Правовой статус антимонопольных органов. Гл.6 закона о защите конкуренции от 26.07.2006г

НПА:

Гл.6 закона о защите конкуренции от 26.07.2006г. № 135 (ст.22-26)

ФЗ о естесственных монополиях от 17.08.1995г., а также иные законы по отдельных сферам естес.монополий

ст.25 ФЗ об электроэнергетики № 35

ст.21 ФЗ о связи;

ФЗ о рекламе от 13.03.06г. № 38,

ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для гос. и мун.нужд от 21.07.2005 № 94 + Постановление Правительства от 20.02.2006 № 94

ФЗ об осущ-нии закупок товаров, работ, услуг отдельными видами ЮЛ № 223

Постановления правительства:

Постановление от 30.06.2004г. № 331 (им утверждено положение о ФАС РФ)

Постановление по отдельным вопросам деят-ти антимоноп.органа

Постановление от 19.12.2007 № 896 (утверждены порядок формирования и ведения антимоноп.органами реестра хоз.субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, а также лиц, в отн-и кот.установлено доминирующее положение)

Ведомственные акты (приказы антимонопол.органа по отдел.?сам деят-ти):

Приказ ФАС от 15.12.2006г. № 324 (утверждено положение о территор.органе ФАС)

Прав.статус антимон.органа как ФОИВ определяется также:

Указ Президента от 9.03.2004г. № 314 о системе и структуре ФОИВ

Постановление Правительства от 11.11.2005г. № 679 (утвержден порядок разработки и утверждения админ.регламентов в сфере исполнения гос.ф-ий и в сфере предоставления гос.услуг)

Админ.регламенты ФАС

Полномочия антимон.органов в наст.вр.опред-ся через выполнение след.ф-ий (закон о защите конкуренции):

1. Нормативное регулирование в порядке, установленном законом о защите конкуренции, др.законами и Правительством РФ

2. Контроль за соблюдением антимон.законодат-ва (ст.23 ч.11, 12 закона о защите конкуренции)

3. Контроль за д-виями субъектов по предупреждению фактов нарушений антимон.законодат-ва (монополистическая деят-ть, недобросовестная конкуренция, акты д-вия\безд-вии властных органов, огранич-х конкуренцию и соглашение, согласованное д-вие с участием властных органов – ст.16)

4. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодат-ва (ст.23 ч.1 п.1)

5. Вынесение предписаний, предупреждений и предостережений

6. Также обращение антимон.органа в суд с исками и заявлениями (ст.23 пп.6)

7. Контроль за эконом.концентрацией (глава 7 заклна о защите конкуренции)

8. Рассмотрение ходатайств, уведомлений, вынесение предписаний,

9. Обращение в суд с исками: о ликвидации либо о принудительной реорг-ции вновь созданных хоз.субъектов; о признании сделки, не прошедшей антимон.контроль, недействительной (сделка будет оспаримой)

10. Контроль за соблюдением треб-й по проведению торгов, отбору фин.орг-ций за передачей гос. и мун.имущ-ва (ст.17 ФЗ №135, от.устан-ет доп.треб-я, предусмотренные ГК к торгам, ст.17.1 с 2009г. ФЗ №135 – в соот-вии с этой нормой контролирвуется передача мун и гос.имущ-ва не т-ко для продажи , но и при аренде и т.д. ст.18.1 и ст.18.

11. Контроль за предоставление гос.и мун.преференций (гдава 5 + ст.4): рассмотрение ходатайств на дачу согласия на предоставление преференций, конктроль за соблюдением условий и целей предоставления преференций и вынесения соот.предписаний

12. ....

Функции:

1. .....

2. Контроль в сфере законодательства в сфере рекламы (ст.33 закона о рекламе): рассмотрение дел по факту ненадлежащей рекламы; вынесение предписания о прекращении ненадлежащей рекламы; вынесение предписания об отмене либо изменении акта властного органа, не соот-го рекламному законодат-ву; обращение с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы; иск о понуждении к прекращению ненадлежащей рекламы, иски о признании недействительными и отмене решений актов властного органа.

3. Контроль в сфере размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг для фед. гос.нужд (закон № 94, раздел 5 Положения о ФАС)

Разграничение полномочия ФАС и её территор.органов.

Критерии разграничения полномочий:

1. Территориальный (ФАС осущ.контроль, возбуждает и рассм-ет дела по факту нарушения антимон.законодат-ва, если деят-ть субъектов выходит за пределы компитенции соот.территор.органа, в том числе по георгаф.границам конкретного товарного рынка. Все админ.процедуры соверш-ся по месту совершения сделки, действия) + ФАС осущ.контроль в отн-и деят-ти субъектов естес.монополий, кот.осущ-ся на тер-рии более чем 5 субъектов РФ.

2. Экономический (это стоимость активов лиц, участв-х в сделке, действии + размер активов финанс.орг-ций)

Наши рекомендации