ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 3-4-5
НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ В РАЗВИТИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 В. (6 ч.)
План занятия
(занятие с элементами дискуссии)
1. Новые концептуальные идеи развития литературы в произведениях романтизма
2.1 Английские романтики о путях развития литературы
2.2 Немецкий романтизм и его представители о литературе
2.3 Французские романтики о литературе
2.4 Эстетика американского романтизма и западноевропейская литература
2. Новые идеи развития литературы в произведениях и теоретических работах критических реалистов
2.1.Французские реалисты и их эстетические труды
2.2.Английские и американские реалисты 19 в. о развитии литературы
2.3.Немецкие писатели-реалисты и литературный процесс
3. Декадентские учения о литературе и творчестве
4. Натурализм и его вклад в эстетику художественного творчества
Литература.
- История зарубежной литературы XIX века. Т.1-2 /Под ред. Н.П.Михальской./ М., 1991.
- История зарубежной литературы XIX века /Под ред. Н.А.Соловьевой./ М.,1991.
- История зарубежной литературы XIX века. /Под ред. Е.М.Апенко./ М.,2001.
- История западноевропейской литературы. XIX век. Франция. Италия. Испания. Бельгия. М.; СПб., 2003.
- История западноевропейской литературы. XIX век. Англия. М.; СПб.,2004.
- История западноевропейской литературы. XIX век. Германия. Австрия.Швейцария. М.; СПб.,2005.
Задания для самостоятельной работы
1. Разработать проект урока по одному из вопросов
2. Подготовить презентации
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 6-7
ИДЕИ СЛАВЯНОФИЛОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РУССКУЮ И ЗАРУБЕЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ (4 ч)
План занятия
(практическое занятие с элементами презентации)
- Истоки русского славянофильства. Представители
- Новые концептуальные идеи славянофилов о развитии литературы
- Славянофилы о духовности и нравственности, национальной идентификации
- Славянофилы о православии
- Влияние идей славянофилов на зарубежную литературу
Литература.
1. Липич Т. И. К характеристике славянофильства. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, т. 8, № 4, 2008. С. 151—157.
2. Рыкова Е. Русское масонство и славянофильство: точки соприкосновения (И. П. Тургенев, Н. В. Гоголь, Аксаковы) // Вторые Аксаковские чтения: Сб. матер. Всеросс. науч. конф. — Ульяновск: УлГУ, 2006, с. 142—149.
3. Сильнова Е. И. Идея соборности и проблема социальной интеграции в учении славянофилов. Философия и общество, № 4, 2006. С. 112—124.
4. Скоробогатько Н. В. Историко философские очерки о ранних славянофилах. Философское образование, № 16, 2007. С. 11—22.
5. Скоробогатько Н. В. Историко философские очерки о ранних славянофилах. Философское образование, № 17, 2007. С. 3—13.
6. Скоробогатько Н. В. Историко философские очерки о ранних славянофилах. Философское образование, № 18, 2008. С. 3—12.
7. Тростников В. Рыцарь русского патриотизма. Русский Дом, № 10, 2010.
8. Тростников В. Славянофилы становятся нашими современниками. Русский Дом, № 5, 2009.
9. Черномырдин M.B. Славянофилы в «Воспоминаниях» П. И. Бартенева. Проблемы истории, филологии, культуры, № 18, 2007. С. 147—154.
Задания для самостоятельной работы
1. Презентации
2. Подготовить доклады по вопросам занятия
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 8-9
НОВЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ 19 В. (4 ч)
План занятия
(занятие с элементами диспута)
1. Теоретические романтические школы и направления
1.1. Мифологическая школа и ее представители
2. Культурно-историческая школа и ее представители
3. Возникновение сравнительно-исторического литературоведения
4. Психологическая школа и ее особенности
5. Новые концептуальные идеи в литературе 19 в.
Литература.
1. Николаев П.А., Курилов А.С., Гришунин А.Л. История русского литературоведения: Учеб. пособие / Под ред. П.А. Николаева. М., 1980
2. Горский И.К. Александр Веселовский и современность. М., 1975
3. Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении: Д.Н. Овсянико-Куликовский: Учеб. пособие по спецкурсу. М., 1981
4. Крупчанов Л.М. Культурно-историческая школа в русском литературоведении: Учеб. пособие. М., 1983
5. Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. М., 2004.
Зарубежное литературоведение 70-х годов: Направления, тенденции, проблемы. М„ 1984.
6. Ильин. И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.,1996.
7. Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США. М., 1984.
8. Нефедов Н. Т. История зарубежной критики и литературоведения. М., 1988.
9. От структурализма к постструктурализму. Французская семиотика. М., 2000.
10. Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции. М., 1985.
11. Семиотика. Коммуникация. Стиль. М., 1983. Современная западная философия: Словарь. М., 1991.
12. Современное зарубежное литературоведение. Энциклопедический справочник. М., 1996.
13. Теории, школы, концепции. М., 1975; М., 1977; М., 1985.
14. Урнов Д. М. Литературное произведение в оценке англо-американской «новой критики». М.,1982
Задания для самостоятельной работы
1. Презентации
2. Подготовить доклады и рефераты по теме занятия