Вестибюль в передней части самолета.

Станция бортпроводника:

1. Аварийно-кислородный блок с КМ;

2. АСЖ;

3. Аварийный фонарь;

4. Сборник инструкций:

· Инструкция по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке;

· Инструкция по тушению пожара;

· Инструкция по оказанию медицинской помощи;

· Инструкция по действиям в случае утечки, просыпки ОГ на ВС;

· Инструкция при обнаружении взрывного устройства на ВС;

· Инструкция по действиям при заправке, сливе топлива с пассажирами на борту.

Предполетный контроль:

· Исправность механизма фиксации и регулировки поясных и плечевых ремней безопасности;

· Наличие АСЖ красного цвета;

· Наличие инструкций;

· Исправность аварийного фонаря;

· Интерфон.

Кислородное оборудование:

· Стационарное оборудование для пилотов. QDM (квен донинг маск) + SG (смок гугл, дымозащитные очки).

· Стационарное оборудование для пассажиров и бортпроводников. АКБ.

· SCOFT + 2 маски

Стационарное кислородное оборудование для пилотов.

Предназначена для обеспечения кислородом пилотов при разгерметизации и появлении дыма. Расположены возле каждого кресла пилотов. Имеет 2 режима. N (normal) – смесь кислорода из баллона и воздуха окружающей среды, и 100% кислород. Давление – 1850 Psi. Время использования – примерно 15 минут. Кислород идет только на вдох.

Конструкция:

· Укладочный блок (1850 Psi).

· Регулятор переключения режимов.

· Рукоятка для контроля подачи кислорода RESET/TEST.

· Красный вентиль «EMERGENCY» - используется при недееспособности пилота, при быстрой разгерметизации или задымлении.

· Красные клавиши для подачи кислорода.

· Индикатор подачи кислорода.

· Надувные ремни.

· Микрофон.

Кислородная маска (безмерная) имеет:

· Лицевую часть;

· Пневмоголовье;

· Микрофон;

· Красные клавиши для надува.

Порядок использования:

1. Сжать красные клавиши;

2. Достать маску из блока;

3. Удерживать красные клавиши сжатыми, надеть маску на голову и прижать к лицу;

4. Опустить красные клавиши, маска плотно приляжет к лицу и голове.

5. При первом вдохе пойдет подача кислорода.

Средство защиты от дыма – дымозащитные очки. При использовании необходимо повернуть вентиль «emergency».

Аварийная кислородная система для пассажиров и бортпроводников. Находится на пассажирской сервисной панели, над станциями бортпроводников (2шт.), в туалетной комнате (2шт.).

· Химический генератор кислорода в виде цилиндра.

· Маска открытого типа.

· Химическая реакция переходит в кислород.

· Генератор нагревается до 60˚ - 80˚С.

· Эффективное поступление кислорода – 12 мин.

· Открытие крышек происходит автоматически на высоте 14000 футов/4250 м.

· Принудительно возможно открытие с помощью МРТ.

Меры предосторожности:

· При работе корпус генератора нагревается, возможен запах гари.

· Выпавшие маски заправлять в блок запрещено.

· Маски не используются при задымлении пассажирской кабины, так как кислород – смесь.

Переносное кислородное оборудование.

Используется для профилактических и терапевтических целей.

Размещается в начале и в конце салона – 2 шт. Объем – 310л. Режимы SCOTT/AVOX.

Манометр от 0 psi до 2000 psi. Стрелка манометра в красной зоне. Проверка не менее 1500 psi. Минимально - 500 psi. Минимальный остаток для дозаправки баллона техническим персоналом - 50 psi. Вентиль имеет 2 положения ON/OFF. Если есть надпись: hi – 4 л/в мин., lo – 2 л/в мин. По 2 маски на баллон.

Предполетный контроль.

1. Наличие и исправность на борту;

2. Давление по манометру (минимально 1500 psi, норма 1800 psi);

3. Вентиль подачи кислорода в положении «закрыто»;

4. Срок годности и дата следующей проверки;

5. Наличие заглушек на штуцерах;

6. Наличие кислородных масок.

Порядок использования.

1. Снять прибор, повесить на грудь, как «гитару»;

2. Выбрать соответствующий режим hi или lo;

3. Снять с выходного штуцера заглушку, подсоединить маску;

4. Открыть вентиль против часовой стрелки, к положению «on»;

5. Проконтролировать поступление кислорода в маску по индикатору;

6. Надеть на лицо, соблюдая меры предосторожности;

7. Контроль самочувствия пассажира;

8. После использования закрыть вентиль;

9. Доклад КВС.

Кислородный баллон:

310 л/мин.: HI – 77мин., LO – 155 мин.

Не допускать, за исключением экстремальной ситуации, разрядки баллона более чем на ᶾ⁄₄. Не допускать открытого огня вблизи баллона. Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажиром. Исключить случаи падения и резких ударов.

Шкаф БАСО в передней части ВС:

· Кислородный баллон.

· Огнетушитель.

· МРТ.

· Капюшон.

Наши рекомендации