика Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из–за выплат процентов
Непредвиденные затраты, в том числе из–за инфляции Увеличение объема заемных средств
Недостатки проектно–изыскательских^абот Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей
Несвоевременная поставка комплектующих Увеличение сроков строительства, выплата штрафов подрядчику
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства

Стадия функционирования: финансово–экономические риски

Простые риски Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентами Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребителей Падение продаж
Рост цен на ГСМ Снижение прибыли из–за роста цен
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив Снижение прибыли из–за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

Стадия функционирования: социальные риски

Простые риски Отрицательное влияние на прибыль
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Увеличение затрат на комплектование
Угроза забастовки Штрафы за нарушение договоров
Отношение местных властей Дополнительные затраты на выполнение их требований
Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров, снижение производительности
Квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака, увеличение аварий
Социальная инфраструктура Рост непроизводственных затрат

Стадия функционирования: технические риски

Простые риски Отрицательное влияние на прибыль
Изношенность оборудования Увеличение проектов и затрат на ремонт
Нестабильность качества сырья Уменьшение объема производства и материалов из–за переналадки оборудования, снижения качества продукта
Новизна технологий Увеличение затрат на освоение, снижение объемов производства
Недостаточная надежность Увеличение аварийности технологий
Отсутствие резерва мощностей Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях

Стадия функционирования: экологические риски

Простые риски Отрицательное влияние на прибыль
Вероятность залповых выбросов Увеличение непредвиденных затрат
Выбросы в атмосферу и сбросы в воду Затраты на очистное оборудование
Близость населенного пункта Увеличение затрат на очистные сооружения и экологическую экспертизу проекта
Вредность производства Рост эксплуатационных затрат
Складирование отходов Увеличение себестоимости

10.2. Расчет рисков бизнес–плана

10.3. Способы снижения рисков. Методы снижения рисков: технические методы, правовые методы, организационно экономические методы и тд.

Наши рекомендации