Значение курсовой работы в изучении предмета «Деньги. Кредит. Банки»

Значение курсовой работы в изучении предмета «Деньги. Кредит. Банки»

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение:

• во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

• во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять их, связывая с практикой;

• в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по предмету.

Курсовая работа является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем денежного обращения и кредита в условиях рыночной экономики. Курсовая работа также приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по курсу «Деньги. Кредит. Банки», но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономических факультетов студентами дневного, заочного и вечернего отделений. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее.

К сдаче экзамена по предмету «Деньги. Кредит. Банки» допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре финансов, кредита и денежного обращения.

Структура работы

Курсовая работа по предмету «Деньги. Кредит. Банки» должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, выводов и библиографического списка. Структура курсовой работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (2-3 страницы).

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 раздела, раскрывающих сущность проблемы. Каждый из этих разделов, в свою очередь, должен быть разбит на два или три подраздела. Более подробное деление не рекомендуется, так как это приведет к поверхностному рассмотрению вопросов или значительному превышению объема курсовой работы. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 35-40 страницах стандартного листа.

Выводы, составляющие третью часть, вытекают из материалов курсовой работы и содержат обоснованные предложения. Заключение нужно писать кратко на 2-3 страницах.

В конце курсовой работы прилагается список используемой литературы, составленный в определенной последовательности.

3. Основные требования

Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по предмету «Деньги. Кредит. Банки».

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.

Для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту при написании курсовой работы необходимо:

• изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;

• знать постановления правительства, решения сессий Парламента и указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;

• ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

• изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Банковское обозрение», «Финансы и кредит», ««Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы», «Мировая экономика и международные отношения» и др.

Изучив экономическую литературу, студент в курсовой работе должен отразить свою точку зрения по исследуемому вопросу и аргументировать ее.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные изда­ния словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, политико-экономические и философские энциклопедии.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями кафедры. К оформлению предъявляются следующие требования:

1. Наличие титульного листа. Титульный лист должен содержать название университета, кафедры, фамилию и инициалы студента, номер группы, к которой он принадлежит, фамилию, инициалы и академическое звание руководителя курсовой работы, название города, в котором находится университет, а также год написания данной работы.

2. На первой странице - план работы с указанием страниц размещения соответствующих вопросов.

3. Библиографический список, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов.

Текст работы целесообразно писать на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4). На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0.

Тип шрифта: Тimes New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа – для того, чтобы в строках не было неправильных переносов.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу без точки в конце.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, выводам, библиографическому списку, приложениям.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 8-12 мм.

Титульный листявляется первым листом курсовой работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. На титульном листе должно быть указано: министерство, к которому относится учебное учреждение, наименование учебного учреждения, название кафедры, тема работы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя курсовой работы, название города, в котором находится учебное учреждение, и год когда написана работа.

За титульным листом располагается содержание работы. В «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц.

«Введение», «Выводы и приложения», «Список использованной литературы» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах.

Текст основной части разделяется на разделы, подразделы, пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенные точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименования разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Все страницы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят справа вверху страницы.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Это правило относится к другим структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку, приложениям.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают такими же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не допускается подчеркивание заголовков, использование цветной пасты, перенос слов в заголовке.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки.

Текстовый материал курсовой работы обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п.

Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначительными, и словами, если они однозначны; десять банков (не: 10 банков). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 33 кг, 7 рублей и т.д. После сокращений единиц меры, длины, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.

В количественных числительных, записанных арабскими цифрам, падежные окончания не пишутся, если числительные сопровождаются существительным (например: не 12-ти рублей, а 12 рублей).

Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся; например: в гл. 1, на рис.6, в табл. 3, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: например: в 5-м томе, в 11–й главе.

При перечислении нескольких порядковых числительных падежные окончание ставится только один раз; например: например: 3, 4 и 5-й курс; 50, 60 и 70-е гг.

Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют: например: IV Всероссийская конференция (а не IV-я Всероссийская конференция), XX век (а не XX – й век).

В курсовой работе возможно использования сокращений. При этом применяются три основных способа: 1) сохраняется только первая (начальная) буква слова (год – г.); 2) сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (английский – англ.); 3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (издательство – изд-во). При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на мягкий и твердый знак.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Цифровые данные, если они играют существенную роль в работе, представляют в виде таблиц.

Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Слово «таблица» пишется с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят (Таблица 7). Если в тексте курсовой работы только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут.

Слово «Таблица» располагают с левой стороны листа с абзацного отступа (1,25 см) и пишут с прописной буквы без точки в конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 7»; заголовок таблицы не повторяют, если головка громоздкая, ее не дублируют, а пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице.

При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно следует указать источник.

Если в своем изложении вы можете обойтись без таблиц, то лучше так и сделать. Ненужные таблицы свидетельствуют о неумении обращаться с количественным материалом. Помещать в курсовую работу таблицы стоит только в том случае, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые данные нуждаются в наглядном сопоставлении.

Формулы, особенно важные, длинные, изобилующие математическими знаками, лучше помещать на отдельных строках. Небольшие и не имеющие принципиального значения формулы можно размещать по тексту. Те формулы, на которые придется ссылаться в дальнейшем, следует пронумеровать, а те, на которые ссылок не будет, нумеровать не нужно, чтобы не загромождать текста.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые ставят на уровне формулы с правого края страницы в круглых скобках. Номер формулы, не умещающийся в строке формулы, располагается в следующей строке ниже формулы. Номер формулы при переносе формулы должен быть на уровне последней строки. Номер формулы-дроби располагаются на середине горизонтальной черты формулы.

Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу курсовой работы. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики и т.п.) следует давать только там, где это действительно необходимо; они должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала. При ссылках на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 2».

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы раздела пишут сокращенно и без знака «№», например: рис. 9, табл. 4, с. 74. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: «из рисунка видно что…», «таблица показывает, что…» и т.д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращения «см.».

После заключения, представленного выводами и предложениями по курсовой работе, с новой страницы помещают список использованной литературы.

Список литературы должен содержать не менее 25 источников. Использованные при выполнении курсовой работы источники следует располагать в следующем порядке:

- указы Президента РФ, Кодексы, законы РФ, постановления Правительства РФ;

- нормативные акты и документы;

- литературные источники (учебные пособия, монографии, сборники, материалы периодических изданий) в алфавитном порядке.

Иностранные источники размещаются по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Рекомендуется располагать источники в алфавитном порядке, соблюдая следующие правила:

1) при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д.;

2) при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

3) при авторах однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим);

4) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, - по алфавиту фамилий соавторов).

Не рекомендуется использовать материалы периодической печати, выпущенные за 3 – 4 года до написания курсовой работы. Обязательным является использование литературных источников последних двух лет.

После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на кафедру финансового менеджмента.

6. Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы

Написанная студентом курсовая работа сдается на кафедру финансового менеджмента в срок для рецензирования. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать переработку темы и подготовиться к защите курсовой работы. Студент защищает курсовую работу до экзамена перед преподавателем-рецензентом. Без защиты курсовой работы студент к экзамену не допускается.

Главное назначение рецензии - оказать помощь студенту в самостоятельной работе над курсом «Деньги. Кредит. Банки», дать конкретные методические советы по устранению недочетов, по дальнейшему углублению знаний. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом специалиста, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы.

Таким образом, аргументом в подготовке к защите курсовой работы является рецензия научного руководителя, а также постраничные замечания (если они имеются в тексте работы). В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру.

Менять тему курсовой работы не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента. Ведь новую тему придется писать уже без методических советов преподавателя и не имея рецензии. Следовательно, не исключена возможность, что курсовая работа по новой теме будет выполнена плохо и вновь не допущена (уже по новой теме) к защите.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

В ходе защиты курсовой работы задача студента - показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Оценку «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная защита.

Защита и оценка курсовой работы - это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену по предмету «Деньги. Кредит. Банки».

Примерная тематика курсовых работ

Тема 2. Функции денег

1.Виды функций денег во внутреннем

2.Мировые деньги.

3.Взаимосвязь функций денег.

4.Условия правильного выполнения деньгами различных функций и их влияние на устойчивость денег.

Тема 3. Денежное обращение

1.Денежное обращение, его структура.

2.Принципы организации денежного обращения.

3.Законы денежного обращения.

4.Устойчивость денежного обращения и механизм ее обеспечения.

Тема 4. Денежная система

1.Денежная система: понятие и элементы.

2.Типы денежных систем и их развитие.

3.Состояние денежной системы России на современном этапе.

Тема 5. Инфляция

1.Сущность, формы и причины инфляции.

2.Социально-экономические последствия инфляции.

3.Государственное регулирование инфляции (методы, границы, противоречия) в отдельных странах.

Тема 6. Денежные реформы

1.Цели и задачи денежных реформ. Их виды.

2.Методы стабилизации денежного обращения и валют.

3.Социально-экономические последствия денежных реформ (на конкретных примерах).

4.

Тема 8. Функции кредита

1.Понятие функции кредита и исходные положения ее анализа.

2.Перераспределительная функция кредита.

3.Функция замещения действительных денег кредитными деньгами.

4.Дискуссионные вопросы функций кредита.

Тема 11. Банковский кредит

1.Понятие банковского кредита, его классификация.

2.Развитие банковского кредита на различных этапах в нашей стране.

3.Сравнительная характеристика коммерческого и банковского кредитов.

Тема 14. Ссудный процент

1.Сущность и функции ссудного процента.

2.Норма процента и факторы, ее определяющие.

3.Границы ссудного процента и источники его уплаты.

Тема 15. Роль кредита

1.Понятие роли кредита.

2.Кредит как фактор экономии живого и овеществленного труда.

3.Использование кредита в интересах научно-технического прогресса.

4.Влияние кредита на денежный оборот.

5.Роль кредита в развитии международных экономических отношений

Тема 17. Центральные банки

1.Сущность и функции Центральных банков.

2.Денежно-кредитная политика Центральных банков.

3.Роль Центрального банка в регулировании деятельности банковской системы России.

Тема 18. Коммерческие банки

1.Коммерческий банк: сущность, функции, операции.

2.Операции коммерческих банков (активные, пассивные, комиссионно-посреднические и др.).

3.Особенности становления и функционирования коммерческих банков России.

Значение курсовой работы в изучении предмета «Деньги. Кредит. Банки»

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение:

• во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

• во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять их, связывая с практикой;

• в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по предмету.

Курсовая работа является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем денежного обращения и кредита в условиях рыночной экономики. Курсовая работа также приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по курсу «Деньги. Кредит. Банки», но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономических факультетов студентами дневного, заочного и вечернего отделений. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее.

К сдаче экзамена по предмету «Деньги. Кредит. Банки» допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре финансов, кредита и денежного обращения.

Структура работы

Курсовая работа по предмету «Деньги. Кредит. Банки» должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, выводов и библиографического списка. Структура курсовой работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (2-3 страницы).

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 раздела, раскрывающих сущность проблемы. Каждый из этих разделов, в свою очередь, должен быть разбит на два или три подраздела. Более подробное деление не рекомендуется, так как это приведет к поверхностному рассмотрению вопросов или значительному превышению объема курсовой работы. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение. Основная часть работы может быть изложена на 35-40 страницах стандартного листа.

Выводы, составляющие третью часть, вытекают из материалов курсовой работы и содержат обоснованные предложения. Заключение нужно писать кратко на 2-3 страницах.

В конце курсовой работы прилагается список используемой литературы, составленный в определенной последовательности.

3. Основные требования

Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по предмету «Деньги. Кредит. Банки».

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.

Для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту при написании курсовой работы необходимо:

• изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;

• знать постановления правительства, решения сессий Парламента и указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;

• ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

• изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Банковское обозрение», «Финансы и кредит», ««Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы», «Мировая экономика и международные отношения» и др.

Изучив экономическую литературу, студент в курсовой работе должен отразить свою точку зрения по исследуемому вопросу и аргументировать ее.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные изда­ния словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, политико-экономические и философские энциклопедии.

Наши рекомендации