Посетители, преданные и ученики

Айяр, К. С. Н., 39

Айяр, Т. К. С., см. Сундареша Айяр, Т. К.

Айясвами, 181

Анантачари, г-н, 307

де Акоста, Мерседес, 289–290, 298

Аллисон, г-жа, 170

Аннамалай, 181

Аннамалай Свами, 259–263, 265, 268, 307

Аруначалам, Н. С., 114

Баджадж, Джамналал, 227–230

Бейтман, г-жа, 311, 313–319

Бозе, А., 39, 82, 197

Брантон, Поль, 60, 208, 220, 246, 252, 304

Бриджнараян, г-н, 152

Вайдьялингам, г-н, 183

Васудэва Шастри, 121

Венкатакришнайя, г-н, 312

Венката Рао, д-р, 87, 128

Ганапати Муни, см. Кавьякантха Ганапати Муни

Ганапатрам, г-н, 208

Гаскью, г-жа, 202

Гезер, д-р, Эмиль, 310

Гонгриджп, г-жа, 98

Гупта, В., 247-248

Дандапани, 101

Дас, г-н, (из университета в Аллахабаде), 131

Дафф, Грант (Эйнсли Дуглас), 140, 156–157, 159, 160

Джада Падманабхасвами, 57–58

Джексон, Уорд, 324-325

Дженнингс, Рурна, 40

Джинараджадаса, г-жа, 63, 198–199

Джонс, д-р Стенли, 196–199

Додвелл, г-н, 62

Додвелл, г-жа, 62, 69

Дхар, г-н, 170

Дхар, г-жа, 173–174, 178, 180

Дхар, Бала Как, пандит, 271

Кавьякантха Ганапати Муни, 61, 62, 114, 237, 266, 330, 379–381

Келли Хак, 351

Коган, С. С, 101, 118

Крайг, г-жа, 170

Кришнамурти, г-н, (из Андхра-Прадеш), 112

Кунжу Свами, 127

Локешананда, Свами, 84, 90, 93, 95

Лори, Дж. М., 231–233

Лоуман, г-н, 248

Мадхавасвами, 58, 353

Молле, мадемуазель Паскалине, 220, 311

МакИвер, 238, 245, 246, 274

Малавийя, пандит, 361

Махараджа Майсура, 74

Махараджа Траванкора, 74

Машрувала, Кишорелал, 216–218

Мерстон, мисс, 343

Миис, Г. X., 140, 209

Мудальяр Свами, 60–61

Муруганар, 79, 168, 203

Нараяна Айяр, 306

Нараяна Редди, 115

Наяна, см. Кавьякантха Ганапати Муни

Ниранджанананда Свами (младший брат Шри Бхагавана), см. сарвад­хикари

Падананда, Шри, 59

Паланисвами, 121, 181

Панде, д-р, 204

Панналал, 152

Паркхи, 60

посетители из Пенджаба, 188

Радж Кришна, 341

Раджендра Прасад, Шри, 227, 230, 233

Рамайя, йогин, 184–185

Ранганатха Айяр, 277, 281

Рангасвами Янгар, 59, 333

Сатьянараяна Рао, 348–349

Ситарамайя, 205

Сомасундара Свами, 291–294

Сомерсет Моэм, писатель, 264–265

Суббарамайя Г. В., 61, 123, 307

Субраманья Айяр, 51

Сундареша Айяр, Т. К., 239, 241

Сурьянараяна Шастри, С. С, 168

Тирумалпад (из Ниламбура), 78

Томас, (проф. санскрита в Оксфордском университете), 140–141

Томпсон, 366

Умадэви, мисс, 165

Фридман, Морис, 70, 209

Хагэ, г-н, 298

Хёрст, г-жа, 170

Хик-Ридинг, г-жа Дж., К. С, 302, 314, 323–324

Чадвик, А. У., 198–199, 240, 242, 264–265, 369

Чопра, г-н, 294, 300

Шарма, К. Л., 168, 277, 352, 354

Шаманна, г-н, 67

Шанмугхам, Г., 50

Шастри, В. Г., 277, 289

Шивапракашам Пиллай, 347

Другие люди

Ауввеияр (Аввай), 122

Амритананда, 361

Бозе, Дж. К., 80

Брукс, Ф. Т., 140

Говинда, йогин, 361

Дадабхай Наороджи, 230

Кришна, С, 47

Могилевер, О. М., 392, 470, 476, 477

Мехер-Баба, 125

Нараяна Гуру, 361

Ньютон, 87

Радхакришнан, Сарвепалли, 107–108, 109, 141

Раман, К. В., 81

Раманатхан, Шри П., 361

Рама Тиртха Свами, 277

Рамдас, Свами, 175

Селькирк, Александр, 178

Семенцов, В. С, 140

Суббайяр, 126

Теланг, 140

Тибо, 140

Форбс, Розита, 177

Шелли, поэт, 42

Эйнштейн, 87

Сравнения, рассказы и притчи

блуждающий бык и ум, 270

Брахма и Яма, 307

бумага и буквы на ней, 167

видение солнца, 55, 283

воды, возвращающиеся к источнику, 100

вор в Мадурае, действовавший как полицейский, 328

вращающийся волчок, 305

выливание спирта и бензина на пламя, 220, 253

высокомерный министр, 269–270

глаз вороны, 261

глаз змеи, 261

гусеница и эго, 333

девочка, спасённая от грабителей, 182

демонстрация кинофильма, 52, 82, 114, 155, 157–158, 167, 172–173, 183, 187, 211, 223, 284, 313, 318, 331, 352, 372

десятый человек, 225, 346

дитя, спящее во время кормления, 184, 314

друг жениха, 325

друзья, спящие бок о бок, 84, 224–225, 314

железный шар, воссоединяющийся с исходной массой железа, 103

занятие живописью и холст, 339–340

змея и верёвка, 108, 291

золото и украшения из него, 100, 135, 366

Кадувелли Сидхар, рассказ о нём, 162–163

камень, брошенный в воздух, 100

корова и колышек, 333

кристалл, расцвеченный его фоном, 103, 330

Куппу Айяр, рассказ о нём, 182

лучи луны под кронами деревьев, 335

мираж, 109

мотыльки, 333

ожерелье, которое носят на шее, 42, 215, 225, 319

оса и гусеница, 296–297

отождествление посредством Молчания, 340–341

отражение в горшке, 103, 279, 291, 330

отражение в зеркале, 154, 158, 245, 278, 291

Парикшит (царь), история о нём, 165

пассажир в поезде и багаж, 106, 232, 313

возница, спящий в движущейся телеге, 314

погоня за тенью, 207

погружение в воду и погружение вовнутрь, 159

попытка пересечь реку, сидя на спине аллигатора, 100

приманка, 107

принятие лекарства без мысли об обезьяне, 307

пузыри и океан, 344

передвижение на транспортном средстве, 313, 318, 373

река после впадения в океан, 266

рога зайца, 249

родители, горюющие о живом сыне и радующиеся за умершего, 328

рыбаки, 297–298

семя и дерево, 154

слон и дерево, из которого он выточен, 273

слон и лев, 105

слон и цепь, 117

сновидение, 108, 111, 154, 169, 195, 223, 266, 279, 284, 344, 358, 369

сон, в котором видят умершего отца, 111, 266

сон и пробуждение в испуге, 266, 346

собака и камень, из которого она сделана, 273

солнце и действия в мире, 183, 191

солнце и луна, 114

солнце и темнота, 55, 65

столб, который принимают за привидение, 325

сын бесплодной женщины, 108

Тируваннамалай, вопрос о пути к нему, 56

хлопок и одежда из него, 167, 201

хобот слона, 261

человек, думающий: "Я-человек", 302, 307–308

человек, находящийся под водой, 97

человек, оставленный в лесу, 204

человек с тремя жёнами, 85

фигура в основании башни храма (гопура танги), 105–106

 
  Посетители, преданные и ученики - student2.ru

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ШРИ РАМАНАШРАМУ

Введение

Шри Рамана Махарши, возможно, уникален в наше время, яв­ляясь совершенным воплощением конечной истины Само-реа­лизации. Мудрец с Аруначалы говорил очень мало, а писал ещё меньше, предпочитая общаться в Тишине, такой глубокой, что она привлекала ревностных искателей со всех уголков мира.

В 16 лет, школьником, Он испытал спонтанное духовное про­буждение, которое было необратимым и полным. Оставив семью, Он отправился к Аруначале – своему Отцу, почитаемому с древ­них времен как Шива, проявленный в форме священной горы. Всю оставшуюся земную жизнь Он никогда не покидал Аруначалу.

Погружённый в блаженство, никому не известный юноша пре­бывал в различных храмах и святынях у подножия горы. После этого Он более 20 лет жил в пещерах на нижних склонах своей любимой Аруначалы. Небольшая группа последователей собра­лась вокруг Него, в том числе и Его мать. В 1922 году она остав­ляет тело и её хоронят у южного основания горы. Вскоре после этого Шри Рамана остается там жить и возникает Шри Раманаш-рам.

Бхагаван был доступен каждому 24 часа в сутки. Его чувство равенства было абсолютным. Мир и сияние Его Присутствия были прямым указателем к естественному состоянию в Сердце всех существ.

В 1950 году, незадолго перед тем как оставить тело, Махарши заметил: "Они говорят, что я ухожу, но куда я могу уйти? Я – здесь". Отвечая истине, Его слова, Его живущее Присутствие продолжает и сегодня активно направлять зрелые души к Сво­боде.

Шри Раманашрам сегодня – цветущая гавань Мира. Духовные искатели со всего мира продолжают собираться у подножия Аруначалы, Горы Блаженства, чтобы впитывать её вневременную атмосферу, обращаться вовнутрь и переживать покой простого Бытия. Шри Раманашрам – духовный дом для серьезного устремленного, того, кто принял Освобождение своей Высочайшей Целью и ищет Милости и поддержки Учителя на своем пути. На таких практиков, желающих посетить Шри Раманашрам, и ори­ентирован весь нижеследующий материал.

Садхана на Святой земле

В Ашраме нет духовного руководителя в человеческой форме. Присутствие Шри Раманы настолько мощно и всепроникающе, что было бы излишним иметь здесь какую-либо личность в каче­стве Гуру. Наставления по медитации даны в Его изречениях и написанном, а духовная поддержка и руководство приходят не­посредственно от Него. Присутствие Махарши чувствуется везде, святыни Ашрама и сама его земля излучают магнетизм вечной Истины. Для паломников нет жестких режимов ежедневного по­ведения, и обстановка даёт каждому свободу заниматься своей собственной духовной практикой.

Наши рекомендации