Составление и направление расходов бюджетов

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ)

Функциональная классификация расходов бюджета:

(п3. ст.26 БК РФ)

  1. Общегосударственные вопросы
  2. Национальная оборона
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  4. Национальная экономика
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство
  6. Охрана окружающей среды
  7. Образование
  8. Культура, кинематограф
  9. Здравоохранение
  10. Социальная политика
  11. Физическая культура и спорт
  12. Средства массовой информации
  13. Обслуживание государственного и муниципального долга
  14. Межбюджетные трансферты

Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов власти.

Основы разграничения расходных полномочий между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями регулируются Конституцией РФ и основными федеральными законами.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Законодательной основой реализации расходных обязательств является закон о бюджете.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, становятся бюджетными обязательствами.

В процессе исполнения соответствующего бюджета бюджетные обязательства принимают форму денежных обязательств.

Денежные обязательства – это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско – правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или согласования.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В отдельных случаях расходные обязательства могут исполнятся за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Государственные услуги физическим и юридическим лицам – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти.

Государственное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.

Таким образом, БК установлена правовая основа для формирования процесса связки:

«расходное обязательство – бюджетные ассигнования – государственное задание»

Движение денежных потоков из бюджета до конечного потребителя последовательно проходит цепочку: «главный распорядитель – распорядитель – получатель бюджетных средств».

Конечным звеном в данной цепи в большинстве случаев является бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств.

Основная цель деятельности бюджетного учреждения является оказание государственных услуг.

Бюджетные учреждение имеет смету, формируемую на основе государственного задания, и осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с ней через лицевые счет органов Казначейства России.

В рамках исполнения бюджетам по расходам главный распорядитель бюджетных средств ведет бюджетную роспись.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Необходимые условиями устойчивости бюджетной системы является:

Наши рекомендации