Тема 2. Философия древнего мира
Сформулировать основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, альтруизм.
Выделить характерные черты философии Древнего Китая.
Изучить милетскую школу, пифагорейцев, элеатов, идеи Гераклита и Демокрита.
Сравнить учения Сократа, Платона и Аристотеля.Эллинско-римский период: эпикурейцы, стоики, скептики.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
Тема 3. Немецкая философия 18-19вв.
Проанализировать идеи Канта, Гегеля, Фейербаха.
Определить проблему человека, гуманизма и социальной справедливости в марксизме. Каково отношение к марксизму в современном мире?
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
Тема 4. Русская философия 19-20вв.
Выделить особенности русской философии (влияние византийства, античности, просветительских идей европейской культуры, русского менталитета), её религиозно-нравственная и художественно-образная ориентации.
Проанализировать славянофильство и западничество как основные направления. Русский космизм – уникальное явление в европейской философии. Советский этап в развитии отечественной философии.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
Тема 5. Бытие и его атрибуты*
Дать определение бытию как философской категории
Выяснить как формировалось представление об материи, каковы современные научные подходы
Изучить пространство и время как формы существования материи.
* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к беседе и дискуссии
Тема 6.Сознание*
Изучить сознание как отражение действительности и средство управления деятельностью человека. Сознание и проблема искусственного интеллекта.
* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе
Тема 7.Диалектика и ее законы*
Изучить диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Законы диалектики.
Изучить качество и количество. Отрицание как закономерный момент развития. Метафизическое понимание отрицания.
* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме..
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе
Тема 8.Категории диалектики*
Проанализировать категории диалектики, научные и общенаучные понятия.
Дать определение содержанию и форме. Диалектика содержания и формы, особенности ее проявления в обществе.
Выделить диалектический и недиалектический (метафизический) методы мышления. Мировоззренческая и методологическая функции диалектики.
*Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе
Тема 9.Философия человека*
Отметить специфика философского подхода к изучению человека. Изучить деятельность как универсальный способ бытия человека. Определить биологическое и социальное в человеке, их взаимодействие.
*Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к беседе и дискуссии
Тема 10. Основные ценности человеческого существования*
Выразить свое отношение к современным идеалам и ценностям.
Дать определение следующим понятиям: свобода и деятельность, свобода и необходимость, свобода и познание, свобода и воля.
*Семинарское занятие проводится в интерактивной форме
За Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к дискуссии
Тема 11.Познание
Изучить познание как философскую проблему. Определить субъект и объект познания.
Сравнить чувственное познание и рациональное познание.
Исследовать проблему истины и заблуждения в философии и науке.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.
Тема 12.Социальная философия
Изучить общество в социальной философии, специфику общественных закономерностей, их единство и отличие от законов природы.
Определить структурный, функциональный и динамический подходы при анализе общества.
Задание для самостоятельной работы:
1.Изучить категориальный аппарат.
2.Доработать материалы лекции.