Тема: Противопаркинсонические средства. Противоэпилептические средства.

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификаций различных групп противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств.

3. Знание основных показаний к применению противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств.

4.Знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Знание выбора лекарственных форм, путей введения, принципа и режима дозирования противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

6. Знание возможностей комбинаций противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Сформировать навыки выписывания противопаркинсонических средств и противоэпилептических средств.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть - 2 мин.

· Оценка исходного уровня - 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов - 43 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем - 25 мин.

· Заключительный контроль - 20мин.

· Общая оценка знаний - 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин.

5. Основные вопросы темы:

1.Классификация противоэпилептических средств по эффективности при различных формах эпилепсий.

2.Механизм действия

3.Показания и противопоказания к применению противоэпилептических средств

4.Основные побочные эффекты противоэпилептических средств.

5.Классификация противопаркинсонических средств, механизм действия.

6. Сравнительная характеристика эффективности.

7. Основные побочные эффекты противопаркинсонических средств, меры профилактики.

6. Методы обучения и преподавания: устный опрос, работа в малых группах, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецептов с разбором, анализ таблиц, рисунков, схем, обучающие интерактивные программы с элементами мультимедиа.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология.10 издание перераб и дополн. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. С. 182-191, 212-227.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2006. С. 179-188, 208-223.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. С. 192-206.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 31-99.

5. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.

138-144, 126-128.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. – М.: Новая волна, 2007. т 1. – С. 27-34, 34-49, 135-146.

2.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 224-329 с.

3.Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. С. – 669 с.

4.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – с.782.

5.Бороян Р.Г. Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422 с.

6.Методические пособия, выпускаемые кафедрой.

Препараты по программе: фенобарбитал, фенитоин (дифенин), этосуксимид, карбамазепин, клоназепам, натрия вальпроат, диазепам, ламотриджин, топирамат, тиагабин, леводопа, мидантан, циклодол, селегелин, карбидопа, бромокриптин, мадопар.

Препараты для выписывания:диазепам, дифенин (фенитоин), клоназепам, леводопа, натрия вальпроат.

8. Контроль:

Оцениваются следущие компетенции:когнитивная, устный опрос по вопросам темы, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

Тестовые вопросы для самоконтроля.

Тест №1

При применении циклодола может наступать:

1.Расширение зрачков и повышение внутриглазного давления (3отв)

2.Тахикардия 3. Брадикардия 4.Снижение АД 5.Атония кишечника

Тест №2

При больших эпилептических припадках препаратами выбора являются:

1.Натрия вальпроат 2. Дифенин 3 .Этосуксимид. 4. Левадопа

5.Бромокриптин

Тест №3

Наши рекомендации