Классификация методов стимулирования конечны покупателей

Стимулирование сбыта и связи с общественностью

(лекция 16 – 2 часа)

ВОПРОСЫ

1. Двойственный характер стимулирования. Направления стимулирования. Классификация методов стимулирования.

2. Методы стимулирования конечных потребителей, торговых организаций, собственного торгового персонала.

3. Направления деятельности по связям с общественностью

1.Двойственный характер стимулирования. Направления стимулирования. Классификация методов стимулирования.

Стимулирование сбыта – кратковременные меры, направленные на ускорение покупки или интенсификацию продажи, за счет предоставления стимулируемому специального бонуса.

Двойственный характер стимулирования

Стимулирование сбыта.

       
  Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru   Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru

Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru Ускорение покупки Интенсификация продажи

Покупатель Продавец

Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru Направления стимулирования.

       
    Классификация методов стимулирования конечны покупателей - student2.ru
 
Стимулирование покупателей.   Лучше покупать

Классификация методов стимулирования конечны покупателей.

1. Сплошное и выборочное стимулирование. Бонус (скидку, подарок и т.п.) может получать каждый стимулируемый или он может предоставляться выборочно.

2. Ценовое и неценовое стимулирование. Ценовое – это скидки и другие манипуляции с ценой, неценовое – подарки, лотереи, конкурсы и т.п.

2.Методы стимулирования конечных потребителей, торговых организаций, собственного торгового персонала.

1) Стимулирование конечных покупателей:

- бесплатные образцы товара, в том числе раздаваемые промоутерами (специальным персоналом) не только непосредственно на месте продажи;

- разнообразные скидки (сезонные, за повторную покупку, за покупку в определённом размере, определённого товара и т.д.);

- подарки;

- зачётные талоны (за покупку определённого товара – талон, на который можно купить другие товары в специальном отделе);

- экспозиция и демонстрация товара в местах продажи;

- конкурсы, лотереи, игры;

- предоставление бесплатных сервисных услуг (доставка, наладка, подключение и т. п.);

- предоставление увеличенного срока гарантии.

2) Стимулирование торговли:

- стимулирование покупки:

а) скидки за объём закупки;

б) скидки за предоставление сервисного обслуживания;

в) премии лучшим закупщикам: в денежной форме; сувениры, подарки; организация отдыха;

- стимулирование дальнейшей продажи:

а) семинары, обучение, консультации;

б) совместное финансирование рекламных кампаний;

в) совместное участие в выставках и ярмарках;

г) предоставление бесплатных рекламных материалов.

3) Стимулирование собственного торгового персонала:

а) система зарплаты и премирования, основанная на выполнении плана по объёму продаж;

б) подарки, сувениры и т.д.;

в) система продвижения по службе.

Наши рекомендации