Об оптических эффектах в рекламе

Сконструировать "Чудо" из недорогих материалов - обыкно­венная рекламная задача.

К примеру, если в краску добавить обычный стеклянный по­рошок, у нее появится качественно новое полезное свойство. Теперь и в кромешной тьме изображение будет светиться, если на него попадет даже слабый луч света. А если такими же крас­ками написана вывеска Вашего магазина, рядом с которой го рит обычная муниципальная лампочка? Вам - дешево, а архитектура сердита: вывеска не световая, а светится.

"Видели, знаем, - скажет возмущенный Читатель, - все до­рожные знаки так устроены. Вы мне лучше скажите, что делать, если картина уже есть, а стеклянного порошка нет?"

Что ж, придется отвечать, ведь Читатель всегда прав.

Как из обычного дневного света получить красный луч? Да, конечно, пропустим его через красное стеклышко. А зеленый луч получим с помощью зеленого стеклышка. Но как получить много разноцветных лучей? Очевидно, нужно пропустить свет через множество разноцветных стеклышек. А если каждый луч должен чет ко попадать на соответствующий цвет на картине? Нет ничего проще чем пропустить свет через точную копию этой картины, а точнее, через ее слайд.

"Все это хорошо. Но где же Чудо?" - опять возмущается Читатель. Чудо уже готово. На него осталось только взглянуть.

Человек видит чистые цвета, точно такие, как в природе: от зеленого пятна картины отражается только зеленый цвет, от желтого - только желтый.

 

лампочка
Этот нехитрый эф­фект впервые использо­вал известный физик Ро­берт Вуд. Он устроил вы­ставку одной картины и стал знаменит не только среди физиков.

Итак, если у Вас есть ресторан "Вечерняя Мос­ква", то пусть вместо стен гурман даже утром уви­дит вечерний Кремль, а ценитель большого ис­кусства - Большой Театр рядом с Малым. Подкрепите стереотипы, которые у Вашего Клиента выз­вало название. Как говорит не один мой коллега, Клиента нужно уважать, а его стереотипы - использовать...

Кстати, о стереотипах.

Например, Вы рекламируете магазин "Меха". Обычно в летнюю жару мало желающих приобрести столь несезонный товар. Но именно потому, что русский "готовит сани летом", нужно готовить Клиента в любую погоду. Устроим в магазине вечную зиму. Холод обеспечит обычный кондиционер, а снегопад - столь же обычный оптический эффект. Возьмем легкую сферу (можно шар, но не воздушный) и приклеим к ней кусочки зеркала. На тон­кой, но прочной нити подвесим сферу к потолку. Пусть поток воздуха, иду­щий из кондиционера, будет направлен по касательной линии к шару - вра­щение обеспечено. Осталось включить несколько лампочек, направленных на этот же шар с разных сторон. Заметили, начался снегопад? На темном полу и темных шубах он будет неотличим от настоящего.

"Ну, этим никого не удивишь. Такой снегопад" больше дискотеку напоми­нает, чем зимнюю стужу. Вы мне про­тиворечие покажи­те!" - требует Чита-гель.

Хорошо, будет Вам противоречие. Вернее, противоре­чие наверняка есть у Вас, а у нас естьприемы решения этих противоречий. Вашему

магазину нужна до­полнительная площадь (хотя бы

из соображений солидности), а где же ее взять,если взять ее негде? "Человек всегда видит не то, что есть, а то, что видит". (Это даже не одно из свойств сте­реотипов, это один из законов физики.) Так пусть он УВИДИТ эти дополнительные площади.

Если одна из стен магазина будет зеркальная, то Клиент УВИ­ДИТ в два раза большую площадь!

Наши рекомендации