Примерное распределение рабочего времени

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА

Кафедра философии

«Утверждаю»

Декан гуманитарного

Факультета

___________ Аубакирова Х.А.

«___»____________ 2016 г.

ПРОГРАММА

Дисциплины для обучающихся

(СИЛЛАБУС)

дисциплина «История и философия науки»

образовательная программа магистратура

для всех специальностей научно-педагогического направления

Астана 2016

Программа дисциплины для обучающихся (Силлабус) составлена на основании типовой учебной программы по базовой дисциплине магистратуры «История и философия науки», утвержденной протокольным решением №949 заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования от 23 апреля 2015 года

Рассмотрена на заседании кафедры философии

___________________________ протокол № ______.

(число, месяц, год)

Заведующий кафедрой Абдильдина Х.С. ___________________ (Ф.И.О.) (подпись)

Рекомендована методической комиссией гуманитарного факультета ______________________

(число, месяц, год)

протокол № ____.

Председатель МК

__________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Данные о преподавателе:

Лектор: д.ф.н., доцент Абдина А.К.

Время пребывания на кафедре – по расписанию кафедры.

2. Данные о дисциплине:

Дисциплина: История и философия науки,

2 кредита, в том числе: лекции -15 ч., семинары - 15 ч., СРМП - 15 ч., СРМ - 45 ч.

Примерное распределение рабочего времени

Недели семестра Всего часов
Лекции  
Семинары
СРМП  
СРМ
Итого

3. Пререквизиты:

Для изучения курса «История и философия науки» магистрант должен иметь знания по истории и теории философии, по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам.

4. Постреквизиты:

Знания по истории и философии науки будут способствовать формированию у магистрантов знаний по дисциплинам специализации и методологии научного знания, умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

5. Краткое описание курса:

Целью изучения дисциплины «История и философия науки» является ознакомление магистрантов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также выработка стиля научного мышления на основе изучения истории и философии науки.

Предмет дисциплины:

- интегративная характеристика предмета сравнительно-исторического и философско-методологического анализа научного познания;

- структура и функции научного знания как объект изучения философии и методологии научного познания;

- научное познание как деятельность по получению, распространению и практическому применению новых знаний о мире;

- природа научного познания как основной вопрос философии и методологии научного познания.

Задачи дисциплины:

- изучение основных идей и результатов философии и методологии науки;

- знание специфики научного исследования;

- выявление философско-методологических проблем исследования научного познания;

-содействие самостоятельному и критическому мышлению.

Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины «История и философия науки» магистрант должен владеть умением применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной деятельности; отличать идеологические, политические, религиозные построения от научных концепций. Знание средств и методов современной науки является необходимым условием самостоятельной творческой научной работы и позволяет отличить подлинно научную работу от псевдонаучных построений.

Магистранты должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, встающих в их профессиональной деятельности, а также выработать стиль научного мышления.

После окончания изучения дисциплины магистранты должны:

A. Знать и понимать: основные эпистемологические модели, характер трансформаций понятия рациональности; формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные методы познания.

B. Уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования.

С. Владеть навыками применения методологических и методических знаний в проведении научного исследования и педагогической работы.

D. Иметь навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении; написания научных тезисов, статей; выступления на научных форумах.

E. Уметь анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания.

Содержание курса

Наши рекомендации