Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке

DUа = I2×Ra = 4,5·1,6 = 7,2 В (3.8)

Падение напряжения в обмотке якоря, как правило, составляет приблизительно 10-20% номинального напряжения машины.

Коллектор и щетки

Предварительная величина диаметра коллектора, мм

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = (0,5¸0,9)Da = 0,6·39 = 23,4 (4.1)

2.4.2. Предварительная ширина коллекторной пластины, мм Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru (4.2)

где K - из формулы (2.4).

Принимаем стандартное значение ширины самой коллекторной пластины bст =1,2 мм, учитывая ширину изоляции bи = 0,6 мм.

Окончательное значение ширины коллекторной пластины, мм

bк = bст + bи = 1,4 + 0,6 = 2,0 (4.3)

2.4.4. Окончательный диаметр коллектора и его окружная скорость Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru

DК = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм (4.4)

nk = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru ×10-3 = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru м/с (4.5)

2.4.5. Выбираем группу щеток марки ЭГ-8, имеющих следующие параметры:

допустимая плотность тока jщ =10 А/см2;

переходное падение напряжения DUщ = 2,4 В;

удельное нажатие рщ = (1,96¸3,92) Н/см2.

Предварительная площадь сечения щетки и ее размеры

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм2 (4.6)

где p - число пар полюсов.

Ширина щетки по дуге окружности коллектора

bщ =(1¸3) bк = 1,6·2 = 3,2 мм (4.7)

Длина щетки по оси коллектора

aщ = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм (4.8)

Высота щетки

hщ = (2¸3)aщ = 2,5·7 = 17,5 мм (4.9)

Размеры щеток окончательно уточняются по ГОСТ 10244-62.

Длина коллектора

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = (1,5 ¸2)aщ = 2·7 = 14 мм (4.10)

LK = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru + (3¸5)d2 = 14+5·1,3 = 20,5 мм (4.11)

где d2 - диаметр голого провода.

Расчет магнитной системы двигателя

Длина воздушного зазора

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru (5.1)

Высота сердечника якоря

ha = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм (5.2)

где диаметр вала

dвл = (0,18¸0,24)Da = 0,18·39 = 7 мм (5.3)

высота паза

hп = (0,22¸0,32)Dа = 0,3·39 = 11,7 мм (5.4)

Проверка индукции в сердечнике якоря

Ba = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru Тл (5.5)

где Фа - из формулы (2.1);

0,93 коэффициент, учитывающий лаковую изоляцию между листами пакета якоря.

Максимальная индукция в сердечнике якоря Ва допускается до 1,3¸1,5 Тл.

2.5.4. Размеры полюса:

осевая длина полюса Lпол = L0 = 39 мм; (5.6)

высота сердечника полюса hпол = (0,23¸0,4)Da = 0,35·39 = 13,65 мм (5.7)

Индукция в сердечнике полюса

Впол в машинах продолжительного режима работы принимается в пределах 1¸1,5 Тл. Поперечное сечение сердечника полюса

Sпол = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru (5.8)

где s = 1,08÷1,12 - коэффициент магнитного рассеяния для машин малой мощности.

Ширина сердечника полюса

bпол = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм (5.9)

где k2 = 0,95 - коэффициент заполнения сечения полюса сталью при шихтованных полюсах; в случае цельных полюсов k2 = 1.

2.6. Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru Расчет обмотки возбуждения

Число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс

WВ = k Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = 0,1 Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru (6.1)

где k - коэффициент трансформации;

N - из формулы (2.2).

2.6.2. Предварительно плотность тока в проводнике обмотки возбуждения Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = 4,5 А/мм2, поэтому сечение провода обмотки возбуждения

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru мм Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru (6.2)

По ГОСТ 6324-52 окончательно принимаем SВ, марка провода ПЭЛШО.

Окончательно плотность тока в проводнике обмотки возбуждения

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru А/мм2 (6.3)

Средняя длина витка катушки

Lср = 2(bпол + Lпол + 2dк) = 2(0,22+39+39·2)=94,04 мм (6.4)

где bпол из формулы (5.6),

Lпол = L0 из формулы (1.4),

dк предварительно принимается 0,1L0.

2.6.5. Сопротивление обмотки возбуждения в нагретом состоянии при Q = 20С0

RВ = Кq Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = 1,22 Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке - student2.ru = 2,08 Ом (6.5)

где Кq = 1,22 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления обмотки при нагревании ее от 20° до 75°С.

WВ - из формулы (6.1),

Lср - из формулы (6.4),

SВ - выбранное ранее стандартное значение .

Падение напряжения в обмотке возбуждения

DUВ = I2×RВ = 4,5·2,08 = 9,36 (6.6)

Проверка величины ЭДС якоря при нагрузке

Е = U - DUа - Uщ - DUВ = 127-0,72-2,4-9,36= 114,52 В (6.7)

Потери и КПД двигателя

Наши рекомендации