Создание бюджетного комитета

Данный этап играет особую роль в решении организационной проблемы бюджетир-я. Бюджетный комитет состоит из двух групп специалистов. Первая группа несет постоянную ответств-ть за всю работу в отношении бюджетир-я. В нее обычно входят работники фин. службы, бюджетного упр-я (для больших предприятий) или планово-фин. отдела. Вторая группа состоит из ключевых менеджеров компании, каждый из которых отвечает за свою отдельную предметную область бизнеса. Эти участники бюджетного комитета принимают эпизодическое участие в процессе бюджетир-я, главным образом в некоторых «реперных» точках, когда принимаются бюджеты (на квартал, год или месяц), а также, когда происходит анализ выполнения ранее принятых бюджетов по завершении планового периода.

Председателем бюджетного комитета обычно является глава исполнительной власти в компании, председатель правления или президент компании. Фин. директор является техническим руководителем работ по бюджетир-ю и д.б. наделен всей полнотой власти и ответств-ти за своевременную и качественную реализацию бюджетного процесса.

В структурах дивизионального типа должна присутствовать некоторая иерархия, которая регламентирует процесс бюджетир-я. Процесс бюджетир-я здесь носит достаточно сложный хар-р, и успех бюджетной с-мы во многом будет определяться настойчивостью и дисциплинирующей жесткостью руководителя компании.

Процесс бюджетирования здесь носит достаточно сложный характер, и успех бюджетной системы во многом будет определяться настойчивостью и дисциплинирующей жесткостью руководителя компании.

Разработка системы контроля выполнения бюджета

В процессе разработки и внедрения с-мы краткосрочного планир-я необходимо уделить внимание орг-ции процесса контроля исполнения бюджета, поскольку бюджетир-е без обратной связи – даром потраченное время. На данном этапе определяется подход к анализу исполнения бюджета, степень глубины анализа, регламент и ответственные сотрудники. Кроме того, необходимо разработать с-му мотивации сотрудников при выполнении бюджета и за достижение поставленных целей в формате ВВС.

Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. Процесс контроля выполнения бюджета естественным образом начинается с разработки бюджета, которому предшествует работа по сбору и анализу необходимых данных. Ключевым элементом системы контроля является «отклонение». При этом предполагается использование метода исключения, в соответствии с которым менеджер сосредотачивает внимание только на значимых отклонениях и не обращает внимания на показатели,которые выполняются удовлетворительно. В процессе контроля исполнения бюджета планируемые и фактические данные детализируются до исходных составляющих, чтобы определить, что именно привело к расхождению.




Структура финансирования

Принятие решения об источниках доп. финансир-я – процедура выбора м/у собственными и заемными средствами.

Проблема выбора структуры финансир-я в значительной степени является проблемой маркетинга: компания стремится привлечь инвесторов с разными вкусами и благосостоянием, используя арсенал разнообразных финансовых инструментов.

Однако ст-ть фирмы определяется ее реальными активами, а не ценными бумагами, которые она выпускает. Поэтому фактическим источником прироста ст-ти за счет комбинации или комбинированных ценных бумаг могут быть только снижение рисков и рост кредитоемкости компании, основанные на максимально полном соответствии хар-к ден. потоков активов хар-кам ден. потоков по обязательствам с учетом не только внутрифирменных факторов, но и внешних переменных, таких как %-ые ставки, темпы инфляции, валютообменные курсы.

Соблюдение принципа соответствия в орг-ции корпоративного финансир-я и эффективное использование инструментов хеджирования снижает риски, что в свою очередь снижает совокупные затраты на привлечение капитала и увеличивает ст-ть компании.

К собственным ср-вам относят: -акционерный капитал; -нераспределен. прибыль;

К заемным средствам относятся: -банковская ссуда, -кредитные ценные бумаги (векселя), -торговый кредит, -толлинг (давальческое сырье), -просроченная задолж-ть поставщикам, -факторинг (продажа дебиторской задолженности).

Решения об источниках принимаются на основе условий финансир-я, состояния компании и состояния финансового рынка.

Источники финансирования:-Краткосрочные займы; -Долгосрочные кредиты

-Обыкновенные акции

Это решение не проходит бесследно для процедуры прогнозир-я. Дополнит. финансир-е изменяет некоторые статьи отчета о прибыли и баланса. Рассчитаем финансовые поправки, которые учитываются при втором приближении отчета о прибыли и баланса


Наши рекомендации